В таможне, в большей степени в силу субъективных причин, сложилась практика оформления и контроля грузов, помещенных на таможенный склад в режиме ИМ 74, с последующим оформлением экспортной отправки в режиме ЭК 31.
Данная комбинация режимов (ИМ 74 и ЭК 31) неправомерна, так как ЭК 31 - это или обратный вывоз ранее временно ввезенного товара, или временный вывоз под обязательство обратного ввоза. Таким образом, при оформлении товара в режиме ИМ 74 он, естественно, не помещается под режим временного ввоза, а в дальнейшем при оформлении в режиме ЭК 31, не предполагается (однозначно не предназначен) к обратному ввозу, так как в противном случае это противоречило бы уже состоявшемуся факту - ввозу в режиме ИМ 74.
Вместе с тем, в соответствии с письмом ГТК РФ от 26.04.95 N 01-13/5904 иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, могут быть вывезены в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. При этом, те товары, к которым применяются меры нетарифного регулирования, доставляются до места вывоза (пограничной таможни) с таможенным сопровождением, таможенным перевозчиком, государственными ж/дорогами или автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП 1975 года. Решение о помещении в режим реэкспорта принимает заместитель начальника МАГТ по экономическим вопросам, а по акцизным товарам и акцизным товарам, подлежащим маркировке - соответственно зам. начальника МТУ и руководством ГТК.
Приказом ГТК РФ от 30 декабря 2003 г. N 1571 вышеназванное письмо признано утратившим силу с 1 января 2004 г.
В настоящее время МАГТ совместно с УОТК ГТК РФ (отдел таможенных режимов) более детально прорабатывает вопрос оформления товаров после их помещения в режим таможенного склада (ИМ 74).
Предлагаю с 04.12.95 г. прекратить оформление товаров в комбинации режимов ИМ 74 и ЭК 31, а руководствоваться письмом ГТК РФ от 26.04.95 N 01-13/5904.
Информацию довести до декларантов в зоне деятельности постов.
Заместитель начальника таможни |
Р.С. Мухутдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)
Письмо Московской автогрузовой таможни от 5 декабря 1995 г. N 30 "О приостановлении оформления товаров в сочетании режимов ИМ 74 и ЭК 31"
Текст письма официально опубликован не был