Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 марта 2012 г. N 03-11-06/1/06 Об определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей исчисления ЕСХН

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 марта 2012 г. N 03-11-06/1/06

 

Вопрос: Основным видом деятельности нашей организации является разведение свиней. В связи с отсутствием собственного убойного цеха мы передаем выращенных животных по договору подряда на переработку давальческого сырья (убой) сторонней организации. Полученные в результате убоя выращенных нами свиней мясо и субпродукты наша организация продает от своего имени стороннему мясоперерабатывающему комбинату.

Правомерно ли включение нашей организацией доходов от реализации указанного мяса и субпродуктов в состав доходов, полученных от реализации произведенной нами сельскохозяйственной продукции, доля которых в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) должна составлять не менее 70 процентов, для подтверждения в порядке п. 2 ст. 346.2 НК РФ статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими право применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

При этом статья 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает право организаций и индивидуальных предпринимателей учитывать в целях получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя при определении в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доли дохода от реализации произведенной этими организациями и индивидуальными предпринимателями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доходы от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на давальческих началах сторонней организацией или сторонним индивидуальным предпринимателем.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.