Письмо ГТК РФ от 23 февраля 1996 г. N 01-15/3307 "О регистрации гарантийных обязательств в таможне назначения" (утратило силу)

Письмо ГТК РФ от 23 февраля 1996 г. N 01-15/3307
"О регистрации гарантийных обязательств в таможне назначения"

ГАРАНТ:

Приказом ГТК РФ от 31 июля 1997 г. N 464 настоящее письмо признано утратившим силу

В целях надлежащего исполнения Указания ГТК России от 22.08.94 г. N 01-12/905 настоящим письмом разъясняю порядок проверки получателей доставляемых товаров и регистрации их гарантийных обязательств отделами контроля за доставкой товаров таможен назначения.

 

1. Порядок проверки
получателей доставляемых товаров

 

1.1. До представления на регистрацию гарантийных обязательств, получатель должен обратиться с заявлением в ОКДТ таможни назначения.

1.2. В заявлении должно быть указано полное и сокращенное юридическое наименование, код ОКПО, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и фактический адрес получателя; номера рублевого и валютного счетов в банках; наименование, адреса и коды ОКПО этих банков; предполагаемое количество перевозок по каждому контракту; вид транспортных средств, наименования и адреса перевозчиков в случае, если они заранее известны получателю; полное и сокращенное юридическое наименование, код ОКПО, номера и сроки действия лицензий, юридический и фактический адрес владельцев складов временного хранения или таможенных складов (далее - склады), с которыми у получателя заключены договора и иные сведения, которые могут быть использованы для контроля за доставкой товаров.

1.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии учредительных и регистрационных документов получателя (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации и т.п.);

- копию справки о постановке получателя на учет в налоговом органе, в которой указан присвоенный получателю идентификационный номер налогоплательщика, заверенную налоговым органом;

- документы, определяющие размер имеющихся у предприятия - получателя основных фондов (средств) и оборотных средств, заверенных сторонней организацией (налоговой инспекцией, аудиторской организацией, органом по управлению государственным или муниципальным имуществом);

- справку из банка о номерах валютного и рублевого счетов;

- копии договоров с владельцами складов;

- копии внешнеторговых договоров (контрактов);

- копии лицензий на учреждение складов.

1.4. Копии представленных документов должны быть заверены подписью руководителя-получателя и его главного бухгалтера, а также печатью получателя.

1.5. Для проверки представленных получателем документов, ОКДТ таможни может запрашивать у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы и сведения. С целью сбора наиболее полной информации о получателе и своевременного обновления такой информации, таможня назначения организует постоянное взаимодействие с местными органами государственной регистрации, налоговыми службами, подразделениями налоговой полиции и подразделениями МВД.

1.6. Срок рассмотрения заявления получателя не должен превышать пяти рабочих дней с момента его получения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки документов и сведений, срок рассмотрения заявления может быть продлен по решению начальника таможни или его заместителя, но не более чем на пятнадцать дней.

1.7. После проверки представленных документов ОКДТ таможни назначения ставит обратившегося получателя на учет. Учет производится в журнале учета получателей (далее - журнал учета), журнал учета ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему письму. Каждому получателю присваивается номер по журналу учета, на каждого получателя заводится отдельная папка учета для хранения всех документов, содержащих необходимые данные об этом получателе. Папки имеют номера получателей по журналу учета и хранятся по номерам в ОКДТ.

В папке учета конкретного получателя ведется перечень всех зарегистрированных гарантийных обязательств этого получателя.

1.8. Таможня назначения не ставит на учет получателей в соответствии с настоящим письмом и не регистрирует гарантийные обязательства, если имеются основания полагать, что получатель не исполнит данное им гарантийное обязательство, в частности:

- если с заявлением о постановке на учет обратился получатель, ранее не выполнявший свои обязательства перед таможенными органами и занесенный таможней в реестр получателей-нарушителей правил доставки товаров;

- обнаруживается, что получатель неплатежеспособен на момент проверки документов или может быть неплатежеспособен на момент предполагаемого получения ожидаемых товаров, и при этом у получателя отсутствуют основные и оборотные средства;

- имеется информация о неплатежеспособности банка, в котором у получателя открыты счета, при отсутствии основных средств у получателя;

- имеется информация от налоговых служб о недобросовестности получателя-налогоплательщика;

- имеется информация от компетентных органов исполнительной власти о недостоверности сведений, содержащихся в учредительных документах получателя или такие документы отсутствуют, являются просроченными или поддельными;

- имеется информация от органов МВД или налоговой полиции о производстве следственных действий в отношении получателя;

- получатель зарегистрирован в государственных органах регистрации менее чем за шесть месяцев до подачи заявления в таможню в соответствии с п. 1.1. настоящего письма;

- получатель зарегистрирован в государственных органах регистрации по адресам проживания физических лиц;

- не соблюдаются другие условия настоящего письма.

1.9. Отказ в постановке на учет выносится таможней в письменной форме путем нанесения начальником таможни, лицом, его замещающим, либо заместителем начальника таможни по экономическим вопросам, соответствующей резолюции на заявлении получателя.

1.10. К проверке получателей доставляемых товаров в соответствии с настоящим разделом привлекаются отделы таможенных платежей, бухгалтерского учета и контроля, таможенного оформления и контроля, отделы правоохранительного блока и иные подразделения таможни по письменному поручению заместителя начальника таможни, курирующего вопросы доставки товаров.

 

2. Порядок регистрации гарантийных
обязательств получателей доставляемых товаров

 

2.1. После постановки получателя на учет получатель может представлять в ОКДТ таможни гарантийные обязательства для регистрации. Гарантийные обязательства регистрируются в журнале регистрации гарантийных обязательств получателя (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению 2 к настоящему разъяснению.

2.2. При регистрации гарантийного обязательства ему присваивается регистрационный номер следующей структуры:

7777/000/11223/9999,

где 7777 - номер получателя по журналу учета, 000 - первые три знака цифрового кода таможни назначения в соответствии с Классификатором таможенных органов, 11 и 22 - соответственно день и месяц регистрации, 3 - последняя цифра текущего года, 9999 - порядковый номер гарантийного обязательства по журналу регистрации.

ГАРАНТ:

О порядке формирования регистрационного номера гарантийного обязательства см. также телеграмму ГТК РФ от 4 апреля 1996 г. N Т-6396

2.3. Все сведения в журнале учета, в журнале регистрации и в перечне всех зарегистрированных гарантийных обязательств в папке учета заверяются подписью и личной номерной печатью начальника ОКДТ или лица, его замещающего, в соответствующих графах.

2.4. Таможня назначения регистрирует одно или несколько гарантийных обязательств получателя в зависимости от суммы предполагаемых таможенных платежей по конкретному гарантийному обязательству и расчетной суммы обеспечения, которая определяется суммой балансовой стоимости основных и оборотных средств этого получателя.

При регистрации гарантийного обязательства получателя на оборотной стороне такого обязательства указывается адрес склада как места доставки товаров по данному гарантийному обязательству, номер и срок действия лицензии на учреждение этого склада, выданной таможней, зарегистрировавшей гарантийное обязательство. Запись заверяется подписью и личной номерной печатью начальника ОКДТ таможни назначения или лица, его замещающего.

Последующие гарантийные обязательства регистрируются только после исполнения ранее зарегистрированных гарантийных обязательств.

2.5. Регистрация гарантийных обязательств получателей производится только в таможнях назначения и только в ОКДТ. Не допускается регистрация гарантийных обязательств получателей в иных местах.

ОКДТ ведет реестр получателей, не выполняющих свои обязательства перед таможенными органами.

2.6. Зарегистрированное гарантийное обязательство получателя предъявляется в таможенный орган отправления в срок не позднее одного месяца с даты регистрации данного гарантийного обязательства.

Таможенные органы отправления не принимают гарантийные обязательства получателей по истечении указанного срока.

2.7. Неиспользованные гарантийные обязательства по истечении одного месяца с даты регистрации таких гарантийных обязательств должны быть сданы получателем в ОКДТ таможни, зарегистрировавшей данные гарантийные обязательства.

Сданные неиспользованные гарантийные обязательства погашаются путем совершения на лицевой стороне гарантийного обязательства и в соответствующей графе журнала регистрации надписи "ВОЗВРАЩЕНО". Надпись совершается должностным лицом ОКДТ и заверяется подписью и личной номерной печатью этого лица.

Неиспользованные гарантийные обязательства хранятся вместе с копиями таких обязательств.

2.8. В случаях, когда нормативными актами ГТК России предусмотрено представление гарантийного обязательства получателя, перевозка товаров в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем допускается только при предъявлении получателем в таможенный орган отправления оригинала гарантийного обязательства, зарегистрированного таможней назначения в соответствии с настоящим письмом.

2.9. В случае отказа в регистрации гарантийного обязательства, а также в случаях, предусмотренных в п.п. 2.7. и 2.9. настоящего письма, рекомендуются иные меры обеспечения доставки товаров под таможенным контролем (таможенный перевозчик, таможенное сопровождение, выпуск товаров в свободное обращение в таможенном органе в месте ввоза, внесение денежных средств на депозит таможни, предъявление гарантии банка).

2.10. Действие письма ГТК России от 24.05.93 N 01-13/4854 отменяется с даты настоящего письма.

Действие п. 3 Указания ГТК России от 22.08.94 г. N 01-12/905 отменяется с даты настоящего письма.

Действие телетайпограммы ГТК России от 09.09.94 г. N Т-46436 отменяется с даты настоящего письма.

 

Первый заместитель Председателя

Государственного таможенного

комитета Российской Федерации

В.Ф.Кругликов

 

 

Приложение 1

к письму ГТК РФ

от 23 февраля 1996 г. N 01-15/3307

 

Журнал
учета получателей доставляемых
товаров таможней назначения

N
п/п
Наименование,
код ОКПО, адрес,
номера счетов в
банке, идентифи-
кационный номер
налогоплательщи-
ка, N телефона,
телекса, факса
получателя
Иные
сведения
о получа-
теле
Дата
и N за-
явления
получа-
теля о
постано-
вке на
учет,
перечень
докумен-
тов, при-
ложенных
к заявле-
нию
Данные,
получен-
ные при
дополни-
тельной
проверке,
дополни-
тельные
документы
и сведе-
ния (до-
полните-
льная
проверка
не произ-
водилась)
Дата
поста-
новки
получа-
теля на
учет
(отмет-
ка об
отказе)
Подпись,
личная
номерная
печать
началь-
ника
ОКДТ

Приложение 2

к письму ГТК РФ

от 23 февраля 1996 г. N 01-15/3307

 

Журнал
регистрации гарантийных обязательств получателя

N
п/п
Наименование
получателя,
его номер по
журналу уче-
та
Расчетная
сумма
обеспечения
получателя
Сумма
предпола-
гаемых
тамо-
женных
платежей
по дан-
ному га-
рантий-
ному
обяза-
тельству
Регистра-
ционный
номер га-
рантийно-
го обяза-
тельства
Отметка
об испол-
нении га-
рантийно-
го обяза-
тельства
(отметка
о погаше-
нии)
Подпись,
личная
номерная
печать
началь-
ника
ОКДТ

Письмо ГТК РФ от 23 февраля 1996 г. N 01-15/3307 "О регистрации гарантийных обязательств в таможне назначения"


Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", N 4, 1996 г.


Приказом ГТК РФ от 31 июля 1997 г. N 464 настоящее письмо признано утратившим силу




Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.