Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)
Uniform provisions concerning the approval of rear-view mirrors, and of motor vehicles with regard to the installation of rear-view mirrors
Дата введения 1 июля 2000 г.
Введен впервые
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 46 (далее - Правила).
1. Область применения
Настоящие Правила применяют:
1.1 к зеркалам заднего вида, предназначенным для установки на механических транспортных средствах категорий М, N и всех других механических транспортных средствах, имеющих менее четырех колес и кузов частично или полностью закрытого типа, и
1.2*(1) к установке зеркал заднего вида на:
1.2.1 механических транспортных средствах категорий М и N;
1.2.2 на всех других механических транспортных средствах, имеющих менее четырех колес и кузов частично или полностью закрытого типа.
I. Зеркала заднего вида
2. Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины:
2.1 зеркало заднего вида: Любое устройство, предназначенное для обеспечения в пределах поля обзора, определенного в 16.5, четкого вида того, что находится позади и сбоку транспортного средства, за исключением сложных оптических систем, таких как перископы.
2.2 внутреннее зеркало заднего вида: Устройство, соответствующее определению, данному в 2.1, предназначенное для установки в пассажирском салоне транспортного средства.
2.3 внешнее зеркало заднего вида: Устройство, соответствующее определению, данному в 2.1, предназначенное для установки на внешней поверхности транспортного средства.
2.4 зеркало для наблюдения: Какое-либо зеркало заднего вида, иное, чем определенное в 2.1, которое устанавливают внутри или снаружи транспортного средства и предназначено для обеспечения поля обзора, иного, чем предписанное в 16.5.
2.5 тип зеркала заднего вида: Устройства, которые не отличаются друг от друга по следующим основным характеристикам:
2.5.1 размерам и радиусу кривизны отражающей поверхности зеркала заднего вида;
2.5.2 конструкции, форме или материалам, из которых изготовлено зеркало заднего вида
(Поправка серии 01).
2.6 класс зеркал заднего вида: Все устройства, имеющие одну или несколько общих характеристик или функций.
Их классифицируют следующим образом:
I - внутренние зеркала заднего вида, обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.2;
II, III - так называемые "основные" внешние зеркала заднего вида, обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.3;
IV - так называемые "широкоугольные" внешние зеркала заднего вида, обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.4;
V - так называемые внешние зеркала "бокового обзора", обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.5.
2.7 r. Средний радиус кривизны, измеренный по отражающей поверхности в соответствии с методом, предписанным в разделе 2 приложения 7 к настоящим Правилам.
2.8 основные радиусы кривизны в одной точке отражающей поверхности (): Величины, полученные с использованием приборов, определенных в приложении 7, измеренные по дуге отражающей поверхности, проходящей через центр зеркала параллельно сегменту b, определенному в 7.1.2.1, и по дуге, перпендикулярной этому сегменту.
2.9 радиус кривизны в одной точке отражающей поверхности (): Среднее арифметическое основных радиусов кривизны и , to есть
.
2.10 центр зеркала: Центр тяжести видимой зоны отражающей поверхности.
2.11 радиус кривизны составных элементов зеркала заднего вида:
Радиус с дуги окружности, которая в наибольшей степени приближается к кривизне рассматриваемого элемента.
2.12 транспортные средства категорий М и N: Транспортные средства, определенные в 5.2.2 и 5.2.3 Правил N 13.
3. Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа зеркала заднего вида должна представляться владельцем фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К заявке для каждого класса зеркала заднего вида должны быть приложены упомянутые ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:
3.2.1 техническое описание, включая инструкции по установке с указанием типа(ов) транспортных средств, для которых предназначено данное зеркало заднего вида;
3.2.2 чертежи, достаточно подробные, чтобы:
3.2.2.1 определить класс,
3.2.2.2 проверить соответствие общим техническим требованиям, предписанным в разделе 6,
3.2.2.3 проверить соответствие размерам, предписанным в 7.1,
3.2.2.4 контролировать положение мест, предусмотренных для знака официального утверждения и предписанных ниже в 4.2.
3.3 Кроме того, к заявке на официальное утверждение должны быть приложены четыре образца данного типа зеркала заднего вида. По просьбе лаборатории могут быть затребованы дополнительные образцы.
3.4 Компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения по типу конструкции.
4. Надписи
4.1 На образцах зеркал заднего вида, представленных для официального утверждения, должен быть нанесен фабричный или торговый знак предприятия-изготовителя; знак должен быть четким и нестираемым.
4.2 На защитном корпусе каждого зеркала заднего вида должно быть место, достаточное для нанесения знака официального утверждения, который должен быть удобочитаемым после установки зеркала заднего вида на транспортное средство; это место должно быть указано в чертежах, упомянутых в 3.2.2.
5. Официальное утверждение
5.1 Если образцы, представленные для официального утверждения, отвечают требованиям, содержащимся в разделах 6 - 8, то данный тип зеркала заднего вида считают официально утвержденным.
5.2 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01, соответствующие поправкам серии 01, вступившим в силу 5 октября 1987 г.) указывают серию поправок, удовлетворяющих значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер какому-либо другому типу зеркала заднего вида.
5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, отказе в официальном утверждении, распространении или отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства того или иного типа зеркала заднего вида в соответствии с настоящими Правилами посредством карточки, удовлетворяющей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женева, 20 марта 1958 г.)
5.4 На все зеркала заднего вида, соответствующие официально утвержденному типу согласно настоящим Правилам, наносят, кроме знака, предписанного в 4.1, в месте, предусмотренном в 4.2, легко читаемый международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1 круга, внутри которого помещена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, в которой произведено официальное утверждение*(2);
5.4.2 номера официального утверждения;
5.4.3 дополнительного знака, состоящего из римской цифры.
5.5 Знак официального утверждения и дополнительный знак должны быть легко читаемыми и нестирающимися.
5.6 В приложении 3 к настоящим Правилам приведен образец знака официального утверждения и дополнительного знака, упомянутых выше.
6. Общие спецификации
6.1 Все зеркала заднего вида должны быть регулируемыми.
6.2 Контур отражающей поверхности должен быть окружен защитным корпусом (кожухом и т.д.), который по своему периметру в любой точке и во всех направлениях должен иметь значение мм. Если отражающая поверхность выходит за пределы защитного корпуса, радиус кривой с по периметру, выходящему за пределы корпуса, должен составлять 2,5 мм или более, а отражающая поверхность должна входить в защитный корпус под воздействием силы 50 Н, прикладываемой к наиболее выступающей точке по отношению к защитному корпусу в горизонтальном направлении, приблизительно параллельно средней продольной плоскости автотранспортного средства.
6.3 Если зеркало заднего вида установлено на ровную поверхность, все его части при любой регулировке устройства, а также все части, остающиеся прикрепленными в защитному корпусу после проведения испытания, предусмотренного в 8.2, которые в статическом положении могут вступать в контакт со сферой диаметром 165 мм для внутренних зеркал заднего вида либо диаметром 100 мм для внешних зеркал заднего вида, должны иметь радиус с не менее 2,5 мм.
6.3.1 Края отверстий для крепления или выемки, диаметр или наибольшая диагональ которых составляет менее 12 мм, не должны отвечать требованиям, касающимся радиуса, предусмотренным в 6.3, при условии, что с них снята фаска.
6.4 Устройство крепления на транспортном средстве должно быть сконструировано таким образом, чтобы цилиндр радиусом 50 мм, имеющий в качестве оси ось или одну из осей поворота или вращения, обеспечивающую отклонение зеркала заднего вида в направлении удара, по крайней мере частично проходил через поверхность, на которой оно крепится.
7. Особые требования
7.1 Размеры
7.1.1 Внутренние зеркала заднего вида (класс I)
Отражающая поверхность должна иметь такие размеры, чтобы в них можно было вписать прямоугольник, одна из сторон которого равна 4 см, а другая а, если
.
7.1.2 Внешние зеркала заднего вида (классы II и III)
7.1.2.1 Отражающая поверхность должна иметь такие размеры, чтобы в них можно было вписать:
7.1.2.1.1 прямоугольник, высота которого составляет 4 см, а основание, измеренное в сантиметрах, равно а;
7.1.2.1.2 сегмент, параллельный высоте прямоугольника, длина которого, выраженная в сантиметрах, равна b.
7.1.3 "Широкоугольные" внешние зеркала заднего вида (класс IV)
Контур отражающей поверхности должен быть простым, а ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивалось поле обзора, предписываемое в 16.5.4.
7.1.4 Внешние зеркала "бокового обзора" (класс V)
Контур отражающей поверхности должен быть простым, а ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивалось поле обзора, предписываемое в 16.5.5.
7.2 Отражающая поверхность и коэффициент отражения
7.2.1 Отражающая поверхность зеркала заднего вида должна быть плоской или иметь форму выпуклой сферы.
7.2.2 Расхождение между радиусами кривой
7.2.2.1 Разница между или и в каждой опорной точке не должна превышать 0,15 r.
7.2.2.2 Разница между каждым из радиусов кривой (, и ) и r не должна превышать 0,15 r.
7.2.3 Значение г должно быть не менее:
7.2.3.1 1 200 мм для внутренних зеркал заднего вида (класс I) и "основных" внешних зеркал заднего вида класса III;
7.2.3.2 1 800 мм для "основных" внешних зеркал заднего вида класса II;
7.2.3.3 400 мм для "широкоугольных" внешних зеркал заднего вида (класс IV) и внешних зеркал "бокового обзора" (класс V).
7.2.4 Значение обычного коэффициента отражения, определенное по методу, описываемому в приложении 5 к настоящим Правилам, должно составлять не менее 40%. Если зеркало имеет две позиции ("день" и "ночь"), то в положении "день" оно должно позволять распознавать цвета сигнальных знаков дорожного движения. Значение обычного коэффициента отражения в положении "ночь" должно быть не ниже 4%.
7.2.5 Отражающая поверхность должна сохранять характеристики, предписанные в 7.2.4, несмотря на продолжительное воздействие неблагоприятных погодных условий при нормальном режиме эксплуатации.
8. Испытания
8.1 Зеркала заднего вида, не являющиеся зеркалами "бокового обзора" (класс V), подвергают испытаниям, описанным в 8.2 и 8.3.
8.1.1 Проведение испытаний, предусмотренных в 8.2, не требуется для всех внешних зеркал заднего вида, у которых ни одна из частей не располагается на высоте менее 2 м от дороги, когда нагрузка транспортного средства соответствует максимально допустимому весу, и которые могут находиться в любом положении регулировки.
Указанное выше отступление от установленных правил применяют также в случае, когда элементы крепления (крепежные пластины, кронштейны, шарниры и т. д.) располагаются на высоте не менее 2 м от дороги и не выступают за общую габаритную ширину транспортного средства. Эту ширину измеряют в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через наиболее низко расположенные элементы крепления зеркала заднего вида или через любую другую точку, находящуюся перед этой плоскостью и обусловливающую большее значение общей габаритной ширины.
В этом случае к зеркалу заднего вида должно прилагаться описание, в котором указывают, что зеркало должно быть установлено таким образом, чтобы расположение элементов крепления к транспортному средству соответствовало вышеуказанным предписаниям.
При таком отступлении от установленных правил на кронштейне зеркала должен быть нанесен нестираемый знак
а в свидетельстве об официальном утверждении должна быть сделана соответствующая отметка.
8.2 Испытание на повреждение конструкции при ударе
8.2.1 Описание испытательного устройства
8.2.1.1 Испытательное устройство должно состоять из маятника, могущего колебаться вокруг двух горизонтальных осей, перпендикулярных друг другу, одна из которых перпендикулярна фронтальной плоскости, в которую вписывается траектория "падения" маятника. На конце маятника должен быть установлен ударный элемент, состоящий из жесткой сферы диаметром () мм с резиновым покрытием толщиной 5 мм и твердостью по Шору А50. Должно быть предусмотрено устройство, позволяющее засечь максимальный угол, образуемый штангой маятника в плоскости падения. Для фиксации образцов в соответствии с условиями удара, предписанными в 8.2.2.6, служит опора, жестко закрепляемая на станине маятника. На рисунке 1 приведены размеры испытательной установки и специальные конструктивные предписания.
8.2.1.2 Центр удара маятника должен быть совмещен с центром сферы, образующей ударную часть. Расстояние l от центра сферы до оси вращения в плоскости падения составляет () мм. Приведенная масса маятника в центре удара составляет () кг (между , общей массой маятника m и расстоянием d от центра тяжести маятника до его оси вращения существует следующее соотношение ).
Рисунок 1
8.2.2 Описание испытания
8.2.2.1 Установка зеркала заднего вида на опоре должна производиться, как указано предприятием-изготовителем устройства или, в случае необходимости, конструктором транспортного средства.
8.2.2.2 Размещение зеркала заднего вида для испытания
8.2.2.2.1 Зеркала должны быть размещены на испытательном маятниковом устройстве таким образом, чтобы оси зеркала, которые находятся в горизонтальном и вертикальном положении при установке на транспортное средство в соответствии с указаниями изготовителя или конструктора транспортного средства, находились в том же положении.
8.2.2.2.2 Если зеркало регулируется по отношению к основанию, то во время испытания зеркало должно находиться в положении, наиболее неблагоприятном для отклонения в пределах регулировки, предусмотренных изготовителем или конструктором транспортного средства.
8.2.2.2.3 Если в зеркале предусмотрено устройство регулировки на расстоянии по отношению к основанию, то это устройство должно быть установлено таким образом, чтобы расстояние между защитным корпусом и основанием было минимальным.
8.2.2.2.4 Если отражающая поверхность подвижна в пределах защитного корпуса, регулировка должна быть такой, чтобы ее верхний угол, наиболее удаленный от транспортного средства, находился в положении, наиболее удаленном по отношению к защитному корпусу.
8.2.2.3 За исключением испытания 2 внутренних зеркал заднего вида (8.2.2.6.1), в случаях, когда маятник находится в вертикальном положении, горизонтальная и продольная вертикальная плоскости, проходящие через центр ударной части, должны проходить через центр зеркала, как предусмотрено в 2.10. Продольные направление колебания маятника должно быть параллельно продольной плоскости транспортного средства.
8.2.2.4 Если при регулировке, предусмотренной в 8.2.2.2.1 и 8.2.2.2.2, элементы зеркала заднего вида ограничивают подъем ударной части, точка удара должна быть смещена в направлении, перпендикулярном рассматриваемой оси вращения или поворота. Это смещение может производиться только в случае, если оно совершенно необходимо для проведения испытания. Оно должно ограничиваться:
8.2.2.4.1 либо таким образом, чтобы сфера, образующая ударный элемент, пересекала или по крайней мере касалась цилиндра, указанного в 6.4;
8.2.2.4.2 либо таким образом, чтобы контакт с ударным элементом происходил на расстоянии не менее 10 мм от контура отражающей поверхности.
8.2.2.5 Испытание представляет собой падение маятника с высоты, соответствующей углу 60° между маятником и вертикалью, таким образом, что ударный элемент бьет зеркало заднего вида в тот момент, когда маятник достигает вертикального положения.
8.2.2.6 Испытание зеркал заднего вида на удар проводят в следующих различных условиях.
8.2.2.6.1 Внутренние зеркала заднего вида
8.2.2.6.1.1 Испытание 1. Точка удара определена в 8.2.2.3; ударный элемент бьет по зеркалу со стороны отражающей поверхности.
8.2.2.6.1.2 Испытание 2. Удар наносят по краю защитного корпуса таким образом, что его направление образует угол 45° с плоскостью зеркала и расположено в горизонтальной плоскости, проходящей через центр зеркала. Направление удара - со стороны отражающей поверхности.
8.2.2.6.2 Внешние зеркала заднего вида
8.2.2.6.2.1 Испытание 1. Точка удара определена в 8.2.2.3 или 8.2.2.4; ударный элемент бьет по зеркалу со стороны отражающей поверхности.
8.2.2.6.2.2 Испытание 2. Точка удара определена в 8.2.2.3 или 8.2.2.4; ударный элемент бьет по зеркалу со стороны, противоположной отражающей поверхности.
8.2.2.6.2.3 В случаях, когда зеркала класса II или III имеют общий кронштейн с зеркалами класса IV, описанные выше испытания должны проводиться с внутренним зеркалом заднего вида.
Однако техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может повторить эти испытания или одно из испытаний с верхним зеркалом, если оно расположено на высоте менее 2 м от дороги и если эти испытания будут сочтены необходимыми.
8.3 Испытание на изгиб защитного корпуса, установленного на стержне
8.3.1 Описание испытания
8.3.1.1 Защитный корпус должен быть установлен горизонтально на испытательном устройстве таким образом, чтобы можно было надежно блокировать элементы регулировки крепления. Оконечность, наиболее приближенную к точке крепления на элементе регулировки, закрепляют в направлении наибольшего габарита защитного корпуса жестким упором шириной 15 мм, закрывающим всю ширину защитного корпуса.
8.3.1.2 С другой стороны на защитный корпус устанавливают упор, аналогичный описанному выше, для того, чтобы приложить предусмотренную испытательную нагрузку (рисунок 2).
8.3.1.3 Допускается закрепление оконечности защитного корпуса, противоположной той, к которой прикладывают нагрузку, вместо удержания ее в положении, показанном на рисунке 2.
8.4 Результаты испытаний
8.4.1 В испытаниях, предусмотренных в 8.2, маятник должен продолжать свое движение таким образом, чтобы проекция штанги маятника на плоскость падения образовывала с вертикалью угол не менее 20°.
8.4.1.1 Точность измерения угла должна составлять .
8.4.1.2 Это предписание не распространяется на зеркала заднего вида, приклеиваемые на ветровое стекло, на которые после проведения испытания распространяются предписания 8.4.2.
8.4.1.3 Угол отклонения штанги маятника уменьшается с 20 до 10° в случае зеркал заднего вида класса II, а также зеркал класса III, если они имеют общий кронштейн с зеркалами класса IV.
8.4.2 В ходе испытания, предусмотренного в 8.2 для зеркал заднего вида, приклеиваемых на ветровое стекло, в случае поломки кронштейна зеркала остающаяся часть не должна выступать по отношению к основанию более чем на 1 см, а конфигурация после проведения испытания должна удовлетворять условиям, указанным в 6.3.
8.4.3 В ходе испытаний, предусмотренных в 8.2 и 8.3, зеркало не должно разбиваться. Однако допускается разбивание зеркала при соблюдении одного из следующих условий:
8.4.3.1 осколки должны прилегать к основанию защитного корпуса или к поверхности, прочно соединенной с защитным корпусом; однако допускается частичное отделение стекла при условии, что оно не превышает 2,5 мм с каждой стороны трещины. Допускается отделение мелких осколков с поверхности стекла в точке удара;
8.4.3.2 зеркало должно изготовляться из безопасного стекла.
9. Изменение типа зеркала заднего вида и распространение официального утверждения
9.1 Любое изменение типа зеркала, включая его крепление к кузову, должно доводиться до сведения административной службы, которая производит официальное утверждение данного типа зеркала. В этом случае такая служба имеет право:
9.1.1 либо признать, что внесенные изменения не окажут значительного неблагоприятного воздействия и в любом случае это зеркало по-прежнему отвечает предписаниям;
9.1.2 либо потребовать от технической службы, проводившей испытания, составить новый протокол.
(Поправка серии 01).
9.2 Подтверждение официального утверждения с указанием внесенных изменений или отказа в официальном утверждении должны доводиться до сведения сторон Соглашения, применяющих настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.
9.3 Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются о распространении официального утверждения в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.
9.4 При распространении официального утверждения компетентный орган проставляет на каждом уведомлении о таком распространении официального утверждения порядковый номер.
10. Соответствие производства
10.1 Зеркало заднего вида, официально утвержденное в соответствии с настоящими Правилами, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу и удовлетворяло требованиям, изложенным в разделах 6 - 8.
10.2 Для проверки выполнения требований 10.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.
10.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:
10.3.1 обеспечить принятие мер для эффективного контроля за качеством продукции;
10.3.2 иметь доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;
10.3.3 регистрировать данные результатов испытаний и прилагаемые документы, которые должны храниться в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;
10.3.4 анализировать результаты каждого типа испытания в целях проверки и поддержания стабильных характеристик зеркал заднего вида с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;
10.3.5 обеспечить, чтобы по крайней мере для каждого типа зеркал заднего вида проводились испытания, предписанные в приложении 9 к настоящим Правилам;
10.3.6 обеспечить, чтобы в случае несоответствия производства при проведении данного типа испытания на выборке образцов или испытуемых деталях проводились новая выборка образцов и новые испытания. Должны быть предприняты все необходимые шаги для восстановления соответствия производства.
10.4 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждой производственной единицы.
10.4.1 При каждой проверке инспектору должны представляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.
10.4.2 Инспектор может провести произвольную выборку образцов, проверку которых осуществляют в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может быть определено в зависимости от результатов, полученных при проверке самим предприятием-изготовителем.
10.4.3 Если качество является неудовлетворительным или представляется необходимым проверить правильность испытаний, проведенных в соответствии с 10.4.2, инспектор может отобрать образцы, которые отсылают технической службе, проводившей испытания для официального утверждения данного типа.
10.4.4 Компетентный орган может проводить любое испытание, предписываемое настоящими Правилами.
10.4.5 В обычных условиях компетентный орган разрешает проводить одну проверку в год. В случае получения отрицательных результатов в ходе одной из проверок компетентные органы незамедлительно предпринимают все необходимые меры для восстановления соответствия производства.
11. Взыскания, налагаемые за несоответствие производства
11.1 В случае несоблюдения условия, указанного в 10.1, или если тип зеркала заднего вида не прошел испытания, предписанные в 10.2, официальное утверждение, выданное для какого-либо типа зеркала заднего вида в соответствии с настоящими Правилами, может быть отменено.
11.2 В случае, если одна из сторон Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет официальное утверждение, выданное ею ранее, она должна незамедлительно информировать об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством копии регистрационной карточки официального утверждения, в конце которой крупным шрифтом делают отметку "ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО" и проставляют подпись и дату.
12. Окончательное прекращение производства
Если предприятие-изготовитель официально утвержденной продукции окончательно прекращает производство того или иного типа зеркал заднего вида, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, выдавший официальное утверждение. По получении этого сообщения данный компетентный орган информирует о нем другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством копии регистрацией карточки официального утверждения, в конце которой крупным шрифтом делают отметку "ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО" и проставляют подпись и дату.
II. Установка зеркал заднего вида
13. Определения
В настоящем разделе применяют следующие термины:
13.1 тип транспортного средства в отношении зеркал заднего вида: Механические транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении следующих основных элементов:
13.1.1 характеристик кузова, ограничивающих поле обзора;
13.1.2 координат точки R сиденья водителя;
13.1.3 положений и типов обязательных и факультативных (если таковые установлены) зеркал.
13.2 окулярные точки водителя: Две точки, удаленные друг от друга на 65 мм и расположенные вертикально на расстоянии 635 мм над точкой R, обозначающей место водителя и определенной в приложении 8. Соединяющая их прямая должна быть перпендикулярна вертикальной продольной плоскости сечения транспортного средства, проходящей через его середину. Центр сегмента, ограниченного двумя окулярными точками, располагается на вертикальной продольной плоскости, которая должна проходить через центр сиденья водителя, определенного предприятием-изготовителем транспортного средства.
13.3 амбинокулярный обзор: Полное поле обзора, получаемое наложением монокулярных полей правого и левого глаза (см. рисунок 3).
Рисунок 3 - Амбинокулярный обзор
14. Заявка на официальное утверждение
14.1 Заявка на официальное утверждение какого-либо типа транспортного средства в отношении установки зеркал заднего вида представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
14.2 К заявке должны быть приложены указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:
14.2.1 описание типа транспортного средства в отношении точек, упомянутых в 13.1;
14.2.2 перечень элементов, необходимых для определения зеркал заднего вида, которые могут быть установлены на данное транспортное средство;
14.2.3 чертежи, на которых указано размещение на транспортном средстве зеркал заднего вида и приспособлений для их установки;
14.2.4 инструкция предприятия-изготовителя, в которой указаны:
14.2.4.1 параметры точки R сиденья водителя,
14.2.4.2 максимальная ширина кузова в случае, если транспортное средство поставляют с установленным кузовом,
14.2.4.3 максимальный и минимальный габариты кузова по ширине, с учетом которых утверждено данное зеркало заднего вида (для автомобилей без кузова, указанных в 6.3.3).
14.3 Один образец официально утверждаемого типа транспортного средства должен быть представлен технической службе, на которую возложено проведение испытаний для официального утверждения.
14.4 Компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.
15. Официальное утверждение
15.1 Если тип транспортного средства, представленный для официального утверждения в соответствии с положениями раздела 14, удовлетворяет положениям раздела 16 настоящих Правил, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.
15.2 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01, соответствующие поправкам серии 01, вступившим в силу 5 октября 1987 г.) указывают серию поправок, включающую последние наиболее значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
15.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении, или о распространении официального утверждения типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 к настоящим Правилам.
15.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в легкодоступном месте, указанном на карточке официального утверждения, наносят ясно различимый международный знак официального утверждения, состоящий из:
15.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*(3);
15.4.2 номера настоящих Правил, который проставляют справа от круга, предусмотренного в 15.4.1, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения.
15.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 15.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, на основании которых произведено официальное утверждение в стране, которая произвела официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от знака, предусмотренного в 15.4.1.
15.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
15.7 Знак официального утверждения проставляют рядом с прикрепляемой предприятием-изготовителем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или наносят на эту табличку.
15.8 В приложении 4 к настоящим Правилам приведены в качестве примера схемы знака официального утверждения.
16. Спецификации
16.1 Транспортное средство должно соответствовать следующим спецификациям.
16.1.1 Тип зеркал, устанавливаемых на транспортном средстве, должен быть официально утвержден на основании настоящих Правил.
16.1.2 Все зеркала заднего вида должны быть установлены таким образом, чтобы при перемещении они не изменяли расчетное поле обзора и в случае вибрации не давали искаженного изображения, которое могло бы быть неправильно воспринято водителем.
16.1.2.1 Требования, содержащиеся в 16.1.2, должны соблюдаться придвижении транспортного средства со скоростью, составляющей 80% максимальной расчетной скорости, однако не более 150 км/ч.
16.2 Количество
16.2.1 Минимальное обязательное количество зеркал заднего вида
16.2.1.1 Для транспортных средств категорий М и N предписываемое в 16.5 поле обзора должно обеспечиваться минимальным обязательным количеством зеркал заднего вида, указанным в таблице.
16.2.1.2 Однако в случае транспортных средств категорий и :
16.2.1.2.1 если внутреннее зеркало заднего вида не отвечает предписаниям 16.5.2, то на транспортном средстве должно быть установлено дополнительное внешнее зеркало заднего вида. Это зеркало устанавливают с правой стороны транспортного средства в странах с правосторонним движением и с левой стороны - в странах с левосторонним движением;
Категория транспортного средства |
Внутренние зеркала заднего вида класса I |
Количество зеркал заднего вида |
|||
Основные зеркала классов |
Широкоугольные зеркала класса IV |
Зеркала бокового обзора класса V |
|||
II |
III |
||||
1 (см. также |
- (см. также 16.2.1.2.3) |
1 Устанавливается на стороне, противоположной стороне направления движения (см. также 16.2.2.1) |
- |
- |
|
- |
2 (по одному с левой и правой сторон) |
- |
- (см. также 16.2.2.4) |
- |
|
- |
2 (по одному с левой и правой сторон) |
- |
- (см. также 16.2.2.4) |
- |
|
1 (см. также |
- (см. также 16.2.1.2.3) |
1 Устанавливается на стороне, противоположной стороне направления движения (см. также 16.2.2.1) |
- |
- |
|
(см. также 16.2.2.3) |
2 (по одному с левой и правой сторон) |
- (см. также 16.2.1.3) |
(см. также 16.2.2.4 и 16.2.1.4) |
- |
|
(см. также 16.2.2.3) |
2 (по одному с левой и правой сторон) |
- (см. также 16.2.1.3) |
1 - |
1 (см. также 16.3.7) |
|
(см. также 16.2.2.3) |
2 (по одному с левой и правой сторон) |
- (см. также 16.2.1.3) |
1 - |
1 (см. также 16.3.7) |
(Поправка серии 01).
16.2.1.2.2 если внутреннее зеркало заднего вида на обеспечивает никакого заднего обзора, то его установка не предписывается;
16.2.1.2.3 допускается установка зеркал заднего вида класса II.
16.2.1.3 Однако если на транспортных средствах категорий или в силу технических особенностей конструкции невозможно обеспечить поле обзора, предписываемое в 16.5.3.2.2 и 16.5.4, при установке зеркал заднего вида класса IV на общем кронштейне с зеркалами класса II, то вместо них допускается установка зеркал класса III.
16.2.1.4 Зеркало заднего вида класса IV подлежит установке на транспортные средства категории , максимальный вес которых не превышает 7,5 т, если обязательное для установки зеркало класса II, находящееся на той же стороне, не является выпуклым
(Поправка серии 01).
16.2.1.5 Автотранспортные средства, имеющие менее четырех колес, с кузовом, полностью или частично закрывающим водителя, должны быть оборудованы:
- либо одним внутренним зеркалом заднего вида класса I и одним внешним зеркалом класса II или III, которые устанавливают с правой стороны транспортного средства в странах с правосторонним движением и с левой стороны транспортного средства - в странах с левосторонним движением;
- либо двумя внешними зеркалами заднего вида класса II или III, по одному с каждой стороны транспортного средства.
Предписания 6.5 к этим транспортным средствам*(4) не применяют.
16.2.2 Максимальное количество факультативных зеркал заднего вида
16.2.2.1 В случае транспортных средств категорий и допускается установка внешнего зеркала заднего вида на стороне, противоположной той, на которой устанавливают обязательное внешнее зеркало, предусмотренное в 16.2.1.1.
16.2.2.2 На транспортных средствах категорий , и , максимальный вес которых не превышает 7,5 т, допускается установка внешнего зеркала заднего вида класса V
(Поправка серии 01).
16.2.2.3 В случае транспортных средств категорий и допускается установка внутреннего зеркала заднего вида.
16.2.2.4 Установка внешнего зеркала заднего вида класса IV допускается на транспортных средствах:
- категории , максимальный вес которых не превышает 7,5;
- категорий , .
(Поправка серии 01).
16.2.2.5 Зеркала заднего вида, предусмотренные в 16.2.2.1 - 16.2.2.4, должны отвечать предписаниям настоящих Правил. Однако предписания 16.5 не распространяются на зеркала заднего вида, предусмотренные в 16.2.2.3.
16.2.2.6 Предписания настоящих Правил не распространяются на внешние зеркала для наблюдения, определяемые в 2.4. Однако высота установки внешних зеркал для наблюдения должна составлять в обязательном порядке на транспортном средстве, загруженном до его максимальной допустимой массы, не менее 2 м от уровня дороги
(Поправка серии 01).
16.3 Места установки
16.3.1 Зеркала заднего вида должны устанавливаться таким образом, чтобы позволять водителю, сидящему на своем месте в обычном положении вождения, наблюдать за дорогой позади транспортного средства и сбоку (с боков) от него.
16.3.2 Внешние зеркала заднего вида должны просматриваться через ту часть ветрового стекла, которая очищается стеклоочистителями, или через боковые стекла. Однако, ввиду конструктивных особенностей, это положение не распространяется на внешние зеркала заднего вида, устанавливаемые с правой стороны транспортных средств категорий и в странах с правосторонним движением и с левой стороны транспортных средств тех же категорий - в странах с левосторонним движением.
16.3.3 Для всех транспортных средств, на которых во время проведения испытаний по замеру поля обзора не был установлен кузов, минимальная и максимальная ширина кузова должна указываться предприятием-изготовителем и в случае необходимости обозначаться временными габаритными планками. Все принимаемые во внимание в ходе испытаний крайние точки транспортных средств и зеркал должны быть указаны в карточке официального утверждения (см. приложение 2).
16.3.4 Внешнее зеркало заднего вида на стороне водителя должно устанавливаться таким образом, чтобы угол между вертикальной продольной плоскостью, проходящей через середину транспортного средства, и вертикальной плоскостью, проходящей через центр зеркала заднего вида и середину сегмента длиной 65 мм, соединяющего окулярные точки водителя, не превышал 55°.
16.3.5 Зеркало (ла) заднего вида должно выходить за внешние габариты транспортного средства ровно настолько, чтобы обеспечить поле обзора, указанное в 16.5.
16.3.6 Если верхний край зеркала заднего вида нагруженного транспортного средства находится на высоте менее 2 м от земли, то зеркало не должно выступать более чем на 0,20 м по отношению к общей ширине транспортного средства, не оборудованного зеркалом заднего вида.
16.3.7 Зеркала заднего вида класса V должны устанавливаться на транспортных средствах таким образом, чтобы ни одна из их частей или частей их опоры в любых возможных положениях регулировки не располагалась на транспортном средстве, загруженном до его максимальной допустимой массы, на высоте менее 2 м от уровня дороги.
Однако установка данного зеркала на транспортных средствах, кабины которых располагаются на такой высоте, что данное предписание не может быть выполнено, запрещается.
16.4 Регулировка
16.4.1 Внутреннее зеркало заднего вида должно регулироваться водителем, находящимся на своем месте.
16.4.2 Внешнее зеркало заднего вида, находящееся со стороны водителя, должно регулироваться изнутри транспортного средства при закрытой двери, причем окно может быть открыто. Однако фиксация положения зеркала может осуществляться снаружи.
16.4.3 Требования 16.4.2 не распространяются на внешние зеркала заднего вида, которые, будучи сбитыми в результате толчка, могут быть возращены в первоначальное положение без регулировки.
16.5 Поле обзора
16.5.1 Определенное ниже поле обзора должно обеспечиваться при амбинокулярном обзоре, когда глаза совмещены с "окулярными точками водителя", определенными в 13.2. Оно определяется при движении транспортного средства, приведенного в 6.1.1 приложения 3 к документу TRANS/SC.I/WP. 29/78, в котором находится пассажир весом , сидящий на переднем сиденье. Поле обзора должно обеспечиваться через стекла, коэффициент пропускания света которых, измеренный перпендикулярно к поверхности, составляет не менее 70%.
16.5.2 Внутренние зеркала заднего вида (класс I)
16.5.2.1 Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной и горизонтальной дороги, центром которой является вертикальная продольная плоскость, проходящая через середину транспортного средства, от горизонта до расстояния 60 м позади окулярных точек и шириной 20 м (рисунок 1 приложения 6).
16.5.2.2 Допускается уменьшение поля обзора, вызванное наличием подголовников и таких устройств, как солнцезащитные экраны, задние стеклоочистители, обогревающие элементы, стоп- сигнал категории *(5) если все они в совокупности не закрывают более 15% требуемого поля обзора при проекции их на обычную вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной плоскости, проходящей через середину транспортного средства. Уменьшение поля обзора определяют при установке подголовников в наиболее низкое положение, предусматриваемое их системой регулировки, и при сложенных солнцезащитных щитках
(Поправка серии 01).
16.5.3 Основные внешние зеркала заднего вида (классы II и III)
16.5.3.1 Левое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по правой стороне, и правое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по левой стороне
Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной и горизонтальной дороги шириной 2,5 м, ограниченную справа (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) или слева (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через крайнюю левую (для транспортных средств, движущихся справа) или через крайнюю правую (для транспортных средств, движущихся слева) габаритную точку общей ширины и охватывающую пространство, начиная с 10 м позади окулярных точек водителя до горизонта (рисунок 2 приложения 6).
16.5.3.2 Правое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по правой стороне, и левое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по левой стороне
16.5.3.2.1 В случае транспортных средств категорий и , максимальная масса которых составляет 2 т, поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной горизонтальной дороги шириной 4 м, ограниченную слева (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и справа (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через правую (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и через левую (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайнюю точку габаритной ширины, с расстояния не менее 20 м позади окулярных точек водителя и до горизонта (см. рисунок 2 приложения 6).
16.5.3.2.2 В случае транспортных средств, иных, чем предусмотрены в 16.5.3.2.1, поле обзора должно быть таким, чтобы водитель могут видеть по крайней мере часть ровной горизонтальной дороги шириной 3,5 м, ограниченную слева (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и справа (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через правую (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и через левую (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайнюю точку габаритной ширины, с расстояния не менее 30 м позади окулярных точек водителя и до горизонта.
Кроме того, водитель должен иметь возможность видеть дорогу по ширине 0,75 м, начиная с 4 м позади вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки (см. рисунок 3 приложения 6).
16.5.4 "Широкоугольное" наружное зеркало заднего вида (класс IV)
Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной горизонтальной дороги шириной 12,5 м, ограниченную слева (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и справа (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через правую (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) или через левую (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайнюю точку габаритной ширины, с расстояния не менее 15 - 25 м позади окулярных точек водителя.
Кроме того, водитель должен иметь возможность видеть дорогу по ширине 2,5 м с расстояния 3 м позади вертикальной плоскости, проходящей через его окулярные точки (см. рисунок 4 приложения 6).
16.5.5 Внешнее зеркало "бокового обзора" (класс V)
Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть сбоку от транспортного средства часть ровной горизонтальной дороги, ограниченную следующими вертикальными плоскостями (см. рисунки 5а и 5b приложения 6):
16.5.5.1 плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости транспортного средства и проходящей через точку, находящуюся на расстоянии 0,2 м от правой (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) или от левой (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайней точки габаритной ширины кабины транспортного средства;
16.5.5.2 в поперечном направлении - параллельной плоскостью, проходящей на расстоянии 1 м спереди от плоскости, упомянутой в 16.5.5.1;
16.5.5.3 сзади - плоскостью, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки водителя и расположенной на расстоянии 1,25 м сзади от нее;
16.5.5.4 спереди - плоскостью, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки водителя и расположенной на расстоянии 1 м спереди от нее. В случае, когда вертикальная поперечная плоскость, проходящая через передний край бампера транспортного средства, находится на расстоянии не менее 1 м спереди от вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки водителя, поле обзора ограничивается этой плоскостью (см. рисунок 5b приложения 6).
16.5.6 Если зеркала заднего вида состоят из нескольких отражающих поверхностей, имеющих разную степень изгиба или образующих между собой угол, то необходимо, чтобы по крайней мере одна отражающая поверхность обеспечивала такое поле обзора и имела такие размеры (см. 7.1.2), которые предписываются для того класса, к которому относятся данные зеркала.
16.5.7 Помехи
Не должны приниматься во внимание попадающие в предписанное выше поле обзора, помехи, создаваемые кузовом и некоторыми его элементами, такими как ручки дверей, габаритные огни, указатели поворотов, оконечности заднего бампера и т.д., а также помехи, создаваемые элементами системы очистки светоотражающих поверхностей, если в совокупности эти помехи не превышают 10% предписываемого поля обзора.
16.5.7.1 При определении помех подголовники должны устанавливаться в крайнее нижнее положение, насколько позволяет система их регулировки, а солнцезащитные щитки должны быть повернуты назад.
16.5.8 Процедура испытания
Поле обзора должно определяться путем помещения в окулярных точках мощных источников света и излучения света, отраженного на контрольном экране. Могут использоваться также другие аналогичные методы.
17. Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения
17.1 Любое изменение типа транспортного средства должно доводиться до сведения административной службы, которая провела официальное утверждение данного типа транспортного средства. Эта служба имеет право:
17.1.1 либо признать, что внесенные изменения не окажут значительного неблагоприятного воздействия и во всех случаях это транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;
17.1.2 либо потребовать от технической службы, на которую возложено проведение испытания, новый протокол.
17.2 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются о подтверждении официального утверждения с указанием внесенных изменений или об отказе в выдаче официального утверждения в соответствии с процедурой, указанной в 15.3.
17.3 Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются о распространении официального утверждения в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.
17.4 При распространении официального утверждения компетентный орган проставляет на каждом уведомлении о таком распространении официального утверждения порядковый номер.
18. Соответствие производства
18.1 Любое транспортное средство, официально утвержденное согласно настоящим Правилам, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, изложенным в разделе 16.
18.2 Для проверки выполнения требований 18.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.
18.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:
18.3.1 обеспечить принятие мер для эффективного контроля за качеством транспортных средств по всем аспектам, регламентируемым предписаниями раздела 16;
18.3.2 обеспечить, чтобы каждый тип транспортного средства подвергался контролю в отношении количества и типа зеркал заднего вида и предписываемых для их точной установки расстояний, а также контролировать, чтобы все производимые транспортные средства удовлетворяли тем спецификациям, которые распространяются на транспортные средства, представляемые для официального утверждения;
18.3.3 обеспечить принятие всех необходимых мер для восстановления соответствия производства, если контроль, осуществленный согласно 18.3.2, свидетельствует о несоответствии одного или нескольких транспортных средств предписаниям раздела 16.
18.4 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждой произведенной единицы транспортного средства. Он может также подвергнуть любому контролю серийно выпускаемые транспортные средства, основываясь на предписаниях раздела 16.
18.5 Если в ходе контроля, проводимого согласно 18.4, получены отрицательные результаты, компетентный орган должен обеспечить принятие всех необходимых мер для восстановления соответствия производства в возможно кратчайшие сроки.
19. Взыскания, налагаемые за несоответствие производства
19.1 Официальное утверждение, выданное для какого-либо транспортного средства на основании настоящих Правил, может быть отменено ввиду несоблюдения условия, указанного в 18.1, или если данное транспортное средство на выдержало проверочных испытаний, предусмотренных в 18.2.
19.2 В случае, если одна из Сторон Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет официальное утверждение, которое она ранее выдала, она должна как можно скорее информировать об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством копии регистрационной карточки официального утверждения, в конце которой крупным шрифтом делают отметку "ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО" и проставляют подпись и дату.
20. Окончательное прекращение производства
Если предприятие-изготовитель, получившее официальное утверждение, окончательно прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного в соответствии с настоящими Правилами, оно уведомляет об этом орган, предоставивший ему официальное утверждение. После такого уведомления данный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством копии регистрационной карточки официального утверждения, на которой внизу крупным шрифтом делают отметку "ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО" и проставляют подпись и дату.
21. Переходные положения
21.1 Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 01 к настоящим Правилам ни одна Договаривающаяся сторона, применяющая настоящие Правила, не может отказать в просьбе об официальном утверждении на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01.
21.2 Начиная с 1 октября 1987 г., Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки зеркал заднего вида только в том случае, если этот тип транспортного средства соответствует предписаниям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01.
21.3 Начиная с 1 октября 1988 г., Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут запретить сдачу в эксплуатацию транспортных средств данного типа, если установленные на них зеркала заднего вида не удовлетворяют предписаниям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01.
21.4 Начиная с 1 октября 1992 г., новые официальные утверждения по типу конструкции на основании 16.2.1.3 не выдаются и Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут запретить сдачу в эксплуатацию транспортных средств, упомянутых в 16.2.1.3, официальное утверждение которых было предоставлено на основании вышеуказанного пункта.
21.5 Официальные утверждения зеркал заднего вида классов I - III, предоставленные на основании настоящих Правил в их первоначальном варианте (серия 00) до вступления в силу поправок данной серии, остаются в силе.
21.6 Предписания настоящих Правил не запрещают предоставлять официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки зеркал заднего вида на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01, если все или часть зеркал заднего вида классов I, II или III, которые на нем установлены, имеют знак официального утверждения, определенный в первоначальном варианте (серия 00) настоящих Правил.
22. Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, должны сообщать Секретариату Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов, которые выдают официальные утверждения и которым должны направляться карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении, распространения или отмены официального утверждения, выданного в других странах.
______________________________
*(1) Для механических транспортных средств, не подпадающих под категории М, N, и всех других механических транспортных средств, не имеющих кузова частично или полностью закрытого типа, применяют требования Правил, которые в настоящее время разрабатывают и номер которых будет определен позже.
*(2) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
*(3) См. сноску к 5.4.1.
*(4) Поле обзора, которое должно быть предписано для этих транспортных средств, еще не определено.
*(5) См. Правила N 48, поправки серии 01, пункт 6.7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184)
Дата введения 1 июля 2000 г.
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2000 г.
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 46 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
Внесен Госстандартом России
2 Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 46, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.45/Rev. 1, дата вступления в силу 08.07.88) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида" и включает в себя:
- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/ Rev.l/Add.45/Rev. 1/ Amend.l, дата вступления в силу 27.08.96);
- Пересмотр 1 - Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/ Rev.l/Add.45/Rev. 1/ Amend.2, дата вступления в силу 03.01.98)
4 Введен впервые
Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 г. N 420-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 сентября 2018 г.