Приложение N 2. Блок-схема

Приложение N 2
к Административному регламенту

 

Блок-схема

 

Последовательность действий при подготовке информации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Юридическим фактом для начала осуществления административных действий
по подготовке информации является распоряжение (решение) руководителя
Роструда или его заместителя либо распоряжение (решение) руководителей
территориальных органов о подготовке информации для размещения ее в
средствах массовой информации.
                                   
Периодичность принятия руководителями Роструда или его территориальных
органов решений о подготовке (обновлении) информации устанавливается в
зависимости от внесения в установленном порядке изменений в трудовое
законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы
трудового права, но не реже одного раза в полугодие.
                                   
При определении вопросов, по которым необходима подготовка информации,
характера и объема подготавливаемой информации работниками структурного
подразделения Роструда и территориальных органов, уполномоченными на
осуществление функций по подготовке информации, используются результаты
исполнения государственной функции по осуществлению анализа
обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
проводимого в установленном порядке Рострудом и его территориальными
органами в соответствии с полномочиями, возложенными статьей 356
Трудового кодекса Российской Федерации, а также анализа поступивших
жалоб, заявлений и других обращений граждан по вопросам трудового
законодательства.
                                   
Работник, ответственный за подготовку информации, проводит:
формирование, качественный анализ и актуализацию имеющихся
аналитических, экономических, статистических и иных материалов и
сведений по вопросам трудового права;
систематизацию сформированных информационных материалов по наиболее
актуальным и проблемным вопросам трудового права для последующего
размещения информации в средствах массового и электронного
информирования в целях публичного информирования работников и
работодателей.
                                   
На основе результатов проводимого в установленном порядке в Роструде
либо территориальном органе анализа поступивших жалоб, заявлений и
других обращений граждан по вопросам трудового законодательства
работник, ответственный за подготовку информации, выявляет наиболее
часто встречающиеся вопросы и с использованием подготовленных
информационных материалов формулирует типовые ответы на них для
возможного размещения в средствах массового и электронного
информирования в режиме "вопрос-ответ".
                                   
Сроки исполнения последовательности административных процедур,
предусмотренных пунктами 3.1.4 - 3.1.5 Административного регламента, не
должны превышать 7 рабочих дней.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 3.5 - 3.6"

                                   
По завершении формирования информационных материалов работник Роструда
либо территориального органа, ответственный за подготовку информации,
представляет их соответственно заместителю руководителя Роструда,
курирующему данное направление работы, либо руководителю
территориального органа для принятия решения о целесообразности
размещения подготовленных информационных материалов в средствах
массового и электронного информирования.
                                   
Работник, ответственный за подготовку информации, в течение двух часов
после принятия заместителем руководителя Роструда или руководителем
территориального органа решения о размещении информационных материалов
в средствах массового и электронного информирования передает их на
бумажном и электронном носителях в структурное подразделение Роструда
или территориального органа, осуществляющее функции по связям с
общественностью и средствами массовой информации, для осуществления
публичного информирования работодателей и работников по вопросам
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права.

 

Последовательность административных действий при публичном информировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Юридическим фактом для начала осуществления административных действий,
связанных с публичным информированием работодателей и работников по
вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, является получение
руководителем структурного подразделения Роструда или территориального
органа, осуществляющего функции по связям с общественностью и
средствами массовой информации, подготовленных информационных
материалов для осуществления публичного информирования посредством
размещения информации в средствах массового и электронного
информирования.
                                   
/-----------------------------------------------------------------------\
|Работник  структурного  подразделения  Роструда  или   территориального|
|органа,  осуществляющего  функции  по  связям   с     общественностью и|
|средствами  массовой   информации,   ответственный   за   осуществление|
|публичного информирования, в течение 5  рабочих  дней  после  получения|
|информационных материалов, подготовленных  в  соответствии  с  пунктами|
|3.1.4 - 3.1.6 Административного регламента, размещает  их  в  средствах|
|массовой информации.                                                   |

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "пунктами 3.5 - 3.7"

|При выборе средств массовой информации  для  размещения  информационных|
|материалов  (периодических  изданий,  средств  радио-  и   телевещания)|
|работником,  ответственным  за  публичное  информирование,   проводится|
|мониторинг рейтингов средств массовой информации, определяющих  лидеров|
|публикаций  социально-трудовой  направленности,  имеющихся  результатов|
|маркетинговых исследований, социологических опросов среди работодателей|
|и работников.                                                          |
|При выборе средств массовой информации может также  учитываться  тираж,|
|территория распространения, периодичность издания или  выхода  в  эфир,|
|стоимость размещения информации и другие объективные критерии.         |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                   
После размещения информационных материалов в средствах массовой
информации работник, ответственный за публичное информирование,
передает подготовленные информационные материалы руководителям Роструда
или территориальных органов для предоставления государственной услуги в
отношении неопределенного круга лиц посредством личного участия с
выступлениями по телевидению, радио, на совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях, носящих публичный характер.
                                   
Работником, ответственным за публичное информирование, также
осуществляется подготовка: электронной версии информации для ее
размещения в электронных средствах информирования (официальных сайтах
Роструда, территориальных органов, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сети Интернет, информационных киосках
и других электронных средствах информирования, в том числе
установленных в многофункциональных центрах предоставления
государственных услуг органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации);
макетов информации на магнитных носителях печатных информационных
материалов (брошюр, буклетов, информационных листков, проспектов,
комиксов и т.п.) в целях их распространения среди заявителей,
обратившихся на личном (очном) приеме, участников семинаров и совещаний
по вопросам трудового законодательства, проводимых с работодателями и
работниками в рамках осуществления мероприятий по надзору и контролю в
установленной сфере деятельности.
                                   
Работник, ответственный за публичное информирование, осуществляет учет
подготовленной для размещения в средствах массового и электронного
информирования информационных материалов, приобщает их к аналогичным
материалам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству и
фиксирует размещение информационных материалов в средствах электронного
информирования в журнале учета информирования работодателей и
работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
                                   
Учет заявителей, обратившихся на официальный сайт Роструда или сайты
территориальных органов в сети Интернет, осуществляется в
автоматическом режиме.

 

Последовательность административных действий при осуществлении консультирования заявителей, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном (очном) приеме

 

Юридическим фактом для начала исполнения административных действий,
связанных с консультированием заявителей, обратившихся на личном
(очном) приеме, является личное (очное) обращение заявителя о получении
консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
                                   
Работник структурного подразделения Роструда или территориального
органа, осуществляющий прием граждан, выслушивает заявителя и, при
необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за
получением которых он обратился.
                                   
После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) работник,
осуществляющий прием граждан, в доступной для восприятия форме дает
заявителю устные разъяснения по указанным вопросам. При осуществлении
устного консультирования заявителя по поставленным им вопросам
работник, осуществляющий прием граждан, использует положения
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов,
подготовленные в соответствии с пунктами 3.1.4 - 3.1.6
Административного регламента информационные материалы и другие
методические материалы.
                                   
Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные
заявителем вопросы не должно превышать 30 минут.
                                   
После получения заявителем консультации по вопросам соблюдения
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, работник, осуществляющий прием
граждан:
уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных
разъяснений;
уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений по
интересующим вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
сообщает заявителю о возможности получения, при необходимости,
дополнительных сведений по интересующим его вопросам на бумажном
носителе (подготовленные и имеющиеся в приемной брошюры, буклеты,
проспекты и т.д. по вопросам трудового законодательства, распечатки
выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде
(посредством обращения на официальные сайты Роструда или
территориальных органов в сети Интернет или использования
информационного киоска, содержащего информацию по вопросам соблюдения
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, в том числе в режиме "вопрос-ответ").
                                   
В случае, если заявитель выражает потребность в получении
дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, которые не могут быть объективно рассмотрены
непосредственно в процессе личного приема вследствие их специфичности,
работник, осуществляющий прием граждан, предлагает заявителю заполнить
заявление-анкету получателя консультации по вопросам соблюдения
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права (приложение N 3 к Административному
регламенту), указав в нем способ получения указанных сведений
(посредством почтовой или электронной связи, размещения на официальном
сайте Роструда или территориальных органов в сети Интернет либо в иной
доступной форме).
                                   
Оформленное заявление-анкета регистрируется работником, осуществляющим
прием граждан, в журнале регистрации консультаций работодателей и
работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в
течение 30 минут после завершения приема граждан передается по
принадлежности руководителю структурного подразделения Роструда или
территориального органа, уполномоченного на рассмотрение заявлений и
обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства о труде и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Дальнейшее предоставление государственной услуги осуществляется
уполномоченными должностными лицами указанных структурных подразделений
в соответствии с установленным пунктами 3.4.1 - 3.4.11
Административного регламента порядком осуществления административных
действий при консультировании заявителей по вопросам соблюдения
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, письменно обратившихся за получением
консультации.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "пунктами 3.27 - 3.38"

                                  
При предоставлении заявителю информационных материалов работник,
осуществляющий прием граждан, обязан соблюдать условия
конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в
соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет
коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему
информации работник, осуществляющий прием граждан, предоставляет
достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации
источника получения предоставленной информации (за исключением случаев
конфиденциальности сведений об источнике информации).
                                  
В случае, если при предоставлении государственной услуги по
консультированию заявителя по вопросам соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, работником Роструда или территориального органа,
осуществляющим предоставление государственной услуги, установлены
сведения, указывающие на допущенные в отношении гражданина нарушения
его трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при
проведении уполномоченными должностными лицами Роструда или
территориальных органов мероприятий по государственному надзору и
контролю в установленной сфере деятельности, гражданину предлагается
оформить письменное заявление о проведении соответствующих
надзорно-контрольных мероприятий и даются разъяснения о порядке
рассмотрения письменного заявления.
Рассмотрение письменного заявления работника о нарушении его трудовых
прав осуществляется в установленном порядке в рамках исполнения
государственной функции по государственному надзору и контролю за
соблюдением работодателями трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях
принятия надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и
восстановлению нарушенных прав работника.
                                   
Работник, осуществляющий прием граждан, информирует заявителя о
возможности неоднократного обращения за получением консультации по
вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права.
                                   
Работник, осуществляющий прием граждан, фиксирует результат
предоставления государственной услуги в журнале регистрации
консультаций работодателей и работников по вопросам соблюдения
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права или в программно-техническом
комплексе.

 

Последовательность административных действий при осуществлении консультирования заявителей, письменно обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Юридическим фактом для начала осуществления административных действий
по консультированию заявителей, письменно обратившихся за получением
консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является
поступление в Роструд или территориальный орган обращения заявителя в
виде письменного почтового отправления, обращения по электронной почте,
факсимильной связи либо заявления-анкеты получателя консультации по
вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, в электронном или
письменном виде.
                                    
Письменное обращение заявителя за получением консультации в течение
трех дней с момента его поступления в установленном порядке
регистрируется структурным подразделением Роструда или территориального
органа, ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции и
контроль за ее рассмотрением, и направляется на рассмотрение по
принадлежности в соответствующее структурное подразделение,
уполномоченное на рассмотрение заявлений и обращений граждан по
вопросам соблюдения трудового законодательства.
                                    
Если характер вопросов, содержащихся в письменном обращении заявителя
за получением консультации, не относится к компетенции Роструда или
территориальных органов, работник структурного подразделения Роструда,
территориального органа, ответственного за регистрацию поступающей
корреспонденции и контроль за ее рассмотрением, в течение 7 дней со дня
регистрации обращения готовит, подписывает в установленном порядке,
регистрирует и отправляет письмо о переадресации поступившего обращения
заявителя по принадлежности в соответствующий орган исполнительной
власти или организацию, в компетенцию которых входит подготовка
разъяснений по поставленным в обращении вопросам, с уведомлением
заявителя о переадресации его обращения.
                                    
Руководитель структурного подразделения Роструда или территориального
органа, уполномоченного на рассмотрение заявлений и обращений граждан
по вопросам соблюдения трудового законодательств и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, в течение одного дня
с момента поступления письменного обращения заявителя за получением
консультации поручает конкретному работнику структурного подразделения
рассмотреть поступившее заявление и подготовить проект письменных
разъяснений на поставленные заявителем вопросы.
                                    
Работник уполномоченного структурного подразделения Роструда или
территориального органа, получивший поручение по рассмотрению
письменного обращения заявителя за получением консультации,
самостоятельно определяет объем нормативно-правовых и информационных
материалов по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
необходимых для подготовки разъяснений на поставленные заявителем
вопросы, используя при этом информационные материалы, подготовленные в
соответствии и в порядке, установленном в пунктами 3.1.4 - 3.1.6
Административного регламента.
                                    
Работник, ответственный за рассмотрение обращения заявителя,
осуществляет подготовку проекта письменных разъяснений в доступной для
восприятия заявителем форме, максимально полно учитывающих объем
запрашиваемой заявителем информации.
Письменные разъяснения на поставленные заявителем вопросы даются в
простой, четкой и понятной форме с указанием в проекте ответа фамилии,
инициалов и номера телефона исполнителя.
                                    
В случае, если наряду с поставленными заявителем вопросами,
относящимися к сфере регулирования трудового законодательства, в
обращении также содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции
Роструда или территориальных органов, при подготовке проекта
разъяснений работник, ответственный за рассмотрение обращения заявителя
работник информирует его о невозможности предоставления консультации по
указанным вопросам и в вежливой форме информирует о возможности
получения консультации из иных источников или от органов и организаций,
уполномоченных на предоставление необходимой заявителю консультации.
                                    
После завершения подготовки проекта разъяснений работник, ответственный
за рассмотрение обращения заявителя, в установленном порядке
представляет подготовленный проект разъяснений на согласование
руководству уполномоченного структурного подразделения Роструда или
территориального органа.
                                    
Ответ на письменное обращение заявителя за получением консультации
подписывается руководителем структурного подразделения Роструда или
территориального органа, их заместителями либо иными уполномоченными на
то должностными лицами, регистрируется в установленном в Роструде или
территориальном органе порядке и направляется заявителю в соответствии
с реквизитами почтового или электронного адресов, указанными в его
письменном обращении.
                                    
Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя за
получением консультации не должен превышать 30 дней со дня его
регистрации.
В исключительных случаях, когда подготовка ответа заявителю не может
быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с
необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного
органа, руководитель уполномоченного структурного подразделения
Роструда или территориального органа вправе продлить срок рассмотрения
обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока
рассмотрения заявителя, направившего обращение.
                                    
Результат рассмотрения письменного обращения заявителя за консультацией
фиксируется работником, ответственным за рассмотрение обращения
заявителя, в журнале регистрации консультаций работодателей и
работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права или в
программно-техническом комплексе.