Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 02-07-10/512 Об отсутствии оснований для квалификации действий бюджетных учреждений по оплате в январе текущего года государственных контрактов, заключенных в отчетном году, на предоставление коммунальных услуг, полученных учреждениями в декабре отчетного года, как нецелевого использования бюджетных средств

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 02-07-10/512

 

Вопрос: Об отсутствии оснований для квалификации действий бюджетных учреждений по оплате в январе текущего года государственных контрактов, заключенных в отчетном году, на предоставление коммунальных услуг, полученных учреждениями в декабре отчетного года, как нецелевого использования бюджетных средств.

Ответ: Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России рассмотрел письмо о разъяснении вопроса формирования кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Правовым основанием использования бюджетными учреждениями бюджетных средств для целей оплаты государственных контрактов, иных договоров, заключенных и не исполненных в 2011 г., являются датированные 2012 г. документы о завершении исполнения обязательств контрагентов, а также документы о доведении лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

Пунктом 2 ст. 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Следует отметить, что порядок оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, в том числе погашение кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, не регламентируется указанной статьей. Указанный порядок оплаты денежных обязательств регулируется согласно ст. ст. 161 и 219 БК РФ.

При этом в соответствии с положениями ст. 219 БК РФ для принятия новых обязательств (заключения новых государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (договорам) получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств.

На основании ст. 161 БК РФ оплата государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

По мнению Департамента бюджетной политики и методологии, п. 2 ст. 72 БК РФ означает, что не допускается превышение объема принимаемых бюджетных обязательств (с учетом ранее принятых и не исполненных) на текущий финансовый год и плановый период, а также сумм планируемых платежей на соответствующий год, подлежащих исполнению, над лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год.

С учетом вышеизложенного действия бюджетных учреждений по оплате в январе текущего года государственных контрактов, заключенных в отчетном году, на предоставление коммунальных услуг, полученных учреждениями в декабре отчетного года, являются правомерными.

Таким образом, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, сформировавшаяся в данном случае кредиторская задолженность по принятым и не исполненным обязательствам не может квалифицироваться в контексте 289 БК РФ.

 

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии

С.В. Романов

 


Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 02-07-10/512


Текст письма опубликован в Cборнике документов с комментариями для бюджетных учреждений (БиНО), август 2012 г., N 8