Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1432
"Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники"

С изменениями и дополнениями от:

15 мая 2013 г., 17 февраля, 30 июля 2014 г., 4 июня 2015 г.


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев


Москва,

27 декабря 2012 года

N 1432


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 550 Правила изложены в новой редакции

См. текст Правил в предыдущей редакции

Правила
предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1432)
(в редакции постановления Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 550)


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления производителям сельскохозяйственной техники (далее - производитель) субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники (далее - субсидия).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"дилер" - организация, приобретающая сельскохозяйственную технику у производителя по договору купли-продажи с целью ее последующей реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям или российским лизинговым компаниям;

"лизингополучатель" - гражданин или юридическое лицо, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заключившие договор финансовой аренды (лизинга) с российской лизинговой компанией;

"российская лизинговая компания" - коммерческая организация - резидент Российской Федерации, приобретающая в ходе реализации договора финансовой аренды (лизинга) в собственность сельскохозяйственную технику у производителя или дилера и предоставляющая ее в качестве предмета договора финансовой аренды (лизинга) лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на сельскохозяйственную технику;

"сельскохозяйственная техника" - техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, включенная в перечень согласно приложению, которая была выпущена в обращение на территории Российской Федерации не ранее года, предшествовавшего году ее реализации, и не эксплуатировалась.

3. Субсидии предоставляются производителю:

в размере 25 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), определенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники, указанного в приложении к настоящим Правилам;

в размере 30 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), определенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники, указанного в приложении к настоящим Правилам, - в случае реализации сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным на территории Крымского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае если в текущем году производителю было отказано в получении субсидии на основании подпункта "в" пункта 30 настоящих Правил либо если обязательства сторон по договорам купли-продажи или финансовой аренды (лизинга), заключенным в текущем году, не были исполнены до 1 декабря текущего года, производитель вправе подать заявку на получение субсидии по этим договорам в очередном финансовом году. Указанные договоры должны быть повторно зарегистрированы в этом очередном году органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - уполномоченный орган).

По договорам купли-продажи, указанным в абзаце втором настоящего пункта, заключенным до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 550 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", и договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с 13 августа 2014 г. до дня вступления в силу указанного постановления, субсидии предоставляются в 2015 финансовом году в размере 15 процентов цены сельскохозяйственной техники, определенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 на календарный год, в котором был заключен договор, и представленной производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

По договорам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, заключенным со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 550 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", субсидии предоставляются в текущем финансовом году в размере 25 процентов цены сельскохозяйственной техники, определенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 на календарный год, в котором был заключен договор, и представленной производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, и в размере 30 процентов цены сельскохозяйственной техники, определенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 на календарный год, в котором был заключен договор, и представленной производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, в случае реализации сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным на территории Крымского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Суммарный объем субсидий (в процентах от общего объема субсидий на текущий финансовый год), предоставляемых одному производителю с численностью персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники (средней за последние 12 месяцев работы производителя), менее 75 человек, не может превышать 1,25 процента, от 75 до 500 человек - 5 процентов, от 500 до 1000 человек - 12,5 процента, от 1000 до 2000 человек - 45 процентов, более 2000 человек - 65 процентов.

5. Субсидии предоставляются производителю, соответствующему следующим критериям:

а) производителем выступает юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет и осуществляющее производство сельскохозяйственной техники;

б) производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, ее оборудования и компонентов, а также предоставляет на реализуемую сельскохозяйственную технику гарантию, действующую не менее 12 месяцев со дня реализации этой сельскохозяйственной техники;

в) производитель, реализующий сельскохозяйственную технику, указанную в пунктах 1, 2 и 8 приложения к настоящим Правилам, имеет соглашения (договоры) с расположенными не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации сервисными организациями по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляют сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года.

6. Производитель осуществляет на территории Российской Федерации следующие технологические операции, необходимые:

а) для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 1, 51 и 52 приложения к настоящим Правилам:

производство, сборка и сварка (при необходимости) несущей рамы (при ее наличии), ее покраска;

производство моста (мостов), или трансмиссии, или двигателя;

сборка моторно-силовой установки, трансмиссии, моста (мостов);

производство, сборка и окраска элементов экстерьера;

производство кабины, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску;

монтаж и покраска моторного агрегата, осей и мостов, трансмиссии, навесного устройства;

монтаж системы электрооборудования;

сборка и монтаж гидрооборудования;

б) для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 2 и 8 приложения к настоящим Правилам:

сборка и сварка несущей рамы (рамной конструкции), ее покраска;

производство моста (мостов) или двигателя;

производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску, молотильно-сепарирующего устройства (для комбайна зерноуборочного) и питающего аппарата с измельчающим и выгрузным устройствами (для комбайна кормоуборочного);

сборка моторно-силовой установки, или трансмиссии, или моста (мостов);

сборка (при необходимости окраска) элементов экстерьера;

производство кабины, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску;

производство бункера (при наличии в конструкции), включая раскрой и гибку заготовок, сварку (при необходимости) и покраску;

производство навесного оборудования (жатки, адаптера), включая раскрой и гибку заготовок, сварку и сборку;

производство навесных устройств, включая сварку и сборку;

монтаж и покраска моторно-силовой установки, мостов, трансмиссии, навесных устройств;

в) для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 3 - 7, 9 - 30, 37 - 50 и 53 - 59 приложения к настоящим Правилам:

сварка несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров (из металла или производство неметаллических бункеров), навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;

окраска несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров (если необходимо), навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;

сборка несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров, навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;

сборка электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;

монтаж несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров, навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;

монтаж электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;

г) для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 31 - 33 и 36 приложения к настоящим Правилам:

механическая обработка, штамповка и сварка несущих и рамных конструкций (при наличии в конструкции), корпусов (при наличии в конструкции);

производство отливок из алюминиевых и цинковых сплавов;

производство пластмассовых и резиновых деталей;

сборка несущих и рамных конструкций корпусов (при наличии в конструкции), корпусов (при наличии в конструкции), рабочих органов (при наличии в конструкции);

монтаж электрооборудования, пневмооборудования;

д) для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 34 и 35 приложения к настоящим Правилам:

механическая обработка и штамповка деталей из нержавеющей стали;

сварка емкостей и несущих конструкций;

шлифовка наружных и внутренних поверхностей емкостей;

сборка несущих и ограждающих конструкций;

монтаж, пайка и испытание на герметичность системы охлаждения, монтаж электрооборудования.

7. В случае если при производстве сельскохозяйственной техники технологическая операция, указанная в пункте 6 настоящих Правил, была осуществлена на территории Российской Федерации, а результаты ее выполнения были использованы при осуществлении технологических операций, не указанных в этом пункте, на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, то выполнение на территории Российской Федерации технологической операции, указанной в пункте 6 настоящих Правил, признается надлежащим исполнением этого пункта.

8. Перечень технологических операций, указанных в пункте 6 настоящих Правил, не применяется в отношении сельскохозяйственной техники, разработанной в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществленных производителем по государственному контракту, заключенному в установленном порядке с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контракт).

9. Для подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, в котором указывает сведения о праве собственности либо о договоре аренды на производственные мощности (оборудование).

10. Заявитель вправе представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения:

а) об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) о государственной регистрации права собственности на производственные помещения (недвижимое имущество) либо о договоре аренды указанных помещений.

11. К заявлению, указанному в пункте 9 настоящих Правил, прикладываются следующие документы:

а) копия устава производителя, заверенная подписью руководителя и печатью производителя;

б) копия сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), ГОСТ ISO 9001-2011 или гарантийное письмо об обязательстве получения сертификата в течение 18 месяцев со дня первого обращения, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;

в) справка по производственным мощностям (перечень оборудования, балансовая справка или договор аренды и акт приема-передачи оборудования, используемого для производства сельскохозяйственной техники);

г) справка о численности персонала (средней за последние 12 месяцев работы производителя), занятого на производстве сельскохозяйственной техники, заверенная подписью руководителя и печатью производителя;

д) справка о правах на конструкторскую, технологическую и иную документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, оборудования и компонентов производимой техники, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

е) справка о технической документации, подтверждающей осуществление на территории Российской Федерации технологических операций для производства сельскохозяйственной техники, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (с приложением копий технологических карт осуществляемого технологического процесса или технологической инструкции по процессу производства сельскохозяйственной техники с указанием перечня технологических операций, используемых при изготовлении конечной продукции);

ж) копии сертификатов соответствия сельскохозяйственной техники требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;

з) копии протоколов сертификационных испытаний сельскохозяйственной техники, на основании которых были выданы сертификаты соответствия, предусмотренные подпунктом "ж" настоящего пункта, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;

и) справка о наличии у производителя или его дилера сервисных организаций по техническому обслуживанию и ремонту, осуществляющих обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года, с указанием их наименования, контактных телефонов, адреса, а также номера и даты соглашения (договора), на основании которого осуществляется обслуживание.

12. В отношении сельскохозяйственной техники, разработанной в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществленных производителем по государственному контракту, заключенному в установленном порядке с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, дополнительно представляются заверенные подписью руководителя и печатью производителя копии контракта и акта сдачи-приемки выполненных работ по контракту.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует представленные в соответствии с пунктами 9 и 11 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 9 и 11 настоящих Правил, правильность их оформления и комплектность, а также полноту содержащихся в них сведений;

в) в случае непредставления заявителем сведений, указанных в пункте 10 настоящих Правил, запрашивает их самостоятельно;

г) выдает производителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, заключение о его соответствии (несоответствии) критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

14. В случае представления производителем в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, до 30 января года, следующего за годом подачи заявления, документов, предусмотренных пунктом 10 и подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, а также отсутствия изменения размера суммарного объема субсидии, предоставляемой производителю в соответствии с абзацем пятым пункта 4 настоящих Правил, максимальный срок действия заключения о соответствии производителя критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, составляет 3 года.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе выдавать производителю заключение о его соответствии (несоответствии) критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, в случае соответствия производителя требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет заявителю мотивированный отказ (в письменной форме) и возвращает документы, предусмотренные пунктами 9 и 11 настоящих Правил, в течение 20 дней со дня их регистрации в следующих случаях:

а) ненадлежащее оформление документов, предусмотренных пунктами 9 и 11 настоящих Правил;

б) наличие просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) отсутствие сведений о государственной регистрации права собственности на производственные помещения либо о договоре аренды производственных помещений;

г) невыполнение требований пункта 6, или 7, или 8 настоящих Правил.

16. Производитель вправе повторно подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, предусмотренные пунктами 9 и 11 настоящих Правил.

17. Субсидии предоставляются производителю при соблюдении следующих условий:

а) соответствие сельскохозяйственной техники перечню, предусмотренному приложением к настоящим Правилам;

б) цена сельскохозяйственной техники на календарный год установлена на условии франко-завод и не превышает цену, представленную производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в предыдущем году в соответствии с настоящими Правилами, увеличенную на индекс цен производителей промышленной продукции, подтвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период и (или) сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период. Для модификаций сельскохозяйственной техники, полная спецификация и цена на которые не были представлены производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в предыдущем году, цена установлена на условии франко-завод и не превышает среднюю цену в предыдущем году, увеличенную на индекс цен производителей промышленной продукции, подтвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период и (или) сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период, и на наценку не более 15 процентов. Средняя цена конкретной модификации сельскохозяйственной техники в предыдущем году определяется производителем на основании фактической суммы, полученной от реализации конкретной модификации сельскохозяйственной техники, разделенной на общее количество реализованной сельскохозяйственной техники этой модификации, и подтверждается справкой за подписью руководителя и главного бухгалтера производителя.

Цена сельскохозяйственной техники, переданной в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю, не превышает цену, установленную в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта;

в) покупатель (лизингополучатель) признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (в 2015 году действие данного подпункта не распространяется на Республику Крым и г. Севастополь);

г) производитель (продавец) реализует сельскохозяйственную технику со скидкой:

не менее 25 процентов цены сельскохозяйственной техники, установленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

не менее 30 процентов цены сельскохозяйственной техники, установленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, в случае реализации сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным на территории Крымского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;

д) суммарный объем субсидий, предоставляемых производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, или реализовавшим сельскохозяйственную технику российским лизинговым компаниям, передавшим сельскохозяйственную технику в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, не превышает объемов, установленных в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил;

е) суммарный объем субсидий, предоставляемых одному производителю, не превышает объемов, установленных абзацем пятым пункта 4 настоящих Правил.

18. Субсидии предоставляются производителю на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), заключенного производителем с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

19. Соглашением предусматриваются:

а) обязанность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения производителем условий, целей и порядка предоставления субсидий и согласие производителя на проведение таких проверок;

б) порядок возврата субсидии, перечисленной производителю, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами и соглашением;

в) обязательство производителя в случае наличия потребности в субсидии представлять до 20-го числа месяца, в котором возникла потребность в субсидии, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на предоставление субсидии (датой представления заявки считается дата регистрации заявки канцелярией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);

г) расчетный счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;

д) сроки перечисления субсидии;

е) размер субсидии в соответствии с пунктом 4 и подпунктом "д" пункта 17 настоящих Правил;

ж) формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результативности, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

з) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

и) ответственность производителей за несвоевременное представление отчетности;

к) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.

20. Для заключения соглашения производитель представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии производителя критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) перечень наименований моделей сельскохозяйственной техники, предлагаемых к реализации в текущем финансовом году;

в) справка о средней цене сельскохозяйственной техники за предыдущий календарный год за подписью руководителя и главного бухгалтера производителя, заверенная печатью предприятия (представляется для модификаций сельскохозяйственной техники, сведения о которых не были представлены производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в предыдущем году);

г) полная спецификация и предлагаемая в течение календарного года цена на каждую модель сельскохозяйственной техники;

д) перечень организаций, обеспечивающих гарантийное обслуживание сельскохозяйственной техники, с указанием их наименований, контактных телефонов и адресов;

е) перечень организаций, уполномоченных производителем реализовывать сельскохозяйственную технику, с указанием их наименований, контактных телефонов и адресов;

ж) перечень российских лизинговых компаний, уполномоченных производителем передавать в финансовую аренду (лизинг) сельскохозяйственную технику, с указанием их наименований, контактных телефонов и адресов.

21. Заявка на получение субсидии представляется производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 20-го числа месяца, в котором возникла потребность в субсидии, с приложением следующих документов:

а) копии договоров купли-продажи сельскохозяйственной техники, заключенных производителем или его дилером (далее - продавец) с покупателем;

б) копии актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, подписанных продавцом и покупателем;

в) копии платежных документов, подтверждающих закрытие обязательств по оплате производителю реализованной сельскохозяйственной техники в полном объеме;

г) в случае передачи сельскохозяйственной техники в финансовую аренду (лизинг) дополнительно представляются в Министерство сельского хозяйство Российской Федерации следующие документы:

заверенная руководителем российской лизинговой компании копия уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу о постановке российской лизинговой компании на учет в этой Службе в качестве организации, которая осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом и в сфере деятельности которой отсутствуют надзорные органы (один раз в текущем финансовом году) (в случае непредставления российской лизинговой компанией такого документа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из Единого государственного реестра юридических лиц о российской лизинговой компании, заверенная в установленном порядке, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (один раз в текущем финансовом году) (в случае непредставления российской лизинговой компанией такого документа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у российской лизинговой компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (оригинал или нотариально заверенная копия), выданная за последний отчетный период (один раз в текущем финансовом году) (в случае непредставления российской лизинговой компанией такого документа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

копии договоров купли-продажи сельскохозяйственной техники, заключенных производителем или его дилером (далее - продавец) с российской лизинговой компанией;

копия договора финансовой аренды (лизинга), заключенного лизингополучателем с российской лизинговой компанией, заверенная подписью руководителя и печатью российской лизинговой компании;

копия акта приема-передачи сельскохозяйственной техники, подписанного продавцом и российской лизинговой компанией;

копия акта приема-передачи (актов технической приемки) сельскохозяйственной техники, подписанного российской лизинговой компанией и лизингополучателем;

копия подписанного лизингополучателем и российской лизинговой компанией графика погашения лизинговых платежей, заверенная российской лизинговой компанией.

22. Суммарный объем субсидий, предоставляемых производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, или реализовавшим сельскохозяйственную технику российским лизинговым компаниям (фирмам), передавшим сельскохозяйственную технику в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, в первом квартале текущего года (тыс. рублей), определяется по формуле:


,


где:

С - объем субсидий, выделяемых из федерального бюджета Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году;

- удельный вес продукции сельского хозяйства субъекта Российской Федерации в продукции сельского хозяйства Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный год на дату составления расчета, по Республике Крым и г. Севастополю в 2014 и 2015 годах - по данным Федеральной службы государственной статистики за 2010 год);

n - количество субъектов Российской Федерации, удельный вес продукции сельского хозяйства которых в продукции сельского хозяйства Российской Федерации отличен от нуля.

23. Суммарный объем субсидий, предоставляемых производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, или реализовавшим сельскохозяйственную технику российским лизинговым компаниям, передавшим сельскохозяйственную технику в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, не может превышать 10 процентов объема субсидий, предусмотренных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году.

24. Для учета объема субсидий продавцы представляют в уполномоченный орган для регистрации следующие документы:

а) копии договоров купли-продажи сельскохозяйственной техники;

б) копии документа, подтверждающего соответствие покупателя условию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил;

в) копии договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники в случае передачи сельскохозяйственной техники в финансовую аренду (лизинг).

25. Уполномоченный орган:

а) регистрирует представленные продавцами копии договоров купли-продажи или копии договоров финансовой аренды (лизинга), заключенные с сельскохозяйственным товаропроизводителем, в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью;

б) ежемесячно, до 10-го числа, направляет перечни зарегистрированных в предшествующем месяце копий договоров купли-продажи и копий договоров финансовой аренды (лизинга) в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном этим Министерством.

26. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно, до 15-го числа, обобщает и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об остатках субсидий, не использованных на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении (с указанием причин) субсидии в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки производителя с приложением следующих документов, заверенных подписью руководителя и печатью производителя:

а) копии документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;

б) копии документов, подтверждающих соответствие реализованной сельскохозяйственной техники кодам Общероссийского классификатора продукции, указанным в приложении к настоящим Правилам (копии представляются один раз в текущем финансовом году по перечню наименований моделей сельскохозяйственной техники, предусмотренному подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил).

28. В случае направления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации запроса в отношении документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 21 настоящих Правил, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил, увеличивается на период времени, необходимый для их получения, но не более чем на 30 дней.

29. В случае нарушения установленных настоящими Правилами целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) некомплектность документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, неполнота содержащейся в них информации, несоответствие указанных документов установленным требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил;

б) отсутствие зарегистрированного уполномоченным органом субъекта Российской Федерации договора купли-продажи или договора финансовой аренды (лизинга);

в) превышение объема субсидии над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на указанные цели;

г) представление заявки на получение субсидии из федерального бюджета позднее 20-го числа месяца, в котором возникла потребность в субсидии;

д) непредставление производителем отчетов, предусмотренных соглашением.

31. Производитель вправе повторно подать в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и документы, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил, при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.

32. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление средств на расчетный счет производителя, указанный в соглашении.

33. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

34. Эффективность осуществления затрат производителей, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) объем инвестиций в основное производство, соответствующий значению показателя, определенного в соглашении;

б) объем инвестиций в разработку и освоение новых видов сельскохозяйственной техники или модернизацию моделей сельскохозяйственной техники, соответствующий значению показателя, определенного в соглашении.

35. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.


Приложение
к Правилам предоставления
субсидий производителям
сельскохозяйственной техники


Перечень
сельскохозяйственной техники


Наименование сельскохозяйственной техники

с кодом Общероссийского классификатора

продукции ОК 005-93 (код ОКП)

Предельный размер

субсидии на единицу

сельскохозяйственной

техники, тыс. рублей

1. Тракторы сельскохозяйственные общего назначения (код 47 2200), тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные (код ОКП 47 2400) и тракторы специальные (код ОКП 47 2510):


коды ОКП 47 2242, 47 2410, 47 2420, 47 2432, 47 2433, 47 2511, 47 2512

210

коды ОКП 47 2243, 47 2244, 47 2254, 47 2264, 47 2434

510

коды ОКП 47 2245, 47 2255, 47 2265

2250

коды ОКП 47 2256, 47 2266, 47 2267

3000

2. Комбайны зерноуборочные (код ОКП 47 3518) с мощностью двигателя:


до 199 л.с.

1800

от 199 л.с. до 399 л.с.

3000

свыше 399 л.с.

5500

3. Сеялки тракторные (без туковых) (код ОКП 47 3310), сеялки зернотуковые (код ОКП 47 3321)

2800

4. Культиваторы для сплошной обработки почвы (код ОКП 47 3230)

410

5. Машины комбинированные и универсальные (коды ОКП 47 3218, 47 3248), плуги общего назначения (код ОКП 47 3210), дисковые бороны (код ОКП 47 3244)

1800

6. Копатели картофеля (код ОКП 47 3611) и комбайны картофелеуборочные (код ОКП 47 3618)

2310

7. Косилки тракторные (код ОКП 47 4411), плющилки тракторные (код ОКП 47 4412), волокуши тракторные (код ОКП 47 4413), ворошилки (код ОКП 47 4416) и пресс-подборщики (код ОКП 47 4418)

1800

8. Комбайны кормоуборочные (код ОКП 47 4438)

4020

9. Картофелесажалки (код ОКП 47 3331),

опрыскиватели и аэрозольные аппараты

(код ОКП 47 3411), машины для уборки зерновых,

масличных, бобовых и крупяных культур

(код ОКП 47 3510, кроме кода ОКП 47 3518)

2220

10. Культиваторы для сахарной свеклы неполивной, овощей сеяных (низкостебельных культур) (код ОКП 47 3261) и культиваторы для кукурузы, подсолнечника, картофеля, капусты, томатов, сахарной свеклы поливной (высокостебельных культур) (код ОКП 47 3262)

210

11. Машины для внесения минеральных удобрений и извести (кроме жидких и пылевидных) (код ОКП 47 3352)

410

12. Жатки кукурузные и собиратели початков (код ОКП 47 3551)

510

13. Шасси самоходные для уборочных машин (код ОКП 47 3964)

1700

14. Сцепки тракторные (код ОКП 47 3981)

110

15. Грабли тракторные (код ОКП 47 4414)

240

16. Подборщики-копнители, стогообразователи (код ОКП 47 4417)

150

17. Бороны ножевые, игольчатые, ротационные, пружинные, шарнирные (код ОКП 47 3246)

410

18. Разбрасыватели органических удобрений (код ОКП 47 3351)

660

19. Машины для послеуборочной обработки зерна (код ОКП 47 3520)

600

20. Сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение (код ОКП 47 3530)

2010

21. Машины для уборки ботвы корнеклубнеплодов (код ОКП 47 3627)

300

22. Комбайны свеклоуборочные (код ОКП 47 3628)

1010

23. Транспортеры сельскохозяйственные для зерна (и отходов) (код ОКП 47 3915) и зернопогрузчики (код ОКП 47 3932)

120

24. Загрузчики сельскохозяйственные (код ОКП 47 3941) и разгрузчики сельскохозяйственные (код ОКП 47 3942)

180

25. Прицепы (код ОКП 47 3961) и полуприцепы (код ОКП 47 3962)

390

26. Раздатчики кормов для ферм крупного рогатого скота (код ОКП 47 4131) и раздатчики кормов для свиноферм (код ОКП 47 4132)

510

27. Косилки-измельчители (код ОКП 47 4431) и измельчители грубых и сочных кормов (код ОКП 47 4472)

300

28. Дробилки для кормов (код ОКП 47 4471)

120

29. Смесители кормов (код ОКП 47 4474)

470

30. Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения (код ОКП 47 4938)

1200

31. Установки доильные (код ОКП 47 4141)

900

32. Аппараты доильные (код ОКП 47 4142)

6

33. Насосы и устройства для перекачивания и транспортирования молока на фермах (код ОКП 47 4144)

5

34. Емкости для хранения молока (код ОКП 47 4145)

240

35. Очистители-охладители молока (код ОКП 47 4151)

11

36. Комплекты оборудования сборных стойл для коров (код ОКП 47 4168)

330

37. Транспортеры для навоза (код ОКП 47 4914)

60

38. Рыхлители (код ОКП 47 3114)

300

39. Машины для пахоты и глубокого рыхления (специального назначения) прочие (код ОКП 47 3229)

300

40. Бороны зубовые (код ОКП 47 3243), лущильники лемешные и лущильники дисковые (коды ОКП 47 3241, 47 3242)

170

41. Катки (код ОКП 47 3249)

90

42. Культиваторы фрезерные (код ОКП 47 3264)

230

43. Сортировки и пункты первичной обработки картофеля (код ОКП 47 3614)

900

44. Транспортеры погрузочные и разгрузочные картофеля (код ОКП 47 3615)

720

45. Машины для уборки и первичной обработки картофеля прочие (код ОКП 47 3619)

360

46. Теребилки льна (код ОКП 47 3651)

120

47. Тележки (код ОКП 47 3966)

90

48. Фуражиры (код ОКП 47 4946)

90

49. Установки искусственного досушивания сена и машины заготовки грубых кормов прочие (код ОКП 47 4419)

470

50. Тележки-подборщики тюков (код ОКП 47 4964)

450

51. Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 1 куб. метр (код ОКП 48 1140)

1610

52. Бульдозеры (в том числе с рыхлителями) на гусеничных тракторах тяговых классов от 6-го до 10-го (код ОКП 48 1214)

2010

53. Машины капустоуборочные (код ОКП 47 3635)

210

54. Жатки для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур (код ОКП 47 7510)

700

55. Жатки для уборки трав, силоса и соломы, камыша и сахарного тростника (код ОКП 47 7550)

210

56. Установки для удаления навоза и навозной жижи (код ОКП 47 4162)

60

57. Нории (код ОКП 51 4113)

410

58. Силосы (код ОКП 51 4190)

2010

59. Машины, установки и аппараты дождевальные и поливные, насосные станции (код ОКП 47 3420)

800


Закреплены порядок и условия выделения субсидий из федерального бюджета производителям сельскохозяйственной техники в целях возмещения затрат на ее производство и реализацию.

Средства предоставляются в размере 15% от цены определенной техники. Это, в частности, тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы, машины комбинированные и универсальные, плуги, копатели картофеля, косилки, картофелесажалки, опрыскиватели и аэрозольные аппараты.

Суммарный объем субсидий, предоставляемых производителю с численностью персонала, участвующего в производстве техники (средней за последние 12 месяцев работы), менее 200 человек - максимум 5%, от 200 до 500 человек - 10%, от 500 до 1000 человек - 15%, более 1000 человек - 25%.

Рассчитывающий на субсидию производитель должен отвечать определенным критериям. Чтобы подтвердить соответствие таковым, в Минпромторг России подается заявление, в котором указываются сведения о праве собственности либо о договоре аренды на производственные мощности (оборудование).

Министерство в течение 30 рабочих дней с момента регистрации документов выдает заключение о соответствии (несоответствии) критериям.

Приведена формула, по которой рассчитывается размер субсидии, предоставляемой производителю, реализовавшему технику покупателям, находящимся в одном регионе.

Средства предоставляются на основании соглашения, заключенного Минсельхозом России с производителем.

Решение о предоставлении (или мотивированном отказе) принимается Министерством в течение 15 дней с момента поступления заявки производителя с требуемыми документами.

Минсельхоз России ежегодно оценивает эффективность осуществления затрат производителей, источником финансирования которых является субсидия. При этом учитывается достижение следующих показателей. Это увеличение объема инвестиций в основное производство, а также в разработку и освоение новых видов сельхозтехники или модернизацию ее моделей до значений показателей, определенных в соглашении.

Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.


Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 января 2013 г. N 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2013 г. N 1 ст. 29


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 550

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 728

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 115

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 415

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления