Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2012 г. N 02-13-06/3106 О порядке использования субсидии, предоставленной федеральному бюджетному учреждению на выполнение государственного задания

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2012 г. N 02-13-06/3106

 

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о порядке использования субсидии, предоставленной федеральному бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, и сообщает.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий, предоставляемых бюджетному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субсидий на выполнение государственного задания (далее - субсидия на выполнение государственного задания).

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральным бюджетным учреждениям определен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания.

При этом документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Приказ N 81н).

В соответствии с положениями пункта 11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе, на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда.

Положениями пункта 12 Приказа N 81н установлено, что плановые объемы выплат, связанных с выполнением федеральным бюджетным учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять направления расходования средств, а также объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания.

Кроме того, Приказом 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативных затрат, использованных при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

В соответствии с положением статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Исходя из изложенного, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, предусмотренных на выплаты по оплате труда, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе, на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана.

При этом указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.

 

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии

С.В. Романов

 

ФБУ получило субсидию на выполнение госзадания и достигло экономии средств, предусмотренных на оплату труда.

По мнению Минфина России, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты (в т. ч. на увеличение зарплаты). Это делается с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Такие перераспределения влиять на выполнение показателей объема и качества услуг, утвержденных в госзадании, не должны.


Письмо Минфина РФ от 9 августа 2012 г. N 02-13-06/3106


Текст письма официально опубликован не был