Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 марта 2013 г. N 03-11-06/2/7123
Вопрос: Кредитный потребительский кооператив в соответствии с нормами статьи 3 Федерального закона РФ N 190-ФЗ от 18.07.2009 г. "О кредитной кооперации" осуществляет деятельность по организации финансовой взаимопомощи членам кредитного кооператива (пайщикам) - принимает сбережения пайщиков, предоставляет их своим же пайщикам в качестве займов либо размещает временно свободный остаток на депозитах банка. Кредитный потребительский кооператив применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов. При определении налоговой базы по налогу кооператив включает в доходы плату пайщиков (проценты) за пользование займом, пени за просроченную задолженность по займу, целевой взнос в резервный фонд.
В следующем году кооператив планирует сменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов.
Имеет ли право кредитный потребительский кооператив, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, включать в состав затрат проценты (плату) по личным сбережениям пайщиков, а также расходы, поименованные в статье 346.16 НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения кредитным потребительским кооперативом и сообщает следующее.
В соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) некоммерческие организации, в том числе кредитные потребительские кооперативы, вправе применять данный специальный налоговый режим при условии соблюдения ограничений, установленных статьей 346.12 Кодекса.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные статьей 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. При этом перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим.
Также следует обратить внимание, что налогоплательщики - получатели целевых поступлений, указанных в статье 251 Кодекса, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
При этом информируем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июля 2012 г. N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "15 июня 2012 г."
Полагаем, что по вопросам, изложенным в письме, следует обращаться в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.