Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 сентября 2012 г. N 1764р
"Об утверждении формы внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ "Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них"
В целях усиления контроля за задержанными в продвижении к станции назначения (временно отставленными от движения) составами грузовых поездов на инфраструктуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и с 1 января 2013 г. ввести в действие:
а) Форму внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ "Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них";
б) Инструктивные указания об организации учета задержанных в продвижении (временно отставленных от движения) составов грузовых поездов и порядке автоматизированного формирования внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ "Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них".
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., ректору Московского государственного университета путей сообщения Левину Б.А. (по согласованию) осуществить разработку программного обеспечения по формированию показателей отчетности в соответствии с утвержденной формой и инструктивными указаниями по ее формированию и обеспечить ежесуточное формирование показателей отчетности и их размещение в СИС "Эффект" в разделе "Статистическая отчетность" - "Хозяйство перевозок":
а) С 1 ноября 2012 г. в режиме опытной эксплуатации;
б) С 1 января 2013 г. в режиме промышленной эксплуатации.
3. Начиная с 1 января 2013 г. признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 21 августа 2008 г. N 1757р "Об организации учета и составлении оперативной отчетности по временно отставленным от движения ("брошенным") составам поездов".
4. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.
Вице-президент |
А.А. Краснощек |
Настоящие Инструктивные указания вводятся в действие с 1 января 2013 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 04 сентября 2012 г. N 1764р
Инструктивные указания об организации учета задержанных в продвижении (временно отставленных от движения) составов грузовых поездов и порядке автоматизированного формирования внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ "Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них"
1. Общие положения
1.1. Учету в данной отчетности подлежат грузовые поезда, задержанные в продвижении к станции назначения (временно отставленные от движения) по коммерческим, техническим или технологическим причинам на железнодорожной станции ОАО "РЖД".
1.2. Учету подлежат:
- грузовые поезда с локомотивом, простаивающие на промежуточных железнодорожных станциях ОАО "РЖД" после прибытия свыше 6 часов, на технических станциях - свыше 12 часов;
- составы грузовых поездов без локомотива, временно отставленные от движения на железнодорожных станциях ОАО "РЖД" в соответствии с приказом диспетчерского аппарата;
- составы грузовых поездов без локомотива, простаивающие на промежуточных железнодорожных станциях ОАО "РЖД" без поездных операций свыше 6 часов, на технических станциях - свыше 12 часов, без оформления приказа диспетчерским аппаратом.
1.3. К учету принимаются категории грузовых поездов согласно приложению 1 с нумерацией, относящейся к разделу "грузовые поезда" в соответствии с действующей нумерацией поездов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 07.06.2004 г. N 2485р в актуальной редакции.
Грузовые поезда с нумерацией относящейся к учитываемому диапазону, но не имеющие в своем составе грузовых вагонов восьмизначной нумерации, зарегистрированных в Автоматизированном банке данных вагонов грузового парка (АБД ПВ), учету в данной отчетности не подлежат.
1.4. Задержанные в продвижении грузовые поезда подлежат оформлению соответствующим приказом диспетчерского аппарата с передачей станцией дислокации временно отставленного от движения поезда (или опорной станцией) сообщения 204 "О временной отстановке ("бросании") и других задержках в продвижении поезда" с указанием причины в соответствии с классификатором.
1.5. Поезда, в которых находятся вагоны, требующие прикрытия в соответствии с правилами перевозок грузов - вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ), а также вагоны со скоропортящимися грузами оставлять без локомотивов на промежуточных станциях запрещается.
1.6. Решение об отстановке от движения по грузовым поездам, следующим назначением за пределы РФ на неприграничных железных дорогах, принимает диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела (далее - ЦДОП) на основании информации с железных дорог о нецелесообразности или невозможности следования поезда к месту его назначения. Запрос железной дороги регистрируется в Автоматизированной системе оформления приказов на "бросание" грузовых поездов (далее - АС ПБ) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (далее - ЕАСАПР М) диспетчерским аппаратом (уполномоченным работником Диспетчерского центра управления перевозками (далее - ДЦУП)) железной дороги задержки. В запросе указывается предполагаемая станция дислокации отставленного от движения поезда.
На основании полученного ответа уполномоченный работник ДЦУП оформляет приказ в системе АС ПБ с указанием причины задержки в продвижении поезда согласно классификатору. На основании оформленного приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает сообщение 264 (приказ о "бросании" поезда) в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (далее - АСОУП-2) и информирует диспетчерский аппарат, станцию назначения поезда и станцию, на которой будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда (или опорную станцию, в случае если передача сообщения 204 будет осуществляться опорной станцией).
Дополнительно уполномоченный работник ЦДОП передает регистрируемый приказ соответствующей железной дороге о задержке в продвижении конкретного поезда. Старший дорожный диспетчер ДЦУП по получении приказа от уполномоченного работника ЦДОП фиксирует его в книге оперативных приказов и организует отставление от движения поезда на соответствующей станции.
1.7. По остальным категориям грузовых поездов решение о временной отстановке от движения грузовых поездов принимает руководство территориальной дирекции управления движением (начальник, первый заместитель) или начальник ДЦУП, о чем дается соответствующее поручение старшему дорожному диспетчеру (дежурному по району управления) ДЦУП, после чего старший дорожный диспетчер доводит эту информацию до поездного диспетчера участка, на котором принято решение отставить от движения поезд.
Поездной диспетчер оформляет приказ в системе АС ПБ с указанием причины задержки в продвижении поезда, согласно классификатору. На основании оформленного приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает сообщение 264 (приказ о "бросании" поезда) в систему АСОУП-2 и информирует станцию назначения поезда и станцию, на которой будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда (или опорную станцию, в случае если передача сообщения 204 будет осуществляться опорной станцией).
Дополнительно поездной диспетчер передает регистрируемый оперативный приказ на станцию, где будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда (или на опорную станцию, в случае если передача сообщения 204 будет осуществляться опорной станцией).
1.8. Факт стоянки состава поезда на графике исполненного движения отражается в виде желтой штриховой линии по соответствующей станции с указанием времени отстановки от движения, причины по классификатору.
1.9. Учет факта задержки в продвижении грузовых поездов по причинам ведется согласно утвержденному классификатору.
1.10. Задержанные в продвижении грузовые поезда, своевременно не оформленные приказом диспетчерского аппарата, принимаются к учету на основании проведения мониторинга наличия поездов, простаивающих на промежуточных железнодорожных станциях от момента прибытия свыше 6 часов, на технических - свыше 12 часов, и составов грузовых поездов без локомотива, простаивающих на промежуточных железнодорожных станциях без поездных операций свыше 6 часов, на технических - свыше 12 часов по состоянию на 6-00 и 18-00 московского времени.
1.11. Задержанные в продвижении грузовые поезда подразделяются на груженые и порожние.
Груженые поезда - это поезда, имеющие в составе 50 и более процентов груженых вагонов.
Порожние поезда - это поезда, имеющие в составе более 50 процентов порожних вагонов.
Порожние вагоны, оформленные перевозочными документами для пересылки, учитываются в числе порожних.
1.12. В учете вагонов задержанных в продвижении грузовых поездов предусмотрено выделение отдельных групп вагонов привлеченного парка ОАО "РЖД" (привлеченные в оперирование вагоны собственников железнодорожного подвижного состава, имеющие соответствующий признак в АБД ПВ).
Изменения в качественном и количественном составе выделяемых групп производится на основании соответствующих нормативных документов ОАО "РЖД" по представлению Управления анализа и статистики Департамента информатизации и корпоративных процессов управления.
1.13. Первоисточниками для учета составов задержанных в продвижении поездов служат:
- натурный лист поезда формы ДУ-1, на основании которого подготавливаются сообщения: телеграмма - натурный лист - сообщение 02, о прицепке и отцепке вагонов - сообщение 09, об изменении индекса поезда - сообщение 209, об объединении/разъединении поезда - сообщение 208;
- журнал движения поездов формы ДУ - 3 (2), на основании которого подготавливаются поездные сообщения: о прибытии поезда на станцию - сообщение 201, об отправлении поезда со станции - сообщение 200;
- график исполненного движения,
- приказ Центральной дирекции управления движением;
- приказ начальника (первого заместителя начальника) территориальной дирекции управления движением;
- книга оперативных приказов ЦД и ДЦУП;
- журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58;
- акт общей формы ГУ-23;
- сообщение 204 (о временной отстановке ("бросании") и других задержках в продвижении поезда);
- сообщение 264 (приказ о "бросании" поезда);
- сообщение 203 (о расформировании).
2. Учет составов и вагонов задержанных в продвижении поездов
2.1. К учету в числе задержанных в продвижении принимаются:
- грузовые поезда с локомотивом, простаивающие на промежуточных железнодорожных станциях ОАО "РЖД" после прибытия свыше 6 часов, на технических станциях - свыше 12 часов;
- составы грузовых поездов без локомотива, временно отставленные от движения в соответствии с приказом диспетчерского аппарата поезда, на которые было принято сообщение 204 "О временной отстановке ("бросании") и других задержках в продвижении поезда" с указанием причины отстановки от движения и номера приказа диспетчерского аппарата;
- составы грузовых поездов без локомотива, простаивающие на промежуточных железнодорожных станциях ОАО "РЖД" без поездных операций свыше 6 часов, на технических станциях - свыше 12 часов, не оформленные приказом диспетчерского аппарата и без передачи сообщения 204.
2.2. Состав грузового поезда без локомотива, на который было принято сообщение 204, учитывается в числе задержанных в продвижении поездов с момента времени и по "коду причины бросания", указанным в сообщении 204 в соответствии с приказом диспетчерского аппарата. Сообщение 204 принимается в системе АСОУП-2 только при наличии соответствующего сообщения 264.
Грузовые поезда с локомотивом, находящиеся на промежуточной станции свыше 6 часов, на технической - свыше 12 часов, а также составы грузовых поездов без локомотива, простаивающие на промежуточной станции 6 часов и более, на технической - 12 часов и более без оформления приказа диспетчерского аппарата и передачи сообщения 204, учитываются в числе задержанных в продвижении поездов в отчетные сутки с момента прибытия на станцию или отцепки локомотива соответственно по "коду причины бросания" 05 (Дирекция управления движением железной дороги отстановки от движения состава поезда).
Если на подлежащие учету как задержанные состав грузового поезда с локомотивом или состав грузового поезда без локомотива в дальнейшем оформляется приказ диспетчерского аппарата на отстановку от движения и передается сообщение 204, такие поезда учитываются как задержанные с момента прибытия на станцию или отцепки локомотива соответственно по "коду причины бросания", указанному в сообщении 204.
2.3. Корректировка "кода причины бросания" для составов поездов, на которые передано сообщение 204 может быть произведена только путем отмены сообщения 204 и передачей его вновь с измененной причиной "бросания".
Корректировка "кода причины бросания" для грузовых поездов с локомотивом, а также составов грузовых поездов без локомотива, учтенных как задержанные без передачи сообщения 204 может быть произведена только путем передачи сообщения 204 с указанием соответствующей причины бросания. При этом "код причины бросания" поезда по с. 204 распространится на весь интервал времени, в течение которого поезд числился задержанным по этой станции.
Корректировка причины отстановки от движения поезда после его "изъятия" из данной категории не предусматривается.
2.4. Информирование станций и диспетчерского аппарата о наличии на станциях поездов, которые по состоянию на отчетный час могут удовлетворять условиям зачисления в категорию "задержанные в продвижении" без передачи сообщения 204 осуществляется путем запроса справочной информации из АСОУП-2.
2.5. Вагоны временно отставленного от движения состава поезда числятся в станционном наличии в категории "транзит без переработки" с начислением вагоно-часов простоя от момента принятия к учету, зафиксированного в сообщении 204, до момента их отправления со станции (с. 200) или расформирования (с. 203).
В случае выявления в результате мониторинга задержанного в продвижении поезда, который на момент формирования отчетности отправлен со станции или расформирован, изменение категории учета вагоно-часов его простоя на станции не производится.
2.6. Временем "подъема" поезда в том же составе является время отправления поезда со станции дислокации, зафиксированное в сообщении 200, передаваемом со станции.
2.7. В случае задержки в продвижении грузового поезда из-за наличия в нем отдельной группы вагонов, прием которых станцией назначения невозможен по причинам, зависящим от конкретного грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, возможно его расформирование. Решение о расформировании состава такого поезда принимает начальник ДЦУП или старший дорожный диспетчер.
В этом случае моментом окончания учета поезда в числе задержанных в продвижении является время, зафиксированное в сообщении 203 о расформировании; вагоны расформированного состава зачисляются в категорию "транзитные с переработкой", с начислением соответствующих вагоно-часов простоя от момента расформирования.
При этом вагоны задержанного в продвижении поезда от момента принятия к учету до момента расформирования учитываются в простое по категории "транзит без переработки", а с момента расформирования - по категории "транзит с переработкой".
2.8. В случае поднятия состава отставленного поезда частями, моментом окончания учета поезда в числе задержанных в продвижении является время отправления последней группы вагонов данного поезда, либо время расформирования (в случае принятия такого решения).
Прицепка вагонов к составу временно отставленного от движения поезда не допускается.
Запрещается отцеплять от поезда вагон или группу вагонов, если в составе поезда после отцепки не остается грузовых вагонов восьмизначной нумерации, зарегистрированных АБД ПВ. На данный поезд должно быть передано сообщение о расформировании поезда 203.
2.9. В случае поднятия состава отставленного поезда путем включения его в состав соединенного поезда, моментом окончания учета поезда в числе задержанных в продвижении является время включения поезда в состав соединенного сообщением 208.
2.10. Учет вагонов в составах временно отставленных от движения на станциях поездов ведется ИВЦ в системе АСОУП-2 на основе данных натурного листа формы ДУ-1 и перевозочных документов. Учет ведется по следующим позициям:
- наличие задержанных в продвижении составов поездов с локомотивом, а также составов поездов без локомотива, оформленных диспетчерским приказом и без оформления диспетчерского приказа, за сутки на 18 часов, в среднем с начала месяца;
- время отстановки поезда от движения;
- количество отставленных от движения поездов, в т.ч. груженых/порожних: на 18 часов, в целом за сутки, с начала месяца;
- количество поднятых и расформированных поездов: на 18 часов, в целом за сутки, с начала месяца;
- наличие в отставленных от движения поездах вагонов привлеченного парка, находящихся в оперировании ОАО "РЖД" (на момент утверждения данных методических указаний - вагоны ВСП);
- наличие вагонов с отправками, оформленными ГУ-23;
- вагоно-часы простоя состава отставленного от движения поезда за каждые сутки вплоть до подъема или расформирования;
- количество вагонов/тонн, род груза, в том числе с истекшими сроками доставки (местное сообщение/транзит) с указанием времени просрочки.
3. Причины задержки в продвижении составов поездов с отнесением их на соответствующие службы
3.1. Анализ причин отстановки от движения поездов ведется в соответствии с классификатором. Отражение причин задержки поездов в продвижении на графике исполненного движения и в передаваемых со станции макетах должно строго соответствовать утвержденному классификатору.
Ответственность за достоверность информации о причинах задержки в продвижении грузовых поездов несет ДЦУП.
При не отражении диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения конкретных причин отстановки от движения грузовых поездов, такие случаи задержки в продвижении относятся на территориальные дирекции управления движением.
Классификатор
"Причины задержки в проследовании (отстановки от движения) составов поездов"
N |
Код |
Причины задержки в продвижении составов поездов |
1 |
01 |
Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования |
2 |
02 |
Неприем поезда пограничным переходом с "третьими" странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца |
3 |
03 |
Превышение нормативного времени на таможенный, санитарный досмотр |
4 |
04 |
Отстановка от движения поездов с грузами, перевозимыми в прямом смешанном сообщении при ответственности перевозчика другого вида транспорта |
5 |
|
Д - дирекция управления движением железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
5.1 |
05 |
Превышение установленных размеров движения |
5.2 |
06 |
Неприем поезда соседней железной дорогой (за исключением 01, 02, 05) |
5.3 |
07 |
Нарушение плана формирования поездов |
5.4 |
08 |
Неправильная регулировка движения поездов диспетчером |
6 |
|
Т - дирекция тяги железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
6.1 |
09 |
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции тяги |
6.2 |
10 |
Недосодержание эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану |
6.3 |
11 |
Отсутствие локомотивной бригады |
7 |
|
TP - дирекция по ремонту тягового подвижного состава железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
7.1 |
12 |
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции по ремонту тягового подвижного состава |
7.2 |
13 |
Неисправность локомотива |
7.3 |
14 |
Отсутствие локомотивов по причине превышения установленных норм содержания локомотивов на плановых видах ремонта и технического обслуживания и МПР |
8 |
|
ДРП - дирекция по ремонту пути железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
8.1 |
15 |
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции по ремонту пути |
8.2 |
16 |
Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых "окон" и предоставлении неплановых "окон" (ДРП) |
9 |
|
ДПМ - дирекция по ремонту путевых машин железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
9.1 |
17 |
Неисправность путевых машин, приведшая к передержке "окна" |
10 |
|
В - служба вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
10.1 |
18 |
Занятость станционных путей неисправными грузовыми вагонами |
10.2 |
19 |
Превышение нормы на обработку составов |
11 |
|
П - служба пути дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
11.1 |
20 |
Отказы технических средств, находящихся в ведении службы пути |
11.2 |
21 |
Несвоевременная очистка путей и стрелок от загрязнения, снега, ликвидация последствий паводков, наезда поездов на перегонах на автотранспортные средства и другие машины |
11.3 |
22 |
Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых "окон" и предоставлении неплановых "окон" (П) |
11.4 |
23 |
Неграфиковое предупреждение, повлекшее за собой отстановку от движения поезда |
12 |
|
Э - служба электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
12.1 |
24 |
Отсутствие напряжения в контактной сети, в том числе из-за отключения электроэнергии нетранспортными организациями |
12.2 |
25 |
Отказы технических средств, находящихся в ведении службы электрификации и электроснабжения |
12.3 |
26 |
Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых "окон" и предоставлении неплановых "окон" (Э) |
13 |
|
Ш - служба автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
13.1 |
27 |
Отказы технических средств по хозяйству автоматики и телемеханики |
13.2 |
28 |
Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых "окон" и предоставлении неплановых "окон" (Ш) |
14 |
|
С - региональные структурные подразделения Центральной станции связи на железной дороге отстановки от движения состава поезда: |
14.1 |
29 |
Отказы технических средств, находящихся в ведении региональных структурных подразделений |
15 |
|
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги отстановки от движения состава поезда: |
15.1 |
30 |
Неравномерная заадресовка порожних собственных вагонов в адрес грузоотправителя, в т.ч. при отсутствии согласованной перевозчиком заявки ГУ-12 |
15.2 |
31 |
Неравномерная погрузка |
15.3 |
32 |
Погрузка сверх установленной технического плана |
15.4 |
33 |
Несвоевременное или неправильное оформление перевозочных документов |
16 |
|
ВРК - вагоноремонтные компании |
16.1 |
34 |
Занятость станционных путей вагонами нерабочего парка, прибывшими в плановый ремонт |
17 |
|
Прочие причины: |
17.1 |
35 |
Стихийные бедствия, при которых администрацией данной территории объявляется чрезвычайное положение |
17.2 |
36 |
Угроза террористических актов |
17.3 |
37 |
Техногенные катастрофы |
17.4 |
38 |
Оказание помощи пассажирским и пригородным поездам |
3.2. Неприем поезда железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования (код классификатора 01).
На причину по коду классификатора 01 относятся поезда, задержанные на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причине занятости вагонами, предназначенными для грузополучателей, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, станционных путей на станции назначения; занятости вагонами мест погрузки, выгрузки, расположенных в местах общего пользования, где грузовые операции осуществляются силами грузополучателей; занятости вагонами железнодорожных выставочных путей, возникшей из-за нарушения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Оформление задержки в продвижении поезда по коду 01 производится с момента отставления поезда от движения строго в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 22.03.2012 г. N 558р. Наличие указанных причин должно быть подтверждено на станции назначения актами формы ГУ-23.
Вина возлагается на грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования.
4. Отчетность о наличии задержанных в продвижении составов поездов
4.1. Отчет о наличии задержанных в продвижении составах поездов формируется в автоматизированном режиме по станциям железной дороги, по железной дороге и сети железных дорог ежесуточно за отчетные сутки, на 18 часов московского времени.
На железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 01 мин предыдущих календарных суток до 18 час. 00 мин текущих суток.
4.2. Формирование отчета осуществляется в ГВЦ ОАО "РЖД", на основе дорожно-сетевой составляющей АСОУП-2, с предоставлением информации пользователям в системе СИС "ЭФФЕКТ" в разделе "Статистическая отчетность" - "Хозяйство перевозок".
4.3. Заполнение отчета.
Раздел 1. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов <на 18-00 отчетных суток/на 18-00 отчетных суток с накоплением> <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>
Графа А - номер пункта по порядку.
Графа 1 <Станция задержки/Дорога задержки> - указывается станция/дорога задержки (с. 204 или с. 201).
Наличие составов поездов.
Графы 2-4 Задержано <за сутки/с н.м.> - указывается количество задержанных составов поездов всего и с разделением на груженые/порожние за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно (с. 204, с. 02).
Графы 5-7 "Поднято" или расформировано <за сутки/с н.м.>
- указывается количество поднятых или расформированных составов поездов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно (с. 200, с. 203 или с. 208).
Графы 8-10 Остаток на 18.00 <отчетных суток/с н.м.>
- графа 8 (отчетные сутки) = графа 8 (предыдущие сутки) + графа 2 (отчетные сутки) - графа 5 (отчетные сутки);
графа 9 (отчетные сутки) = графа 9 (предыдущие сутки) + графа 3 (отчетные сутки) - графа 6 (отчетные сутки);
графа 10 (отчетные сутки) = графа 10 (предыдущие сутки) + графа 4 (отчетные сутки) - графа 7 (отчетные сутки);
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
Наличие вагонов, вагоно-часы.
Графы 11-12 Количество вагонов в "поднятых" или расформированных <за сутки/с н.м.> поездах - указывается количество вагонов в поднятых или расформированных поездах, а также количество вагонов ВСП за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно на основании натурного листа (с. 02) и картотеки АБД ПВ.
Графа 13 Вагоно-часы простоя от момента задержки "поднятых" или расформированных <за сутки/с н.м.> поездов - суммируются вагоно-часы простоя с момента бросания (с. 204) до момента подъема или расформирования (с. 200, 203, 204, 02) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно.
Графа 14-15 Остаток вагонов в задержанных составах поездов на 18.00 <отчетных суток/с н.м.> - указывается количество вагонов, находящихся в составах задержанных в продвижении поездов (в том числе вагонов ВСП) по состоянию на 18.00 отчетных суток с учетом задержанных, поднятых и расформированных за сутки, а также вагонов, отцепленных от задержанных поездов (с. 200, 203, 204, 02, 09).
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
4.4. Раздел la. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов на 06-00 отчетных суток <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>
Заполняется по аналогии с разделом 1, принимая рассматриваемый временной промежуток по московскому времени с 18 час. 01 мин предыдущих календарных суток до 6 час. 00 мин текущих отчетных суток.
4.5. Раздел 16. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов <на 18-00 отчетных суток/на 18-00 отчетных суток с накоплением>
Графа А - номер пункта по порядку.
Графа 1 <Станция задержки/Дорога задержки> - указывается станция/дорога задержки (с. 204 или с. 201).
Графы 2-6 Наличие задержанных в продвижении составов грузовых поездов - указывается количество задержанных составов поездов всего и с разделением с локомотивом и без локомотива (с. 230), в том числе оформленных диспетчерским приказом (с. 204) и без оформления приказа (с. 230, с. 201, с. 264, с. 204) на 18-00 отчетных суток.
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
4.6. Раздел 2. Номенклатура груза со сроком доставки, просроченным <до 1 суток/до 3 суток/до 10 суток/свыше 10 суток> (в вагонах, оставшихся на станциях в задержанных в продвижении составах грузовых поездов на 18.00) <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>
Графа А - номер пункта по порядку.
Графа 1 <Станция задержки/Дорога задержки> - указывается станция/дорога задержки (с. 204 или с. 201).
Графы 2-17 - заполняется на основании грузовых документов по каждому роду груза в соответствии с укрупненной номенклатурой грузов отчета ф. ГО-2, с указанием количества вагонов (на основании данных графы 7 раздел 1), тонн и разделением по виду сообщения (транзит, местное) в зависимости от выполнения условия по времени просрочки.
4.7. Раздел 2а. Итоговая справка о просроченном грузе в задержанных в продвижении составах грузовых поездов на <дороге/сети железных дорог> <за отчетные сутки/с накоплением с н.м.> <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>
За отчетные сутки заполняется на основании заполненного раздела 2 итоговыми данными в соответствии с временными периодами просрочки.
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
4.8. Раздел 3. Количество задержанных в продвижении составов грузовых поездов (по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204) с разложением по причинам и службам (в соответствии с кодами классификатора) <за отчетные сутки/с накоплением с н.м.>
Графа А - номер пункта по порядку.
Графа 1 <Станция задержки/Дорога задержки> - указывается станция/дорога задержки (с. 204 или с. 201).
Графы 2-16 - заполняется на основании с. 204 в соответствии с кодами классификатора.
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются суммированием посуточных данных.
4.9. Раздел 4. Перечень задержанных в продвижении составов грузовых поездов <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>
Заполняется на основании данных АСОУП-2, АБД ПВ и ЕАСАПР М по состоянию на 18-00 отчетных суток.
4.10. Раздел 4а. Перечень задержанных в продвижении составов грузовых поездов <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>
Заполняется по аналогии с разделом 4.
Приложение 1
Категории поездов, подлежащие учету по состоянию на 2012 г.
- Контейнерные |
1201-1298 1401-1488 |
- Для перевозки грузов в контейнерах |
1301-1338 |
- Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе |
1491-1498 |
- Для поездов операторских компаний |
1519-1598 |
- Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах |
1601-1698 |
- Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах |
1701-1798 |
- Сквозные |
2001-2998 |
- Участковые |
3001-3398 |
- Сборные |
3401-3448 |
- Сборно-участковые |
3451-3488 |
- Сборные со сборно-раздаточными вагонами |
3491-3498 |
- Вывозные для уборки о подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути |
3501-3598 |
- Передаточные для передачи вагонов с одной станции узла на другую |
3601-3798 |
- Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове |
1131-1198 1801-1898 |
- Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: |
|
а) первому (головному) |
1341-1358 |
б) второму |
1361-1378 |
в) третьему |
1381-1398 |
- Поезда повышенного веса, тяжеловесные |
1901-1998 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 сентября 2012 г. N 1764р "Об утверждении формы внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ "Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них"
Форма и инструктивные указания, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 1 января 2013 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 сентября 2018 г N 2042/р
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст распоряжения приводится без учета названных изменений