Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 июля 2012 г. N 03-02-07/1-176
Вопрос: Нами была допущена ошибка в КБК при перечислении единого налога, взимаемого при УСНО в 2011 и 2012 гг. Свою ошибку мы обнаружили, получив требование от Налоговой инспекции.
11.04.2012 г. нами было подано письмо в ИФНС с просьбой об уточнении сумм перечисленного налога и пересчете пени.
04.05.2012 г. инкассовыми поручениями суммы налога и пени были сняты с нашего расчетного счета.
Решение о взыскании налогов нами не было получено.
По состоянию на 14.05.2012 г. ответа на наше письмо и возврата денег осуществлено не было.
Просим разъяснить:
1. Почему ИФНС не придерживается п. 4.3.2.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@, и ответ на наш запрос не был предоставлен нам в течение 30 календарных дней.
3. Имеем ли мы право в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства? В какой срок ИФНС должна провести изменения в соответствии с нашим заявлением?
4. Является ли обязанность по уплате налога исполненной (в соответствии с пп. 1 п. 3 и подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ), если в поручении на его уплату правильно указаны номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя? И соответственно имеем ли мы право на снятие (и возврат) начисленных пени?
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога и сообщается следующее.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Обязанность по уплате налога не признается исполненной в случаях, указанных в пункте 4 статьи 45 Кодекса, в частности, в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Кодекса обратиться в налоговый орган по месту своего учета с заявлением об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода или статуса плательщика. Кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Кодекса.
Следует отметить, что для уточнения названных показателей важно, чтобы в расчетном документе был указан именно тот налог, который подлежит уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации.
Код бюджетной классификации относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, и может быть уточнен в пределах подлежащего уплате налога, в частности, при устранении ошибки в разрядах этого кода. Учет платежей налоговыми органами и органами Федерального казначейства осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным плательщиками в поле 104 расчетного документа (приказ Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации").
Обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.