Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 октября 2012 г. N 03-02-07/1-238
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении пункта 2 статьи 11 и статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении постов охраны частного охранного предприятия и сообщается следующее.
Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от этой организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
В постановлениях ФАС Московского округа от 02.03.2009 N КА-А40/817-09 и от 20.12.2010 N КА-А41/15744-10 указывается, что такой контроль предполагает наличие у работодателя прав по распоряжению, пользованию, владению помещением, а также необходимыми для работы оборудованием и инструментами.
В случае, если оборудование или иное имущество, принадлежащее исполнителю охранных услуг, на постах охраны отсутствует, указанные права имеются только у заказчика охранных услуг, который создает условия для осуществления исполнителем охранных услуг в целях обеспечения его собственной безопасности, а рабочее место охранника не подконтрольно работодателю, отсутствуют основания для признания соответствующего поста охраны обособленным подразделением частного охранного предприятия.
Вместе с тем полагаем, что для решения вопроса об отсутствии оснований для постановки на учет в налоговых органах частного охранного предприятия по месту нахождения постов охраны следует учитывать фактический характер отношений между частным охранным предприятием, его охранниками и заказчиками охранных услуг, другие фактические обстоятельства осуществления охранной деятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. При этом налоговыми органами рассматриваются представляемые организацией документы, на основании которых организация осуществляет деятельность вне места ее нахождения, в том числе трудовые договоры.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу постановки на учет обособленных подразделений частных охранных предприятий. В частности, указано, что если оборудованное надлежащим образом рабочее место охранника не находится под непосредственным контролем охранного предприятия и имущество поста охраны принадлежит нанимателю ЧОП, то основания для признания поста обособленным подразделением ЧОП отсутствуют.
Вместе с тем отмечается, что если определение места постановки на учет вызывает затруднения у налогоплательщика, то решение об этом может принять налоговый орган, проанализировав все документы, предоставленные охранной организацией.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 октября 2012 г. N 03-02-07/1-238
Текст письма официально опубликован не был