Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 2 декабря 2011 г. N 03-01-15/7-176
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бланка строгой отчетности и сообщает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), а также установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, могли применяться до 1 декабря 2008 года.
Министерство финансов Российской Федерации письмом от 16.06.1994 N 16-30-64 утвердило квитанцию разных сборов (форма по ОКУД 0751002) в качестве бланка строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением без применения контрольно-кассовой техники, то есть до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, а следовательно, ее применение с 1 декабря 2008 г. неправомерно.
Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Пунктом 3 Положения определено, что бланк должен содержать обязательные реквизиты, в частности, вид услуги.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (ОКУН), определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению.
Таким образом, организация или индивидуальный предприниматель при приеме денежных средств в случае оказания услуг физическому лицу вправе выдать бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку. Бланк строгой отчетности необходимо разработать, утвердить и изготовить в соответствии с Положением, кроме того бланк должен относиться к конкретной услуге, определенной ОКУН.
При этом инжиниринговые услуги в области строительства отсутствуют в перечне услуг определенном ОКУН.
Таким образом, денежные расчеты за указанные услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники, либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).
По вопросу осуществления денежных расчетов за оказанные услуги через лицевой счет физического лица следует обращаться в Центральный банк Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 декабря 2011 г. N 03-01-15/7-176
Текст письма официально опубликован не был