Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 02-13-06/2701
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федераций рассмотрел письмо по вопросу распространения положений п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Постановление N 1249) на средства, предоставляемые бюджетным учреждениям в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и сообщает.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок формирования государственного задания федеральным бюджетным учреждениям установлен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).
В соответствии с п. 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
При этом в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
Порядок определения нормативных затрат устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н.
Порядок осуществления кассовых расходов за счет субсидии и их санкционирования установлен положениями ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Согласно положениям п. п. 6, 15 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ проведение кассовых выплат за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Федеральным законом N 83-ФЗ не предусмотрен иной порядок санкционирования, в том числе не установлен запрет на увеличение расходов на выплату заработной платы за счет экономии по другим расходам, а также уменьшение расходов на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения расходов, предусмотренных на иные цели.
Кроме того, положения п. 15 Постановления N 1249 устанавливают ограничения для получателя средств федерального бюджета, которым не может являться бюджетное учреждение.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 02-13-06/2701
Текст письма опубликован в Cборнике документов с комментариями для бюджетных учреждений (БиНО), сентябрь 2012 г., N 9