Информация об изменениях:

Наименование изменено с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318
"О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

30 января, 27 августа, 21 октября 2015 г., 30 июня, 15 октября 2016 г., 10 июля, 29 сентября, 7 октября 2017 г., 31 октября 2018 г.

 

В целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить прилагаемые:

ГАРАНТ:

Абзац второй пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

Абзац второй утратил силу с 1 июля 2015 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго пункта 2

разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации;

информация о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить до 1 июля 2013 г.:

форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;

форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов;

методику оценки регулирующего воздействия проектов актов.

ГАРАНТ:

Пункт 4 вступает в силу с 1 июля 2013 г.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2530);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 448 "О внесении изменения в пункт 5 Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2547).

5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Абзац второй пункта 1, пункт 4 настоящего постановления, подпункты "б", "в" и "д" пункта 1, пункты 2, 3 и  5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2013 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

17 декабря 2012 г. N 1318

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Настоящие Правила вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Правила
проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318)

С изменениями и дополнениями от:

30 января, 27 августа 2015 г., 30 июня, 15 октября 2016 г., 10 июля, 29 сентября 2017 г., 31 октября 2018 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 31 октября 2018 г. N 1288

См. предыдущую редакцию

2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов или проектов решений, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов, проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии), а также проектов актов, предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится федеральным органом исполнительной власти после принятия решения о подготовке проекта акта:

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

в) по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и проектов решений являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

5. Утратил силу с 1 июля 2015 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в подпункт "а" внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

б) разработка проекта акта, проекта решения, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1229

См. предыдущую редакцию

8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства)", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов). Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 Правила дополнены пунктом 8.1, вступающим в силу с 1 октября 2015 г.

8.1. В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60.1 Регламента Правительства и пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов, имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 Правила дополнены пунктом 8.2, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

8.2. В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60.1 Регламента Правительства и пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов, затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривающих необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу нормативных правовых актов, такие проекты актов должны содержать соответствующие переходные положения и (или) соответствующие нормы временного действия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 Правила дополнены пунктом 8.3, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

8.3. В отношении проектов актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60.1 Регламента Правительства и пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой их временное применение на территории отдельных субъектов Российской Федерации, имеющее целью определить возможные положительные и (или) отрицательные последствия введения нового правового регулирования в отношении проектов актов с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое решение включает в себя:

а) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента;

б) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;

в) сроки проведения эксперимента;

г) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы;

д) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.

II. Размещение уведомления

 

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

9. Уведомление на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается по решению разработчика.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Уведомление формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Одновременно с размещением уведомления разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

а) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства (далее  -  представители предпринимательского сообщества);

в) общественный совет при разработчике;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет);

д) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

е) заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проектов актов или проектов решений окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 11 дополнен подпунктом "е.1" с 12 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1184

е.1) организацию, наделенную функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (если проект акта может оказать влияние на реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и его принятие (утверждение) не предусмотрено соответствующим планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы);

ж) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 пункт 12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, разместить ее на официальном сайте.

13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.

 

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

 

14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 Правила дополнены подпунктом "ж.1"

ж.1) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 подпункт "л" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2015 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

л) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8.1 настоящих Правил;

м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

р) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

т) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;

у) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 в пункт 15.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15.1. Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а"-"ж", "з"-"к" и "м"-"у" пункта 15 настоящих Правил.

Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "м", "о" и "р" - "у" пункта 15 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 16 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 Правила дополнены пунктом 16.1

16.1. По решению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей публичные консультации проводятся в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета.

Проведение публичных консультаций в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета не исключает проведения разработчиком публичных консультаций на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

а) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

См. предыдущую редакцию

б) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 в пункт 19 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

При проведении публичных консультаций в отношении проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета публичные консультации на официальном сайте считаются завершенными с момента размещения на официальном сайте информации о результатах рассмотрения проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 пункт 20 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2015 г. N 896 пункт 21 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 22 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 пункт 23 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

Сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, также подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 24 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.

 

IV. Подготовка заключения

 

25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.

26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации в следующие сроки:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в подпункт "а" внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 27 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 28 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2015 г. N 896 в пункт 29 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

29. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2015 г. N 896 пункт 29.1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

29.1. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 30 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 Правила дополнены пунктом 30.1, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

30.1. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.

 

V. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов поправок на проекты федеральных законов

 

Утратил силу с 22 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 813

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Правила дополнены разделом V.1 с 18 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1229

V.1. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении

 

37.1. Оценка регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (далее - законопроекты, принятые во втором чтении), проводится в случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 104 Регламента Правительства.

37.2. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте.

37.3. Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения законопроекта, принятого во втором чтении, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:

а) сведения о месте размещения законопроекта, принятого во втором чтении (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

37.4. Срок проведения публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.

37.5. Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения.

Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения.

37.6. Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство Российской Федерации для формирования информации Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2015 г. N 896 в наименование внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

VI. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 пункт 38 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

38. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится федеральными органами исполнительной власти по вопросам, предусмотренным абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 39 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

39. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по проектам решений, включая внутригосударственное согласование проектов решений, в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган), проводит публичное обсуждение проекта решения.

В этих целях уполномоченный орган размещает проект решения на официальном сайте и проводит публичные консультации.

Уполномоченный орган в день размещения проекта решения с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта решения (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 40 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

40. Срок проведения публичных обсуждений по проекту решения не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2015 г. N 896 в пункт 41 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

41. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта решения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 Правила дополнены пунктом 41.1

41.1. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект решения (при необходимости). Если в результате доработки уполномоченным органом в проект решения будут внесены изменения, содержащие положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил, проект решения подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 39-41 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций составляет половину срока, установленного пунктом 40 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 в пункт 42 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

42. Проект решения направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение.

При этом к проекту решения прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 Правила дополнены пунктом 42.1

42.1. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что уполномоченным органом при подготовке проекта решения не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 39-41 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект решения по их результатам, после чего повторно направляет проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает уполномоченный орган о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 пункт 43 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

43. Заключение подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта решения вместе со сводкой предложений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 Правила дополнены пунктом 44, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

44. Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости проводит публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2015 г. N 83 Правила дополнены пунктом 45, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

45. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2016 г. N 613 в пункт 46 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

46. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения, уполномоченный орган может повторно направить доработанный проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта решения на официальном сайте.

 

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318)

С изменениями и дополнениями от:

21 октября 2015 г.

 

1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 11, ст. 1302; N 19, ст. 2346; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; 2012, N 19, ст. 2419; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716):

а) в предложении первом абзаца первого пункта 59 после слов "по  проекту акта Правительства" дополнить словами ", в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия,";

ГАРАНТ:

Подпункт "б" пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2013 г.

б) пункт 60.1 изложить в следующей редакции:

"60.1. Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством.

Проекты актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Российской Федерации.";

ГАРАНТ:

Подпункт "в" пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2013 г.

в) абзац пятый пункта 61 изложить в следующей редакции:

"Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, а также проекты актов, в отношении которых дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о несоблюдении федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата.";

г) в абзаце седьмом пункта 84 слова "пунктом 60" заменить словами "пунктами 60 и 60.1";

ГАРАНТ:

Подпункт "д" пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2013 г.

д) пункт 104 дополнить абзацами следующего содержания:

"Проекты поправок Правительства к внесенным в Государственную Думу Правительством законопроектам, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством, с учетом сроков рассмотрения таких законопроектов Государственной Думой.

При поступлении из Государственной Думы предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении подготовленных ко второму чтению с учетом поправок законопроектов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, Правительство принимает решение о возможности проведения такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством.".

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 июля 2013 г.

2. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419):

а) в пункте 3:

абзац седьмой признать утратившим силу;

в абзаце девятом слова "либо заключения об оценке регулирующего воздействия" исключить;

в абзаце четырнадцатом:

предложение первое изложить в следующей редакции:

"При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.";

предложение второе признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с заключением об оценке регулирующего воздействия.".

3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3

4. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2010, N 5, ст. 532; N 21, ст. 2602; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; 2011, N 17, ст. 2411; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 27, ст. 3745, 3766):

а) в абзаце первом пункта 1 после слова "лицензирования," дополнить словами "оценки регулирующего воздействия,";

б) подпункт 5.2.28.60 изложить в следующей редакции:

"5.2.28.60. методика оценки регулирующего воздействия, форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, форма заключения об оценке регулирующего воздействия;";

в) подпункт 5.3.3.1 изложить в следующей редакции:

"5.3.3.1. подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;".

ГАРАНТ:

Пункт 5 вступает в силу с 1 июля 2013 г.

5. Подпункт "д" пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902), изложить в следующей редакции:

"д) проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, а также в пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009;".