Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/278 Об обязанности налогоплательщика по хранению документов, подтверждающих объем понесенных убытков

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/278

 

Вопрос: Статьей 283 НК РФ определен порядок учета в текущем налоговом периоде убытков, понесенных налогоплательщиком в прошлых налоговых периодах.

При этом пункт 4 статьи 283 НК РФ устанавливает, что налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Размер понесенного убытка, среди прочего, был принят во внимание при проведении выездной налоговой проверки (отражен в акте налоговой проверки) налогоплательщика и не был оспорен со стороны налоговой инспекции.

В связи с этим просим дать разъяснение по следующему вопросу:

Сохраняется ли у налогоплательщика обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 283 НК РФ по хранению документов, подтверждающих объем понесенного убытка, в случае если размер убытка был подтвержден (не был оспорен) проведенной ранее выездной налоговой проверкой?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, изложенным в письме, сообщает следующее.

На основании пункта 4 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

При этом Кодекс не предусматривает прекращения указанной обязанности по хранению документов после проведения налоговой проверки. Списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Плательщики налога на прибыль обязаны хранить документы, подтверждающие объем понесенных убытков, в течение всего срока, когда они уменьшают налоговую базу текущего налогового периода на суммы таких убытков.

Разъяснено, что после проведения налоговой проверки указанная обязанность не прекращается.

Списать убытки можно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/278


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 5-11 июня 2012 г. N 22