Приложение. Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Приложение
к приказу Федерального
медико-биологического агентства
и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 19 марта 2012 г. N 52/169

 

Административный регламент
взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку

I. Общие положения

 

1. Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728) и постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092).

2. Административный регламент устанавливает порядок организации взаимодействия Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и их территориальных органов:

при осуществлении функций по контролю (надзору) в области использования атомной энергии, радиационной безопасности и проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и обращения с источниками ионизирующего излучения на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России и поднадзорных Ростехнадзору;

при обмене информацией в области обеспечения радиационной безопасности населения Российской Федерации, в том числе, путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий для персонала, населения и окружающей среды;

при осуществлении деятельности по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации (далее - предмет Административного регламента).

3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Ростехнадзор руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.

 

II. Принципы взаимодействия

 

4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Ростехнадзор руководствуются следующими основными принципами:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

законность;

гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию ФМБА России и Ростехнадзора;

комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России. Ростехнадзора и их территориальных органов при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

III. Направления взаимодействия

 

5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

5.1. планирование и координация совместных плановых проверок, мероприятий по контролю (надзору), направленных на реализацию предоставленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности в области использования атомной энергии;

5.2. обмен информацией, необходимой для планирования и осуществления функций по контролю (надзору) в установленной сфере, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий;

5.3. обмен информацией о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

 

IV. Порядок взаимодействия

 

6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Ростехнадзор:

6.1. представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

6.2. планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

6.3. дают необходимые указания своим территориальным органам для осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента;

6.4. организуют и осуществляют обмен информацией о планах, перспективах и результатах деятельности в рамках Административного регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего Административного регламента и представляющим взаимный интерес. При необходимости координируют планы своих работ;

6.5. организуют и проводят совместные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимают необходимые меры. направленные на предотвращение нарушения законодательства в указанной сфере в соответствии с предоставленными полномочиями. По итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции;

6.6. проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении совместных плановых проверок;

6.7. привлекают (по согласованию) экспертов к:

расследованию обстоятельств и установлению причин нарушений в работе объектов использования атомной энергии, влияющих на радиационную безопасность этих объектов и населения, проведению анализа таких нарушений, подготовке решений по результатам расследований;

проведению мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников, осуществляющих контроль (надзор) за радиационной безопасностью.

6.8. при необходимости привлекают при проведении совместных плановых проверок в порядке, установленном действующим законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, экспертов и экспертные организации, аккредитованных в установленном порядке, для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности обязательным требованиям.

7. С целью организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) ФМБА России:

7.1. запрашивает информацию о проведенных и планируемых Ростехнадзором проверках соблюдения условий действия разрешительных документов юридическими лицами, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России;

7.2. предоставляет (по запросу) Ростехнадзору информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и их результатах;

7.3. рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от Ростехнадзора, и принимает решения в рамках своих полномочий;

7.4. оказывает Ростехнадзору консультативно-методическую помощь, предоставляет информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам контроля (надзора) в области использования атомной энергии.

8. С целью организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) Ростехнадзор:

8.1. запрашивает информацию о проведенных и планируемых ФМБА России контрольных (надзорных) мероприятиях, иную информацию, относящуюся к предмету настоящего Административного регламента;

8.2. предоставляет (по запросу) ФМБА России информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и их результатах;

8.3. рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает решения в рамках своих полномочий;

8.4. оказывает ФМБА России консультативно-методическую помощь, предоставляет информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам лицензионных требований и условий осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

9. Для организации выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом мероприятий ФМБА России и Ростехнадзор могут создавать совместные рабочие группы.

 

V. Порядок информационного взаимодействия

 

10. Информационное взаимодействие между ФМБА России и Ростехнадзором осуществляется с целью:

оперативного получения информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий;

своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности в установленных сферах деятельности Ростехнадзора и ФМБА России.

11. Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный законодательством срок.

12. Полученную в порядке обмена информацию ФМБА России и Ростехнадзор используют только в целях реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности ФМБА России и Ростехнадзора при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) и доступа к указанной информации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о взаимодействии ФМБА России и Ростехнадзора в рамках настоящего Административного регламента может размещаться на официальных сайтах ФМБА России, Ростехнадзора и их территориальных органов, а также в средствах массовой информации (по согласованию).