Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
от 24 августа 2012 г. N 100
"О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
Приказом ФСТЭК России от 20 июня 2023 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 1 августа 2023 г.
В соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Директор федеральной |
В. Селин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25504
Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
(утв. приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
от 24 августа 2012 г. N 100)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.
Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому образцу (прилагается).
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) (территориальный орган ФСТЭК России) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения, в последующем - каждые три года.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
а) полученное профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
б) личные устремления гражданского служащего;
в) текущие и перспективные задачи структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России).
5. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
6. В качестве целей дополнительного профессионального образования указываются:
а) для профессиональной переподготовки:
совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации:
освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары);
комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения профессиональных задач;
в) для стажировки:
изучение передового, в том числе зарубежного, опыта;
закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;
г) для самообразования:
актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
7. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка:
а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:
гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);
гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане в случае:
назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.
8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:
для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы;
для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы.
9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.
10. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;
для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев;
г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.
11. В качестве направления дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, антикоррупционное, национальная безопасность, планово-финансовое, информационно-аналитическое и др.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, управления персоналом, кадрового обеспечения системы государственной службы, социологии, психологии и др.;
в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;
в рамках антикоррупционного направления - вопросы государственной политики в области противодействия коррупции, функции подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и др.;
в рамках направления национальной безопасности - вопросы противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации, защиты государственной тайны, экспортного контроля и др.;
в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;
в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, межведомственного взаимодействия, документоведение и др.
12. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ФСТЭК России, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
иные направления.
13. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования, которые указываются в индивидуальном плане, являются:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
б) включение гражданского служащего в кадровый резерв;
в) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
г) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста;
д) комплексное освоение новых направлений знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
е) иные показатели.
14. Подтверждением выполнения индивидуального плана является копия документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
15. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах, подписывается гражданским служащим и визируется его непосредственным руководителем.
16. Индивидуальные планы согласовываются с кадровой службой ФСТЭК России (кадровым подразделением территориального органа ФСТЭК России).
17. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
директор ФСТЭК России утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы:
заместителей директора ФСТЭК России;
начальников структурных подразделений и служб ФСТЭК России, руководителей территориальных органов ФСТЭК России.
Начальники структурных подразделений и служб ФСТЭК России (руководители территориальных органов ФСТЭК России) утверждают индивидуальные планы подчиненных им гражданских служащих.
18. Один экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, другой экземпляр хранится в кадровой службе ФСТЭК России (кадровом подразделении территориального органа ФСТЭК России).
19. Результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего оценивается его непосредственным руководителем.
20. Гражданские служащие вправе ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Изменения в индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 16 - 17 настоящего Порядка.
21. Контроль за исполнением индивидуальных планов осуществляют непосредственный руководитель гражданского служащего и кадровая служба ФСТЭК России (кадровое подразделение территориального органа ФСТЭК России).
22. Кадровая служба ФСТЭК России (кадровое подразделение территориального органа ФСТЭК России) на основании ежегодных заявок руководителей структурных подразделений с учетом утвержденных индивидуальных планов ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Приложение
к Порядку утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих Федеральной
службы по техническому и
экспортному контролю
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФСТЭК России
(начальник структурного подразделения
(службы) ФСТЭК России, руководитель
территориального органа ФСТЭК России)
______________________________________
(подпись. Ф.И.О)
"___" _________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
на_______________годы
_________________________________________________________________________
(замещаемая должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата назначения на замещаемую должность ______________
Дата поступления в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) _____
Образование ____________________
Специальность_________________________________________________________
Год окончания учебного заведения (ий) ___________г.
Название учебного заведения_____________________________________________
Ученая степень и ученое звание___________________________________________
1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка), полученном за последние пять лет:
Вид ДПО |
Учебное заведение (место стажировки) |
Период обучения |
Наименование образовательной программы |
|
|
|
|
2. Потребность в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) на____год.
Цель ДПО (в соответствии с видом образования) |
|
Вид ДПО (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка) |
|
Форма обучения (с отрывом от государственной службы, с частичным отрывом от государственной службы, без отрыва от государственной службы, дистанционная) |
|
Продолжительность ДПО (повышение квалификации от 18 до 72 аудиторных часов и от 73 до 144 аудиторных часов; профессиональная переподготовка более 500 аудиторных часов) |
|
Направление ДПО (управленческое, правовое, организационно-экономическое, антикоррупционное, национальная безопасность, информационно-аналитическое и др.) |
|
Ожидаемая результативность (показатели результативности в соответствии с п. 13 Порядка) |
|
3. Интересующая тематика ДПО___________________________________________
4. Направление самообразования__________________________________________
__________________________________ _________ _____________ _______
(должность гражданского служащего) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
__________________________________ _________ _____________ _______
(должность непосредственного (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
руководителя)
СОГЛАСОВАНО:
__________________________________ _________ _____________ _______
(должность начальника кадрового (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
подразделения)
Определено, как разрабатываются и утверждаются индивидуальные планы профессионального развития госслужащих ФСТЭК России.
План составляется госслужащим совместно с непосредственным руководителем на 3 года. При этом учитываются полученное образование, опыт и профнавыки, личные устремления сотрудника, а также текущие и перспективные задачи структурного подразделения.
Он содержит цель, вид, форму и продолжительность дополнительного профобразования, его направления и ожидаемую результативность. Приведена рекомендуемая форма плана.
К дополнительному профобразованию относятся повышение квалификации, профпереподготовка или стажировка. Также предусматривается самообразование.
Обучение проходит по следующим направлениям: управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и др.
Индивидуальный план составляется в 2 экземплярах (для госслужащего и кадрового подразделения, с которым согласовывается данный документ), подписывается сотрудником и визируется его непосредственным руководителем.
Госслужащие вправе ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 24 августа 2012 г. N 100 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25504
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 декабря 2012 г. N 52
Приказом ФСТЭК России от 20 июня 2023 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 1 августа 2023 г.