Приложение. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения

Приложение

 

Административный регламент
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 16 апреля 2012 г. N 254)

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля 2013 г., 25 апреля 2014 г., 30 июня 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Регламента

 

1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Ростехнадзора и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения (далее - взрывные работы).

2. Для проведения взрывных работ организации должны получить разрешение на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения (далее - Разрешение), выдаваемое территориальным органом Ростехнадзора по месту ведения работ.

 

Круг заявителей

 

3. Заявителями являются юридические лица, ведущие взрывные работы и имеющие лицензии в области взрывчатых материалов промышленного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 3 апреля 2013 г. N 136 в пункт 4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Почтовый адрес Ростехнадзора: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Адрес электронной почты Ростехнадзора: rostehnadzor@gosnadzor.ru.

Адрес официального сайта Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru.

Телефон для справок Ростехнадзора: (495) 411-60-45,

факс: (495) 411-60-52.

Режим работы Ростехнадзора:

- в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 до 18.00;

- в пятницу - с 9.00 до 16.45.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах официальных сайтов территориальных органов Ростехнадзора (приведены в приложении N 1 к Регламенту), информация о предоставлении государственной услуги размещаются на информационных стендах, официальном сайте Ростехнадзора, официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, а также на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

График (режим) работы территориальных органов Ростехнадзора определяется служебным распорядком, утвержденным приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора.

Документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы обязаны представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, в подведомственные государственным органам организации, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций безвозмездно, а также получать от иных государственных органов, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию.

Центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения информации, которая связана с правами и интересами заявителя или третьих лиц.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в Ростехнадзор может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации.

Заявитель при обращении за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

6. При информировании по письменным обращениям заявителя ответ на обращение направляется по почте в адрес организации в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.

7. При информировании посредством телефонной связи должностные лица территориальных органов Ростехнадзора, ответственные за выдачу Разрешений, обязаны предоставить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

сведения о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о сроках предоставления государственной услуги;

сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;

сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;

сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений;

сведения о ходе предоставления государственной услуги.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

8. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

9. Выдача разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

10. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Ростехнадзора.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

11. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача Разрешений;

вынесение решения об отказе в выдаче Разрешений;

продление действия Разрешений;

выдача дубликата Разрешений;

переоформление Разрешений;

приостановка (возобновление) действия Разрешений.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

12. Срок предоставления государственной услуги при выдаче (отказе в выдаче) Разрешения не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Срок предоставления государственной услуги при продлении действия (переоформлении) Разрешения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Срок предоставления государственной услуги при выдаче дубликата Разрешения не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Уведомление о приостановке (возобновлении) действия Разрешения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

13. Предоставление государственной услуги по выдаче Разрешений осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49 (ч. I), ст. 7025);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880, 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ "Об электронной подписи");

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4385; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41 (ч. II), ст. 5750; N 50, ст. 7385);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).

абзац утратил силу с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

абзац утратил силу с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Перечень
документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем

 

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

14. Разрешение выдается на основании заявления (приложение N 2 к Регламенту) и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 14.2 Регламента, которые могут представляться в территориальные органы Ростехнадзора непосредственно или направляться почтовым отправлением. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

14.1. В заявлении указываются:

- сведения об организации (полное и сокращенное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, юридический и почтовый адрес, ИНН, телефон, факс, адрес электронной почты, Ф.И.О. руководителя);

- сведения о местах работ, их характер (постоянный или разовый);

- сведения о руководителе взрывных работ (Ф.И.О., должность);

- применяемые взрывчатые материалы;

- сведения о месте хранения взрывчатых материалов (название склада, его расположение, принадлежность - собственный или арендованный, вместимость).

В заявлении может быть указана просьба о направлении заявителю в электронной форме информации по вопросам получения Разрешения.

14.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

- при взрывных работах на земной поверхности: план местности с нанесением мест производства взрывных работ, границ опасной зоны и находящихся в ее пределах жилых и производственных зданий, сооружений, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, линий электропередачи;

- при взрывных работах в подземных условиях: сведения об опасности шахты (рудника, объекта геолого-разведочных работ) по газу и пыли;

- при взрывных работах в населенных пунктах и при обработке металлов энергией взрыва: проект на взрывные работы;

- при сейсморазведочных работах с применением взрывчатых материалов: схемы профилей работ, типовая схема охраны опасной зоны.

При исполнении государственной услуги по выдаче Разрешений запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанной государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

15. Выполнение взрывных работ на водных объектах и в прибрежной водоохранной зоне осуществляется в соответствии со статьей 61 "Водного кодекса Российской Федерации", утвержденного Федеральным законом от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.

16. Для продления действия Разрешения организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление с комплектом документов в соответствии с пунктом 14.2 Регламента.

17. Для переоформления Разрешения в случае реорганизации юридического лица организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление, в котором указываются новые сведения об организации.

18. Для переоформления Разрешения в случае смены руководителя взрывных работ организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление, в котором указываются новые сведения о руководителе взрывных работ.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

Перечень
оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

19. Основаниями для отказа в рассмотрении документов, необходимых для выдачи Разрешения, являются несоответствие заявления о предоставлении Разрешения требованиям, установленным в пункте 14 Регламента, и (или) некомплектность документов (документы, указанные в пункте 14.2 Регламента, представлены не в полном объеме).

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 19.1 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

19.1. Основаниями для отказа в приеме заявительных документов непосредственно в территориальном управлении Ростехнадзора являются:

а) заявительные документы представлены в территориальный орган Ростехнадзора не по месту ведения работ;

б) представленные заявительные документы не поддаются прочтению.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 19.2 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

19.2. Основанием для отказа в приеме заявительных документов при представлении заявительных документов в виде сформированного электронного дела через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

При подаче документов в электронной форме доверенность представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью представляемого лица.

 

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

20. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются наличие в составе материалов заявителя неполных, искаженных или недостоверных сведений либо несоответствие заявительных документов требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги

 

21. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 25 апреля 2014 г. N 178 в пункт 22 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 14.2 Регламента, а также при получении оформленного Разрешения не должен превышать 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

 

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

23. Прием заявлений осуществляется в помещении территориального органа Ростехнадзора, предназначенном для приема обращений и заявлений, а также путем их направления по почте в адрес территориального органа Ростехнадзора.

Вход в помещение территориального органа Ростехнадзора, предназначенное для приема обращений и заявлений, оборудуется соответствующей вывеской с указанием режима работы.

В помещении территориального органа Ростехнадзора, предназначенном для приема обращений и заявлений, должны располагаться информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 24 Регламента.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

Ростехнадзором обеспечивается:

условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) по зданию и помещениям, в которых предоставляются государственные услуги (помещения оборудуются расширенными проходами, вход в здание оборудуется специальным пандусом);

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта. На стоянке автотранспортных средств около зданий Ростехнадзора, в которых предоставляются государственные услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

24. На информационных стендах размещается следующая информация:

- текст Регламента;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ростехнадзора, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;

- образцы заявлений о выдаче Разрешений;

- перечень документов, необходимых для получения Разрешений;

- режим работы Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора;

- время приема посетителей;

- почтовый адрес, адреса интернет-сайтов и электронной почты Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора;

- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

25. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги;

- обеспечение возможности для заявителя направлять обращения с использованием официального сайта Ростехнадзора и официальных сайтов территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет;

- направление ответов на обращение по электронной почте в случае направления их заявителем в центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в форме электронного документа.

Информация о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется:

- на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

- на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора;

- с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронного информирования и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

26. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 26.1 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

26.1. Заявителям обеспечивается возможность подачи документов в электронной форме с использованием информационных ресурсов территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подписанных усиленной квалифицированной подписью.

Подача документов в электронной форме, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, не предусмотрена.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 26.2 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

26.2. При предоставлении услуг в электронной форме посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

в) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;

г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) получение результата предоставления государственной услуги;

е) получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора.

27. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение заявительных документов и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешений;

- оформление, регистрация и выдача Разрешений;

- продление действия Разрешений;

- выдача дубликата Разрешений;

- переоформление Разрешений;

- приостановка действия Разрешений;

- возобновление действия Разрешений.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту.

29. Заявитель вправе представить заявительные документы в электронном виде с использованием информационных ресурсов территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), если он располагает техническими возможностями осуществить сканирование представляемых для рассмотрения вопроса документов, сформировать электронное дело, все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю, и заверить электронное дело своей электронной цифровой подписью.

Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.

На информационных ресурсах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 29.1 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

29.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

На "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", официальном сайте Ростехнадзора размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 29.2 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

29.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 14 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 29.3 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

29.3. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".

Территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения авторизации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Пункт 30 изменен с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

30. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 19.1, 19.2 Регламента, заявление регистрируется должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, ответственным за прием заявительных документов, в день его поступления.

В течение 2 рабочих дней зарегистрированное заявление с комплектом документов передается в структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче Разрешений и выдачу Разрешений (далее - Уполномоченное подразделение).

Начальник Уполномоченного подразделения назначает должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур.

Ответственное лицо учитывает заявление в журнале учета поступивших заявлений в день его получения.

Основания для отказа в приеме заявительных документов, представляемых почтовым отправлением, отсутствуют.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 30.1 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

30.1. При поступлении заявительных документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное должностное лицо проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченное должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа Ростехнадзора и направляется в личный кабинет заявителя на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 30.2 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

30.2. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пунктах 19.1, 19.2 Регламента. При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу уникальный номер, по которому в соответствующем разделе "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 30.3 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

30.3. После принятия запроса должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса в личном кабинете заявителя на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" обновляется до статуса "принято".

В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить разрешение в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

Рассмотрение заявительных документов и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешений

 

31. Основанием для рассмотрения заявительных документов является учет и принятие ответственным лицом заявления к рассмотрению.

В течение 25 рабочих дней со дня учета заявления ответственное лицо принимает решение о возможности (невозможности) выдачи Разрешения, критериями которого являются результаты определения полноты и достоверности предоставленных сведений, правильности оформления заявительных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, достаточности принятых мер для обеспечения безопасности проведения взрывных работ. С этой целью ответственное лицо имеет право провести предварительный осмотр места проведения взрывных работ.

При положительном решении о возможности выдачи Разрешения ответственным лицом оформляется проект Разрешения.

Проект Разрешения подписывается ответственным лицом и начальником Уполномоченного подразделения, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Если по результатам рассмотрения заявительных документов выявляется наличие неполных, искаженных или недостоверных сведений либо несоответствие заявительных документов требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, принимается решение об отказе в выдаче Разрешения.

В данном случае ответственное лицо подготавливает заявителю письмо об отказе в выдаче Разрешения с обоснованием причин отказа, которое подписывается уполномоченным заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора либо лицом, уполномоченным руководителем территориального органа Ростехнадзора.

В течение рабочего дня после подписания письма об отказе в выдаче Разрешения ответственное лицо направляет его заявителю по почте.

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 31.1 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

31.1. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю территориальным органом Ростехнадзора в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".

Информация об изменениях:

Раздел дополнен пунктом 31.2 с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

31.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю могут быть направлены:

а) уведомление о записи на прием в территориальный орган Ростехнадзора;

б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

е) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;

ж) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

 

Оформление, регистрация и выдача Разрешений

 

32. Основанием для оформления Разрешения является подписание проекта Разрешения начальником Уполномоченного подразделения, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

В течение 2 рабочих дней после подписания проекта Разрешения ответственное лицо оформляет Разрешение на бланке строгой отчетности установленного образца (приложение N 4 к Регламенту), присваивает Разрешению регистрационный номер (приложение N 5 к Регламенту) и передает его вместе с подписанным проектом Разрешения на подпись уполномоченному заместителю руководителя территориального органа Ростехнадзора либо лицу, уполномоченному руководителем территориального органа Ростехнадзора.

В Разрешении обязательно указываются:

- наименование территориального органа Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу по выдаче Разрешений;

- наименование организации, юридический адрес;

- наименование объекта, места проведения взрывных работ;

- цель проведения взрывных работ;

- должность, фамилия, имя, отчество руководителя взрывных работ;

- условия хранения взрывчатых материалов;

- особые условия;

- срок действия Разрешения;

- номер Разрешения;

- дата выдачи Разрешения.

После подписания ответственное лицо заверяет Разрешение печатью территориального органа Ростехнадзора.

Ответственное лицо оперативно информирует заявителя (с использованием телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений) о принятии решения о выдаче Разрешения и о возможности получения Разрешения на руки.

Разрешение выдается на имя конкретного руководителя взрывных работ организации.

Уполномоченное подразделение выдает оригинал Разрешения руководителю взрывных работ организации или представителю заявителя, имеющему документ от заявителя, подтверждающий его право на получение Разрешения.

Срок действия Разрешения устанавливается территориальным органом Ростехнадзора в зависимости от характера взрывных работ, но не более чем на один год.

При взрывных работах по предупреждению аварий, других чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий с целью оперативного принятия решений порядок получения Разрешений может уточняться территориальным органом Ростехнадзора.

Заявительные документы, проекты Разрешений, копии выданных Разрешений, копии писем с обоснованием причин отказа в выдаче Разрешений (в принятии к рассмотрению), копии сопроводительных и других писем по вопросу выдачи Разрешений, как на бумажном носителе, так и в электронной форме, хранятся в Уполномоченном подразделении (в соответствии с номенклатурой дел) в течение трех лет с даты их регистрации.

Уполномоченное подразделение ведет журнал учета выданных Разрешений (приложение N 6 к Регламенту).

 

Продление действия Разрешений

 

33. В связи с окончанием срока действия Разрешения организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о продлении срока действия Разрешения с комплектом документов в соответствии с пунктом 16 Регламента.

34. Продление действия Разрешения осуществляется (отказ в продлении Разрешения с обоснованиями причин отказа оформляется) не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении разрешения в порядке, установленном пунктами 30 - 32 Регламента.

 

Выдача дубликата Разрешений

 

35. В случае утраты Разрешения (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о выдаче его дубликата.

Дубликат Разрешения выдается не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата Разрешения.

При оформлении дубликата Разрешения на бланке Разрешения проставляется пометка "Дубликат".

 

Переоформление Разрешений

 

36. Выданное Разрешение подлежит переоформлению в случаях:

- реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения;

- смены руководителя взрывных работ.

Переоформление Разрешения осуществляется (отказ в переоформлении Разрешения с обоснованиями причин отказа оформляется) не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения в порядке, установленном пунктами 30 - 32 Регламента.

В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) лица, на имя которого выдано Разрешение, руководитель организации без переоформления ранее выданного Разрешения может с соблюдением установленных требований возложить своим приказом исполнение его обязанностей на другое должностное лицо организации, имеющее право руководства взрывными работами.

 

Приостановка действия Разрешений

 

37. Территориальный орган Ростехнадзора вправе приостановить действие Разрешения в случаях аварий и производственного травматизма при взрывных работах, при невыполнении организацией, ведущей взрывные работы, требований по обеспечению безопасности работ и сохранности взрывчатых материалов, условий действия Разрешения.

При принятии решения о приостановке действия Разрешения ответственное лицо в срок не более 3 рабочих дней готовит соответствующее письмо с указанием причин приостановки действия Разрешения и передает его на подпись уполномоченному заместителю руководителя территориального органа Ростехнадзора либо лицу, уполномоченному руководителем территориального органа Ростехнадзора. После подписания ответственное лицо оперативно информирует заявителя (с использованием телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений) о возможности получения письма на руки.

Выдача письма на руки осуществляется представителю организации, имеющему документ от организации, подтверждающий его право на получение письма.

Направление письма по почте осуществляется на основании устного или письменного запроса заявителя с указанием почтового адреса, на который оно должно быть направлено. Отправка письма осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Действие Разрешения приостанавливается до устранения организацией причин, вызвавших приостановку действия Разрешения.

Срок действия Разрешения на время приостановки его действия не продлевается.

 

Возобновление действия Разрешений

 

38. Решение о возобновлении действия Разрешения принимается территориальным органом Ростехнадзора после устранения причин, вызвавших приостановку действия Разрешения, на основании заявления организации.

При принятии решения о возобновлении действия Разрешения ответственное лицо в срок не более 3 рабочих дней готовит соответствующее письмо и передает его на подпись уполномоченному заместителю руководителя территориального органа Ростехнадзора либо лицу, уполномоченному руководителем территориального органа Ростехнадзора. После подписания ответственное лицо оперативно информирует заявителя (с использованием телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений) о возможности получения письма на руки.

Выдача письма на руки осуществляется представителю заявителя, имеющему документ от заявителя, подтверждающий его право на получение письма.

Направление письма по почте осуществляется на основании устного или письменного запроса заявителя с указанием почтового адреса, на который оно должно быть направлено. Отправка письма осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами

 

39. Текущий контроль, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений Регламента, осуществляют должностные лица Уполномоченного подразделения.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

40. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Уполномоченным подразделением осуществляется в ходе проведения проверок в установленном в территориальном органе Ростехнадзора порядке.

41. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения организации с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Уполномоченного подразделения.

 

Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

42. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдение требований Регламента при оказании государственной услуги должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

43. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

 

Информация об изменениях:

Раздел V изменен с 12 августа 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 30 июня 2017 г. N 238

См. предыдущую редакцию

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, при предоставлении государственной услуги

 

44. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ростехнадзора, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее жалоба).

 

Предмет жалобы

 

45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц являются, в том числе:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Ростехнадзора или должностного лица Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

46. Жалоба рассматривается Ростехнадзором в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила).

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (за исключением заместителей руководителя) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора.

Жалобы на решения, принятые заместителя# руководителя Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

48. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ростехнадзором в месте предоставления государственной услуги.

Время приема жалоб совпадает со временем приема заявительных документов на предоставление государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

49. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

50. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) сети Интернет, официального сайта Ростехнадзора;

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

51. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

52. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

53. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее получения.

В случае если жалоба подана заявителем в Ростехнадзор, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

54. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

55. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

56. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

57. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

58. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Ростехнадзора.

59. Ростехнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

60. Ростехнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, за исключением случая, когда жалоба направлялась посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

62. Решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.

63. Жалоба на решение по указанным жалобам рассматривается должностными лицами в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

64. По результатам рассмотрения жалобы на решение по жалобе принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на решение по жалобе.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

66. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

67. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ростехнадзора, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

68. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.