Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2009 г. N Д06-855 "О применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2009 г. N Д06-855
"О применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение о применении отдельных положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.

В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение законодательства Российской Федерации.

В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение, которое не является обязательным для правоприменителей.

По вопросу о допустимости представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих, не имеющих допуска к государственной тайне, для утверждения арбитражным судом в деле о банкротстве предприятия, где исполнение полномочий руководителя должника связано с доступом к сведениям составляющим государственную тайну, Департамент сообщает.

Статьей 202 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено требование к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве, а именно если исполнение полномочий руководителя должника связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей форме допуска, необходимой для исполнения полномочий руководителя данного должника и соответствующей высшей степени секретности сведений, обращающихся на предприятии должника.

В целях единообразного понимания имеющихся в Законе о банкротстве терминов, Департамент отмечает, что статьей 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне (далее - Закон о государственной тайне), определено, что допуском к государственной тайне является процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций на проведение работ с использованием таких сведений.

При этом доступом к сведениям, составляющим государственную тайну является санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Несмотря на то, что введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2 и 3 статьи 64 Закона о банкротстве, на временного управляющего в соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве возлагается обязанности, в том числе по проведению анализа финансового состояния должника, по обеспечению сохранности имущества должника и исполнение данных обязанностей может быть сопряжено с доступом к секретным сведениям, обращающимся на предприятии.

В этой связи следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона о банкротстве должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

В случае если в предоставленной должником и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности информации будет указано, что сведения которые обращаются на предприятии, являются секретными, а также сведения о форме допуска к государственной тайне руководителя должника, то в соответствии со статьей 45 Закона о банкротстве, саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

В связи с вышеизложенным, по мнению Департамента отсутствие у кандидатуры арбитражного управляющего допуска к государственной тайне установленной формы, соответствующий степени секретности обращающихся на предприятии сведений, является в соответствии с пунктом 2 статьи 202 Закона о банкротстве основанием для отказа в утверждении арбитражным судом временного управляющего в деле о банкротстве.

 

Заместитель директора Департамента
корпоративного управления

Д.В. Скрипичников

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2009 г. N Д06-855 "О применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"


Текст письма официально опубликован не был