Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Южное" Ворон Е.А. (доверенность от 04.04.2012 N 01-31-333/12), представители ИП Суханова Игоря Валерьевича, представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Суханова Игоря Валерьевича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Южное" (Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Южное" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене ограждений на дворовых территориях района Чертаново Южное в 2012 г. (номер извещения 0373200090812000014) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 801 300,00 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников размещения заказа;
3) к участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
4) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) номер заявки Заявителя - 2294050;
6) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) минимальное предложение о цене контракта - 3 581 987,00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В форме 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых для выполнения работ по установке газонного ограждения" Технического задания документации об Аукционе на выполнение работ по замене ограждений на дворовых территориях района Чертаново Южное в 2012 г. установлены следующие требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых для производства работ:
1) Профили стальные электросварные прямоугольного сечения трубчатые - размер стороны 20 мм, на 20 мм, толщина стенки 1,5 мм.
2) Профили стальные электросварные прямоугольного сечения трубчатые - размер стороны 25 мм, 40 мм, толщина стенки 1,5 мм.
3) Пропан-бутан газообразный - удельная теплота сгорания > мДж/л. Состав: смесь пропана (СЗН80), бутана (С4Р10) и 1% непредельных углеводородов.
4) Кислород технический газообразный - объемная доля кислорода, % более 99%; объемная доля водяных паров % 0,007; объемная доля водорода, % не менее 0,3.
5) Эмаль кремнийорганическая - марка КО-811. Рабочая температура -60С, максимум +400С, расход при двухслойном нанесении 110 г/м2, толщина покрытия 50 мкм, количество слоев - 2.
6) Сигнальная лента - ширина ленты: 10.0 мм; длина ленты: 500 м; толщина пленки: 50 мкм; режим рабочих температур: мин -40С, макс +50С.
7) Смеси бетонные, БСГ - класс прочности - В15; марка - М200; подвижные смеси - П3; вид заполнителя - гранитный щебень, фракция мин. 5, макс. 20 мм, морозостойкость - F100.
Так же в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе к перечню товаров, материалов, оборудования, которые необходимо использовать при выполнении работ, участник Аукциона в своей заявке обязан указать товарный знак (наименование торговой марки или завода изготовителя).
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 N 0373200090812000014-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно:
1) Заявитель в своей заявке предлагает использовать в смесях бетонных марки М200 щебень фракции 10 мм. Однако в соответствии с ГОСТами и заявленными Заказчиками требованиями к данной бетонной смеси, содержащийся в ней щебень должен быть фракции 5-20 мм (т.е. смешанный щебень).
2) Заявитель указал в своей заявке использование кислорода технического с объемной долей кислорода в процентном соотношении 99%. Однако в соответствии с ГОСТами и требованиями Технического задания документации об Аукционе, объемная доля кислорода должна быть более 99%.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно форме 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых для выполнения работ по установке газонного ограждения" Технического задания документации об Аукционе на выполнение работ по замене ограждений на дворовых территориях района Чертаново Южное в 2012 г, установлено требование об обязательном указании наименования завода изготовителя материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 N 0373200090812000014-1 участникам Аукциона с присвоенными номерами заявок N 2340057, N 2340594, N 2344038, N 2344391, N 2345672 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе:
- участнику Аукциона с присвоенным номером заявки N 2340594 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о производителе профилей стальных электросварных прямоугольного сечения трубчатых.
- участнику Аукциона с присвоенным номером заявки N 2344038 отказано в допуске к участию в Аукционе так как в заявке не указаны производители профилей электросварных прямоугольного сечения трубчатых, пропан-бутан газообразного, кислорода технического, эмали кремнийорганической, сигнальной ленты, смеси бетонной, БСГ.
- участнику Аукциона с присвоенным номером заявки N 2344391 отказано в допуске к участию в Аукционе так как в заявке не указаны производители профилей электросварных прямоугольного сечения трубчатых, пропан-бутан газообразного, кислорода технического, эмали кремнийорганической, сигнальной ленты, смеси бетонной, БСГ.
- участнику Аукциона с присвоенным номером заявки N 2345672 отказано в допуске к участию в Аукционе так как в заявке не указаны производители кислорода технического, сигнальной ленты.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, нежели предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Вместе с тем Законом о размещении заказов не допускается требовать в составе заявки указание на производителя товаров, и, следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию не соответствует Закону о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала участникам Аукциона с присвоенными номерами заявок N 2340057, N 2340594, N 2344038, N 2344391, N 2345672 в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, такие действия Аукционной комиссии противоречат части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Подпунктом 6.2.3 пункта 6.2 части 6 проекта государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме установлено: "Привлекать к выполнению работ, являющихся предметом настоящего Контракта третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) только с письменного разрешения Заказчика...".
Вместе с тем, установление Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме вышеуказанных требований является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Суханова Игоря Валерьевича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Аукциону выдано по делу от 09.04.2012 N К-567/12, Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 09.04.2012 по делу N К-567/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.К. Крылова |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2012 г. N К-568/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2012 г. N ГЗ/00881)
Текст решения официально опубликован не был