Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2012 г. N АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 23 июля 2012 г. введен запрет на рекламу алкогольной продукции в Интернете. По мнению ФАС России, он распространяется на сайты, зарегистрированные в доменных зонах .SU, .RU, и .РФ, а также на русскоязычные страницы сайтов в иных зонах.

Ответственность за нарушение запрета несет рекламораспространитель, которым признается владелец (администратор) сайта. Установить его можно, обратившись к регистратору доменных имен. В зоне Рунета это можно сделать через справочный сервис www.cctld.ru, www.кц.рф. В зонах .NET, .ORG, .COM - через www.whois.net.

Не относятся к рекламе справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. Также не признается рекламой следующая информация, размещенная на официальном сайте производителя (продавца) продукции: ассортимент товаров, условиях их приобретения, цены и скидки, правилах пользования; сведения о хозяйственной деятельности компании, проводимых ею акциях и мероприятиях и т. п.

Обращается внимание, что к алкогольной продукции относится и пиво с содержанием этилового спирта более 0,5%. Менее крепкое пиво (т. н. безалкогольное) алкогольной продукцией не считается и под вышеназванный запрет не подпадает. Исключение составляют случаи, когда в рекламе такого пива используется товарный знак, применяемый для обозначения алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что рекламируется именно безалкогольное пиво. Такая реклама в Интернете тоже запрещена.

Следует отметить, что с 1 января 2013 г. нельзя будет рекламировать алкогольную продукцию и в периодических печатных изданиях.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2012 г. N АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ"


Текст письма официально опубликован не был


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.