Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 30 июля 2012 г. N АКПИ12-1012 Об отказе в признании недействующим пункта 70 Административного регламента в части, предусматривающей установление сроков устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности государственным инспектором по пожарному надзору, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2007 г. N 517

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Администрация муниципального образования обратилась в ВС РФ с заявлением о признании частично недействующим положения Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности.

Указанное положение в оспариваемой части предусматривает установление сроков устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности государственным инспектором по пожарному надзору.

В заявлении указано, что оспариваемая норма не соответствует ГПК РФ, поскольку позволяет инспектору определять срок устранения выявленных нарушений по его субъективному, ничем не ограниченному усмотрению.

Установление такого срока продолжительностью менее 3 месяцев лишает лицо, в отношении которого вынесено предписание, права на его обжалование в течение 3 месяцев в судебном порядке.

ВС РФ отказал в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с законодательством должностные лица государственного пожарного надзора вправе давать обязательные предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и устанавливать срок, в течение которого эти нарушения подлежат устранению.

Не закрепив данный срок непосредственно в законе, законодатель определил критерий для исчисления его продолжительности, указав, что он должен устанавливаться с учетом характера нарушения требований технических регламентов.

Таким образом, оспариваемое предписание не противоречит нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, поскольку не предполагает установление сроков произвольно, без учета характера конкретных нарушений правил пожарной безопасности.

Утверждение заявителя о противоречии оспариваемого положения ГПК РФ ошибочно, поскольку срок устранения нарушений требований пожарной безопасности и срок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц имеют различные сферы применения.


Решение Верховного Суда РФ от 30 июля 2012 г. N АКПИ12-1012


Текст решения официально опубликован не был