Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 февраля 2013 г. N 03-11-06/2/3694
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью, далее по тексту именуемое "Общество", занимается проведением аукционов по продаже антиквариата и произведений искусства, а также осуществляет комиссионную торговлю предметами антиквариата и произведениями искусства. Общество применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с уставом Общество с ограниченной ответственностью вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющей организации. В период с 1 августа 2011 года по 8 октября 2012 года полномочия единоличного исполнительного органа Общества - Генерального директора осуществляла Управляющая компания - Общество с ограниченной ответственностью, был заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации - Обществу с ограниченной ответственностью, далее по тексту именуемая "Управляющая компания". Управляющая компания оказывала Обществу с ограниченной ответственностью услуги по управлению финансово-хозяйственной деятельностью, включая: осуществление текущего руководства Обществом, проведение совещаний по трудовой дисциплине, организацию приема предметов антиквариата на аукционные торги; подготовку каталогов к печати; ведение переговоров; подписание бухгалтерских и финансовых документов; проведение аукционов и т.д.
Ежемесячно между Обществами подписывался акт оказанных услуг.
В связи с возникшей производственной необходимостью прошу дать разъяснения по следующему вопросу:
Имеет ли Общество право в налоговом и бухгалтерском учете относить на затраты услугу управляющей компании по договору о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации - Обществу с ограниченной ответственностью?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу могут учитывать расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги. Кроме того, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса могут быть учтены материальные расходы.
Вместе с тем расходы на управленческие услуги к указанным расходам не относятся. Перечень расходов, на которые налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы, указанный в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, носит ограниченный характер и не предусматривает расходы по оплате услуг по договору на осуществление полномочий единоличного исполнительного органа.
В связи с этим названные расходы при определении налоговой базы не учитываются.
Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.