Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 июля 2012 г. N 03-03-06/1/333
Вопрос: Руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 21, пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 329 "О Министерстве финансов РФ", просим дать разъяснение по следующей ситуации.
ОАО (далее - Общество) состоит на налоговом учете по месту нахождения головного офиса в ИФНС N 1 по ЦАО и в МИФНС N 14 по месту нахождения своего обособленного подразделения. В связи с расширением границ с 01 июля 2012 г. изменится адрес данного обособленного подразделения, т.е. наверное, новый адрес будет другим. Соответственно, Общество и его обособленное подразделение будут находиться на территории одного субъекта РФ, но стоять на учёте в разных инспекциях.
В связи с этим возникает вопрос по уплате налога на прибыль и представлению налоговых деклараций Обществом как головной организацией и её обособленным подразделением, расположенными на территории одного субъекта:
Вправе ли Общество принять решение об уплате налога на прибыль в бюджет данного субъекта Российской Федерации за свое обособленное подразделение с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль в налоговый орган только по месту нахождения головной организации?
Каким образом Общество должно уведомить о своём решении налоговые органы и в какие сроки?
Обязано ли Общество отразить факт перехода на централизованный порядок уплаты налога в учетной политике для целей налогообложения прибыли?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении налоговых деклараций обществом как головной организацией и ее обособленным подразделением, расположенными на территории одного субъекта Российской Федерации, и сообщает следующее.
Особенности представления налоговых деклараций и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены статьями 288 и 289 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 288 Кодекса, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.
Таким образом, если организация и ее обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации за головную организацию и обособленное подразделение в соответствии с порядком, установленным абзацем вторым пункта 2 статьи 288 Кодекса.
В соответствии со статьей 313 Кодекса налогоплательщики определяют налоговую базу для исчисления налога на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
При этом налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса учетной политикой для целей налогообложения является выбранная налогоплательщиком совокупность способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.