Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1575-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Крицкой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и пунктом 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданка оспаривает конституционность Закона о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

По мнению заявительницы, оспариваемый закон не обеспечивает единые условия предоставления жилищных субсидий для всех пенсионеров (вне зависимости от стажа работы) и нарушает права пенсионеров, принятых на учет в целях получения жилищной субсидии еще до вступления его в силу.

КС РФ отклонил доводы заявителя, пояснив следующее.

Законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии, учитывал финансовые возможности государства и иные факторы, в т. ч. бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения. Соответственно, он вправе предусмотреть специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц. Это нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан.

Положения оспариваемого закона предусматривают социально-значимые категории получателей жилищной субсидии, а также очередность ее предоставления исходя из особенностей этих категорий. Соответственно, сами по себе они не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявительницы, которая состоит на учете во второй группе очередности.

Очередность предоставления социальных выплат определяется в зависимости от даты подачи (регистрации) заявления о постановке на учет.

Такой порядок обеспечивает реализацию конституционного принципа справедливости. Сам по себе он также не может расцениваться как нарушающий конституционные права заявительницы.


Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1575-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Крицкой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и пунктом 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"


Текст Определения официально опубликован не был