Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

Приложение

 

Административный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 208)

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федерального агентства воздушного транспорта, его структурных подразделений, территориальных органов, федеральных государственных учреждений и федеральных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росавиации (далее - подведомственные организации), порядок их взаимодействия между собой, а также с юридическими и физическими лицами, являющимися потребителями результатов предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации (далее - государственная услуга), осуществляемой в процессе реализации Росавиацией полномочий указанной государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. В целях предоставления государственной услуги в качестве заявителей на предоставление государственной услуги выступают физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства Российской Федерации.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информацию и консультации о предоставлении государственной услуги заявители могут получить лично при обращении в Росавиацию, территориальные органы и подведомственные организации Росавиации, оказывающие данную услугу, а также через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", электронную почту и по справочным телефонам.

4. Сведения о Федеральном агентстве воздушного транспорта и его территориальных органах, о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты подведомственных организаций Росавиации, предоставляющих государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, указаны в приложениях N 1 и 2 к настоящему Административному регламенту. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется также посредством размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

5. Консультации по процедуре предоставления аэронавигационного обслуживания проводят руководители (уполномоченные ими лица) центрального аппарата и территориальных органов Росавиации, федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"), федерального государственного унитарного предприятия "Центр Аэронавигационной информации" (далее - ФГУП "ЦАИ") и федерального бюджетного учреждения "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - ФБУ "Служба ЕС АКПС").

6. График работы Федерального агентства воздушного транспорта (время московское):

понедельник

9.00 - 18.00

вторник

9.00 - 18.00

среда

9.00 - 18.00

четверг

9.00 - 18.00

пятница

9.00 - 16.45

7. График работы филиалов и подразделений ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (время местное):

понедельник

9.00 - 18.00

вторник

9.00 - 18.00

среда

9.00 - 18.00

четверг

9.00 - 18.00

пятница

9.00 - 17.30

8. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Росавиации устанавливается служебным распорядком.

9. В экстренных случаях консультации можно получить круглосуточно по телефонам главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и зональных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в пределах предоставленных им полномочий.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

10. Государственная услуга по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание).

Государственная услуга предоставляется на всех этапах полета воздушного судна, а также на площади маневрирования аэродрома всем воздушным судам, совершающим в установленном порядке полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.

11. За пределами территории Российской Федерации государственная услуга предоставляется в районах, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта через подведомственную организацию - федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД").

13. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

14. Государственная услуга предоставляется в виде организации и обслуживания воздушного движения, обеспечения авиационной электросвязи, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, поиска и спасания.

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

обеспечение безопасности использования воздушного пространства Российской Федерации при осуществляемых в установленном порядке полетов воздушных судов;

обеспечение пользователям воздушного пространства возможности придерживаться планируемого времени вылета и прибытия;

своевременное предоставление пользователям воздушного пространства радионавигационной и радиолокационной информации и связи;

своевременное предоставление пользователям воздушного пространства метеорологической информации;

своевременное предоставление пользователям воздушного пространства оперативной аэронавигационной информации;

обеспечение воздушных судов силами и средствами поиска и спасания на всех этапах полета воздушного судна.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

16. Государственная услуга (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание) предоставляется на всех этапах полета воздушного судна.

17. Сроки предоставления государственной услуги и выполнение всех необходимых действий при осуществлении административных процедур при предоставлении государственной услуги определяются условиями, регламентированными выданными разрешениями на использование воздушного пространства Российской Федерации классов А и С, а также полетно-информационным обслуживанием в воздушном пространстве класса G при получении органом обслуживания воздушного движения уведомления от пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061);

Конвенцией о международной гражданской авиации (открыта для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 г.) (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3);

Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4396; 2012, N 22, ст. 2754);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18, ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 46, ст. 6520);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255) (далее - Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 "О государственном регулировании организации использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3077, 2004, N31, ст. 3268, 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 5, ст. 741);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 "О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 25, ст. 4321);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22874; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 7);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 25 ноября 2011 г."

приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 136/42/51 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2002 г., регистрационный N 3615);

приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2002 г. N 482/156 "Об утверждении Положения об оперативных органах (о центрах) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4215);

приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 483/168 "Об утверждении инструкции по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2002 г., регистрационный N 3327);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 31 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения" (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6585);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23577);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.06.2011 г. N 171 "Об утверждении инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21481);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 г. N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2001 г., регистрационный N 2617);

приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2000 г., регистрационный N 2317);

приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 12 мая 2011 г. N 256 "Об установлении особого режима использования воздушного пространства" (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2011 г., регистрационный N 20983);

приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. N 109 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2007 г., регистрационный N 10627).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

19. Для получения государственной услуги достаточно представить в органы обслуживания воздушного движения план полета воздушного судна для полета в воздушном пространстве классов А и С и получить разрешение на использование воздушного пространства или уведомить соответствующий орган обслуживания воздушного движения о полете в воздушном пространстве класса G.

Каких-либо дополнительных документов от иных органов и организаций для предоставления пользователю воздушного пространства Российской Федерации государственной услуги не требуется.

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, для соответствующих процедур являются:

 

Для выдачи разрешения на использование воздушного пространства при предоставлении государственной услуги

 

20. Основанием выдачи разрешения на использование воздушного пространства является подача пользователем воздушного пространства плана полёта воздушного судна в соответствии с федеральными авиационными правилами, регламентирующими организацию планирования использования воздушного пространства, и с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

21. План полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм:

сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;

сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;

сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;

сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане.

21.1. План полета воздушного судна по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений подается в виде формализованной телеграммы, состоящей из трех частей: адресной, информационной и подписной.

Адресная и подписная части телеграммы заполняются в соответствии с установленными правилами адресования и передачи телеграфных сообщений.

Информационная часть телеграммы заполняется в последовательности и по правилам, определенным табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

21.2. План полета воздушного судна по телефонной сети общего пользования подается по специально выделенному телефонному номеру через систему по приему и обработке сообщения о плане полета.

В таком случае пользователь воздушного пространства или его представитель заполняет через оператора информационную часть плана, указывая данные для внесения в соответствующие поля в последовательности и по правилам, определенным табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

Специально выделенные телефонные номера главного центра и зональных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - Единая система) указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.

21.3. План полета по сети Интернет подается в орган организации обслуживания воздушного движения путем заполнения информационной части плана полета воздушного судна на веб-сайте центра Единой системы в последовательности и по правилам, определенным табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

Адреса веб-сайтов центров Единой системы для подачи планов полетов по информационно-коммуникационной сети Интернет указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.

Перед подачей плана полёта воздушного судна пользователю воздушного пространства необходимо ознакомиться с рекомендациями, размещёнными на соответствующем веб-сайте, в разделе "Нормативные документы и рекомендации", а также пройти электронную регистрацию.

Подача планов полетов по информационно-коммуникационной сети Интернет обеспечивается только для пользователей, внесенных в реестры единой базы данных Федерального агентства воздушного транспорта.

21.4. План полета на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, подается в орган организации воздушного движения на специальном бланке, вид которого определен табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

Бланк заполняется печатными буквами. При заполнении бланков перенос текста на другую строку допускается только целыми группами (словами) без их разрывов.

 

Для организации и обслуживания воздушного движения при предоставлении государственной услуги

 

22. Основаниями организации и обслуживания воздушного движения при предоставлении государственной услуги является:

соглашение об аэронавигационном обслуживании пользователя воздушного пространства, заключенное между Росавиацией и пользователем воздушного пространства;

план полета воздушного судна, представленный в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

разрешение на использование воздушного пространства, которое выдаётся соответствующим оперативным органом Единой системы по результатам планирования использования воздушного пространства в соответствии с федеральными авиационными правилами, регламентирующими организацию планирования использования воздушного пространства;

диспетчерское разрешение, выдаваемое по запросу командира воздушного судна соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полётами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства или выход воздушного судна на связь с органом обслуживания воздушного движения в соответствии с ранее поданным уведомлением (планом полета) на использование воздушного пространства при выполнении полета в воздушном пространстве класса G.

 

Для радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи при предоставлении государственной услуги

 

23. Основанием радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в процессе оказания государственной услуги является:

соглашение об аэронавигационном обслуживании пользователя воздушного пространства, заключенное между Росавиацией и пользователем воздушного пространства;

план полета воздушного судна, представленный в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

выдача по запросу командира воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующими органами обслуживания воздушного движения (управления полётами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства или выход воздушного судна на связь с органом обслуживания воздушного движения в соответствии с ранее поданным уведомлением (планом полета) на использование воздушного пространства при выполнении полёта в воздушном пространстве класса G.

 

Для предоставления метеорологической информации при предоставлении государственной услуги

 

24. Основанием для предоставления метеорологической информации при оказании государственной услуги является:

соглашение об аэронавигационном обслуживании пользователя воздушного пространства, заключённое между Росавиацией и пользователем воздушного пространства;

план полета воздушного судна, представленный в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

выдача по запросу командира воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующими органами обслуживания воздушного (управления полётами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства или выход воздушного судна на связь с органом обслуживания воздушного движения в соответствии с ранее поданным уведомлением (планом полета) на использование воздушного пространства при выполнении полета в воздушном пространстве класса G.

 

Для предоставления аэронавигационной информации при предоставлении государственной услуги

 

25. Основанием предоставления аэронавигационной информации при оказании государственной услуги является:

соглашение об аэронавигационном обслуживании пользователя воздушного пространства, заключенное между Росавиацией и пользователем воздушного пространства;

план полета воздушного судна, представленный в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

выдача по запросу командира воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующими органами обслуживания воздушного (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства или выход воздушного судна на связь с органом обслуживания воздушного движения в соответствии с ранее поданным уведомлением (планом полета) на использование воздушного пространства при выполнении полета в воздушном пространстве класса G.

 

Для поиска и спасания при предоставлении государственной услуги

 

26. Поиск и спасание организуется в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

27. Для предоставления государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральному агентству воздушного транспорта и его должностным лицам запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

29. До начала полета воздушного судна пользователю воздушного пространства может быть отказано в предоставлении государственной услуги при наличии:

запретов или ограничений использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;

просроченной задолженности пользователя воздушного пространства по сборам за аэронавигационное обслуживание;

нарушения пользователем воздушного пространства порядка подачи плана полета воздушного судна.

30. Об отказе в предоставлении государственной услуги и его основаниях оперативный орган Единой системы ставит в известность конкретного пользователя воздушного пространства.

31. Установление запретов или ограничений использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах производится при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации посредством введения временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.

32. При наличии просроченной задолженности пользователя воздушного пространства по сборам за аэронавигационное обслуживание Росавиацией применяются ограничения к данному пользователю воздушного пространства в виде решений Росавиации по изменению условий (включая прекращение) предоставления государственной услуги нерегулярных и регулярных полетов воздушных судов.

33. При просрочке оплаты выставленного счета (со дня предельного срока платежа) в течение пяти календарных дней пользователю воздушного пространства направляется по каналам связи предупреждение о наличии задолженности с уведомлением об изменении условий предоставления аэронавигационного обслуживания через 10 (десять) календарных дней по рейсам вне расписания и через 20 (двадцать) календарных дней по регулярным рейсам. Получение указанной информации подтверждается пользователем воздушного пространства по каналам связи.

34. В случае неисполнения пользователем воздушного пространства предоставленных обеспечительных мер по оплате счетов при предоставленной Росавиацией отсрочке оплаты предоставление государственной услуги этого пользователя воздушного пространства прекращается через три рабочих дня по всем полетам (регулярным и вне расписания) с предварительным уведомлением пользователя воздушного пространства.

35. В случае оплаты просроченного счета производится отмена ограничений в день получения информации о перечислении денежных средств на счет ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги в процессе полета воздушного судна не предусмотрены.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

38. Государственная услуга предоставляется на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

39. Предоставление государственной услуги иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации осуществляется на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено соответствующими международными соглашениями.

40. За предоставление государственной услуги уплачиваются сборы. Ставки сборов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Взимание сборов за предоставление государственной услуги осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе на основании административных соглашений об аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации, заключенных между Федеральным агентством воздушного транспорта и соответствующими пользователями воздушного пространства Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Взимание сборов осуществляется ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" путем выставления счетов за аэронавигационное обслуживание (далее - счет) пользователю с приложением реестров полетов воздушных судов.

41. Размеры сборов формируются на основании информации о фактически выполненных рейсах (полетах) пользователя, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Для определения размера сборов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обеспечивает сбор, анализ и обобщение информации по выполненным рейсам (полетам) пользователей и после проверки ее достоверности формирует реестры полетов воздушных судов в течение семи рабочих дней с начала месяца, следующего за месяцем, в котором было предоставлено аэронавигационное обслуживание.

На основании реестров полетов воздушных судов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" оформляет счета. Счета направляются пользователям ежемесячно заказным отправлением (с уведомлением о вручении) в течение десяти рабочих дней с начала месяца, следующего за месяцем, в котором было предоставлено аэронавигационное обслуживание.

42. Обязанность по оплате счета возникает у пользователя с момента его получения. Предельный срок оплаты счета определяется как пятый банковский день со дня его получения для российских пользователей и 20 банковский день со дня его получения для иностранных пользователей.

В случае возникновения разногласий по полученным счетам за предоставленную государственную услугу пользователь воздушного пространства Российской Федерации в течение пяти календарных дней со дня получения такого счета вправе направить во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" письменную мотивированную претензию, срок рассмотрения которой не должен превышать один месяц с момента ее получения. Если в результате рассмотрения претензии будет установлено, что претензия пользователя воздушного пространства Российской Федерации обоснованна, то ему направляется исправленный счет, оплату по которому пользователь обязан произвести в пятидневный срок, исчисляемый от даты получения исправленного счета. Если в результате рассмотрения претензии будет установлено, что претензия пользователя воздушного пространства Российской Федерации не обоснованна, то ему направляется информация о правильности первоначально выставленного счета с обоснованием, при этом изменения в исчислении срока оплаты не производятся.

Подача претензии не освобождает пользователя воздушного пространства Российской Федерации от обязанности оплатить в ранее установленный срок ту сумму счета, которая им не оспаривается.

В течение срока рассмотрения претензии по оспариваемой и неоплаченной части счета в отношении пользователя воздушного пространства Российской Федерации не применяются какие-либо ограничения и (или) санкции.

В случае недостижения договоренности по оплате счетов спорные вопросы могут быть переданы на рассмотрение в Арбитражный суд в установленном порядке.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

43. За аэронавигационное обслуживание по индивидуальному запросу пользователя воздушного пространства, организуемое органами обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД) с использованием средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки вне периода их работы (по предоставлению государственных услуг), установленного инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, сборы не взимаются.

Аэронавигационное обслуживание вне периода работы соответствующего органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки предоставляется на основе гражданско-правового договора по экономически обоснованным ценам, согласованным сторонами.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

44. Подача заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и направление заявителю (получение заявителем) результата предоставления государственной услуги осуществляются по каналам связи без непосредственного взаимодействия физических лиц, в связи с чем ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги исключено.

Подача заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в форме плана полета на бумажном носителе, предусмотренная п. 21.4 настоящего Административного регламента, производится в органе организации воздушного движения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при подаче, обработке одного плана полета и получения результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей

 

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами (столом) для обеспечения возможности оформления документов.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

45. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в автоматическом режиме.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

46. При входе в здание Росавиации устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

Вход оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Помещения внутри здания обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

В Росавиации предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды, а также мест (помещений), оборудованных столами и стульями (скамьями), предназначенных для лиц, желающих получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги на личном приеме.

Парковка транспортных средств осуществляется в предусмотренном порядке на территории, прилегающей к зданию Росавиации.

На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, персональным компьютером и другой оргтехникой.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

47. Показателем качества государственной услуги является обоснованность и своевременность ее предоставления, а также максимальное удовлетворение запросов пользователей на использование воздушного пространства.

Показателем доступности государственной услуги является возможность ее круглосуточного предоставления.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

48. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

49. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

выдача разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации;

организация и обслуживание воздушного движения;

радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь;

предоставление метеорологической информации;

предоставление аэронавигационной информации;

поиск и спасание.

Государственная услуга предоставляется круглосуточно.

Государственная услуга в районе аэродрома предоставляется в период работы органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки, установленных инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома.

Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 3 к Административному регламенту.

 

Выдача разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации

 

50. Проведение административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации заключается в предоставлении пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы.

51. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства является завершение центром Единой системы соответствующих процедур планирования использования воздушного пространства, установленных федеральными авиационными правилами, регламентирующими организацию планирования использования воздушного пространства, относительно поступившего в центр Единой системы плана полета воздушного судна.

52. Административная процедура по выдаче разрешения на использование воздушного пространства включает в себя следующие административные действия:

формирование данных, указываемых в разрешении на использование воздушного пространства;

доведение разрешения на использование воздушного пространства до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для последующей выдачи ими соответствующих диспетчерских разрешений в своих диспетчерских зонах (диспетчерских районах).

53. В разрешении на использование воздушного пространства указываются следующие данные:

номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);

аэродром вылета и расчетное время вылета;

маршрут и профиль полета;

запасные аэродромы;

аэродром назначения;

другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления).

54. Формирование данных, указываемых в разрешении на использование воздушного пространства, осуществляют по результатам планирования использования воздушного пространства:

1) главный центр Единой системы:

при выполнении разовых международных полетов и на полеты, выполняемые с отклонением от международного расписания;

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства трех и более смежных зон Единой системы;

2) зональный центр Единой системы:

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства двух смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;

3) районный центр Единой системы:

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы.

В процессе планирования и координирования использования воздушного пространства центры Единой системы вправе вносить изменения в заявленные пользователями воздушного пространства условия использования воздушного пространства (место, время и высота).

55. Доведение разрешения на использование воздушного пространства до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для последующей выдачи ими диспетчерских разрешений в своих диспетчерских зонах (диспетчерских районах) осуществляется центром Единой системы в сроки и в порядке согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

Для доведения до пользователя воздушного пространства разрешения на использование воздушного пространства используется:

авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений;

телефонная сеть связи общего пользования или ограниченного доступа в случае, если орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) не включен в авиационную наземную сеть передачи данных и телеграфных сообщений, а также во всех других случаях, когда необходимо обеспечить безопасность использования воздушного пространства.

56. Ответственным за организацию проведения центром Единой системы административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является начальник центра Единой системы.

Ответственным за выполнение административных действий при проведении вышеуказанной административной процедуры является начальник дежурной смены центра Единой системы.

57. Проведение административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации не осуществляется:

если полет воздушного судна выполняется в случаях, установленных пунктом 114 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

если согласно плану полет воздушного судна будет выполняться в воздушном пространстве класса G;

если относительно международного полета воздушного судна или полета воздушного судна иностранного государства, который планируется к выполнению в воздушном пространстве Российской Федерации, в главном центре Единой системы отсутствует информация о разрешениях, установленных для таких полетов Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;

если для выполнения полета воздушного судна в запретной зоне или зоне ограничения не получено разрешение согласно пункту 40 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) информация о таком разрешении не предоставлена пользователем воздушного пространства либо его представителем в центр Единой системы.

58. Результатом административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является предоставление через диспетчерское разрешение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы.

59. Результат выполнения административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации фиксируется средствами объективного контроля в соответствующем сообщении, передаваемом центром Единой системы органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также в записи переговоров органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) с экипажем воздушного судна.

 

Организация и обслуживание воздушного движения

 

60. Проведение административной процедуры по организации и обслуживанию воздушного движения заключается в предоставлении пользователям воздушного пространства (экипажам воздушных судов) диспетчерского обслуживания, полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в соответствии с планом полета, разрешением на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомлением.

61. Обслуживание воздушного движения предоставляется пользователям воздушного пространства в период действия представленного плана полета, разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомления.

62. Обслуживание воздушного движения обеспечивается:

1) органами диспетчерского обслуживания:

районного диспетчерского обслуживания - круглосуточно;

диспетчерского обслуживания подхода - согласно регламенту работы;

аэродромного диспетчерского обслуживания - согласно регламенту работы;

2) органами полетно-информационного обслуживания - круглосуточно.

63. Аварийным оповещением обеспечиваются:

1) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;

2) воздушные суда, представившие план полета воздушного судна, и по возможности все другие воздушные суда, известные органам обслуживания воздушного движения из других источников;

3) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

64. Обслуживание воздушного движения осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 293 от 25 ноября 2011 г.

65. Обслуживание воздушного движения осуществляется путем передачи органами обслуживания воздушного движения экипажам воздушных судов диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и иной информации.

66. Ответственным за организацию проведения центром Единой системы административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является начальник центра Единой системы.

67. Ответственным за выполнение административных действий при проведении административной процедуры является начальник дежурной смены центра Единой системы и персонал дежурной смены в соответствии со своими должностными инструкциями в установленных для них зонах и районах:

главный центр Единой системы - в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;

зональные центры, районные центры, вспомогательные районные центры Единой системы - в установленных для них зонах (районах);

органы (центры) обслуживания воздушного движения аэродромов - в установленных для них районах.

68. Непосредственная фиксация действий авиационного персонала в процессе предоставления услуги по организации и обслуживанию воздушного движения осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля, а также аудиозаписи радиообмена между экипажем воздушного судна и органом обслуживания воздушного движения (управления полётами).

69. Результатом осуществления административной процедуры по организации и обслуживанию воздушного движения является непрерывное аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства, удовлетворение потребностей пользователей воздушного пространства при соблюдении условий обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

 

Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь

 

70. Проведение административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи при предоставлении государственной услуги заключается в предоставлении экипажам воздушных судов радионавигационной информации, обеспечении рабочих мест диспетчеров радиолокационной информацией и авиационной электросвязью для обслуживания воздушного движения.

71. Максимальный срок выполнения действий при проведении административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи определяется регламентом работы аэропорта с учетом времени работы технических средств и готовности их к работе, проведением работ по техническому обслуживанию, технологическими картами.

72. Должностными лицами службы эксплуатации радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи (далее - служба ЭРТОС), ответственными за выполнение действий в области радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, являются:

начальник службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи;

главный инженер службы ЭРТОС;

сменный инженер службы ЭРТОС;

начальники узлов службы ЭРТОС;

ведущие инженеры объектов службы ЭРТОС;

инженерно-технический персонал объектов службы ЭРТОС;

начальники смен службы ЭРТОС;

оператор связи службы ЭРТОС;

лица, их замещающие.

73. В случае исключения из работы средств в связи с их технической неисправностью, закрытием аэродрома, изменениями времени начала и окончания работы и по другим причинам издаются информационные извещения НОТАМ с указанием продолжительности неработоспособного состояния оборудования.

74. Все выключения (переключения) средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в процессе оказания государственной услуги должностные лица обязаны согласовать с руководителем полетов.

75. Результатом осуществления административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи является своевременное предоставление пользователям воздушного пространства радионавигационной и радиолокационной информации и связи, необходимых для планируемых времени вылета и прибытия, а также обеспечения установленного уровня безопасности полетов воздушных судов.

 

Предоставление метеорологической информации

 

76. Предоставление метеорологической информации пользователям воздушного пространства осуществляется с помощью автоматических систем вещания метеорологической информации либо органом обслуживания воздушного движения при отсутствии автоматических систем вещания метеорологической информации, а также по запросу экипажа воздушного судна.

При получении изменений метеорологической информации от метеорологического органа, не включенной в автоматическую систему вещания метеорологической информации, данная метеорологическая информация оперативно доводится до сведения экипажа воздушного судна органом обслуживания воздушного движения.

77. Ответственными за достоверность предоставления метеорологической информации органам обслуживания воздушного движения являются начальники метеорологических органов, начальники иных уполномоченных органов (подразделений) метеорологического обслуживания.

78. Метеорологическая информация предоставляется пользователям воздушного пространства в объеме, предусмотренном нормативными правовыми актами, регламентирующими метеорологическое обеспечение гражданской авиации Российской Федерации.

79. Метеорологическая информация предоставляется:

на маршруте полета через соответствующий орган обслуживания воздушного движения и/или ВОЛМЕТ - в ОВЧ и ВЧ диапазонах;

в районе аэродрома через соответствующий орган обслуживания воздушного движения и/или информации АТИС.

80. Сводки и прогнозы погоды по аэродромам, предупреждения по маршрутам и районам полетов, информация SIGMET, прогнозы ветра и температура воздуха на высотах, сведения об особых явлениях погоды, информация о вулканическом извержении и/или появлении облаков пепла передаются пользователям воздушного пространства в той форме, в какой они/она поступили, или в принятых сокращениях.

81. Контроль за предоставлением метеорологической информации органам обслуживания воздушного движения в интересах пользователей воздушного пространства осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля авиационной фиксированной электросвязи, предназначенной для передачи метеорологической информации.

Контроль за предоставлением метеорологической информации непосредственно пользователям воздушного пространства осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля.

82. Проведение административной процедуры по предоставлению метеорологической информации в процессе предоставления государственной услуги заканчивается по завершении полета или окончании радиосвязи с экипажем воздушного судна.

83. В результате проведения административной процедуры по предоставлению метеорологической информации пользователям воздушного пространства предоставляется возможность своевременно принять решение о следовании на запасной аэродром, минимизировать выполнение полета при наличии опасных метеорологических явлений, обеспечить безопасный полет воздушного судна до пункта назначения.

 

Предоставление аэронавигационной информации

 

84. Предоставление аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства осуществляется путем доведения до сведения экипажа воздушного судна органом обслуживания воздушного движения оперативной информации об изменениях аэронавигационных данных, требующей немедленного извещения.

85. До сведения экипажа воздушного судна на всех этапах полета воздушного судна органом обслуживания воздушного движения доводится поступившая оперативная информация об изменениях аэронавигационных данных, имеющая существенное значение для безопасного выполнения конкретного полета воздушного судна, а именно:

о закрытии аэродромов для приема и выпуска воздушных судов по причинам, не связанным с метеорологическими условиями;

об ограничении приема и выпуска различных типов воздушных судов по состоянию аэродрома;

об изменении параметров наземного комплекса средств, обеспечивающих автоматизированный заход воздушных судов на посадку;

о повышении минимумов аэродрома для взлета и посадки воздушных судов;

об установке в районе аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющиеся искусственные и естественные препятствия в данном секторе;

об увеличении безопасной высоты полета;

о смене позиции (места установки) отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома, если это вызывает изменение угла наклона глиссады воздушных судов на посадочном курсе;

о временном изменении маневров подхода, снижения и захода на посадку;

о выходе из строя (авария, ремонт, профилактика) и возобновления работы отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома;

о прекращении (возобновлении) работы средств радионавигации на воздушных трассах;

о временном изменении порядка использования каналов управления полетами;

об изменении частот радиотехнических средств;

о наличии или устранении опасных условий из-за снега, льда или воды на площади маневрирования;

о других изменениях аэронавигационных данных, доведение информации о которых требуется незамедлительно.

86. Ответственными за своевременность и достоверность передачи изменений аэронавигационных данных органам обслуживания воздушного движения являются уполномоченные на то должностные лица службы аэронавигационной информации, а ответственными за доведение изменений аэронавигационных данных до экипажей воздушных судов на всех этапах полета воздушного судна являются органы обслуживания воздушного движения.

87. Издание и распространение документов аэронавигационной информации по срокам осуществляется в соответствии с системой, предназначенной для заблаговременного уведомления об обстоятельствах, которые вызывают необходимость внесения значительных изменений в эксплуатационную практику на основании общих (единых) дат вступления в силу (AIRAC), либо в соответствии с их датой ввода в действие.

88. Максимальным сроком выполнения действия по предоставлению аэронавигационной информации органом обслуживания воздушного движения в отношении конкретного пользователя воздушного пространства во время полета воздушного судна является период, обусловленный выданным по запросу командира воздушного судна диспетчерским разрешением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства, или выход воздушного судна на связь с органом обслуживания воздушного движения в соответствии с ранее поданным уведомлением (планом полета) на использование воздушного пространства при выполнении полета в воздушном пространстве класса G и производством посадки на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке).

89. Контроль за предоставлением аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля.

90. В результате проведения административной процедуры по предоставлению аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства предоставляется возможность своевременно принять решение о следовании на запасной аэродром, об изменении маршрута полета, выборе системы захода на посадку и средств наземной и/или спутниковой аэронавигации, обеспечить безопасный полет воздушного судна до пункта назначения.

 

Поиск и спасание

 

91. В ходе аэронавигационного обслуживания осуществляется дежурство сил и средств поиска и спасания на аэродромах дежурства (базирования).

92. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:

получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;

получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;

получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;

получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 минут;

если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;

потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на пять минут, если радиолокационная проводка не велась;

получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;

возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

наличие указаний координационных центров поиска и спасания.

93. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:

Главному координационному центру (федеральному оперативному органу ЕС АКПС);

координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);

территориальному органу Федерального агентства воздушного транспорта;

командованию Военно-воздушных сил соответствующего военного округа с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;

руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);

органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);

командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении полетов с авианесущих кораблей - руководителям полетов.

94. Должностные лица и органы, указанные в абзацах шестом-восьмом пункта 93 настоящего Регламента, имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр.

Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.

95. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росавиации.

96. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:

сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой.

97. Поисково-спасательные работы осуществляются после подачи команды координационным центром поиска и спасания на вылет (выход) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам). Осуществление поисково-спасательных работ заканчивается с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения или на ближайший аэродром и возвращения дежурных сил и средств на аэродром дежурства (базирования).

Способ фиксации результата выполнения действий по поиску и спасанию осуществляется по образцу отчета о проведенной поисково-спасательной работе (приложение N 4 к Административному регламенту), предоставляемого в адрес руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.

 

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

98. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами, исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, осуществляется руководителем Росавиации или его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также ответственными должностными лицами территориальных органов Росавиации и подведомственных ему организаций, осуществляющих предоставление государственной услуги.

99. За полнотой и качеством исполнения территориальными органами и подведомственными организациями Росавиации Административного регламента по предоставлению государственных услуг Росавиацией осуществляется контроль и надзор, который включает в себя:

проведение проверок;

выявление нарушений.

100. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работников территориальных органов Росавиации и подведомственных ей организаций.

101. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем Росавиации или его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

102. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем предоставления обобщенных докладов руководителю Федерального агентства воздушного транспорта и при необходимости оперативных докладов полномочным должностным лицом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

103. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя Росавиации, а также руководителями ее территориальных органов и подведомственных организаций.

104. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства по аэронавигационному обслуживанию при предоставлении государственной услуги руководитель Росавиации определяет уполномоченных должностных лиц.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

105. Ответственные должностные лица Росавиации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

106. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:

Росавиацией - за подведомственными организациями;

Министерством транспорта Российской Федерации - за Росавиацией.

107. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавиации и подведомственных организаций.

108. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации, Росавиации, подведомственных организаций.

109. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Минтранса России или Росавиации формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

110. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их предоставление, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

111. Росавиация обеспечивает общее руководство деятельностью подведомственных организаций при предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

112. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

113. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1).

115. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

116. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

117. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

118. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.