Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275
"Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2014 г., 31 августа 2020 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.

2. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

27 марта 2013 г. N 275

 

Правила
формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275)

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2014 г., 31 августа 2020 г.

ГАРАНТ:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1349 действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением единой субвенции бюджету г. Байконура в случае, если методикой распределения и (или) порядком предоставления хотя бы одной из субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрено предоставление субвенций бюджету г. Байконура, за исключением абзаца второго пункта 6 и пункта 13 настоящих Правил

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - единая субвенция).

2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (далее - субвенции, формирующие единую субвенцию).

Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет.

3. Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

i - субъект Российской Федерации, бюджету которого в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;

n - количество i-х субъектов Российской Федерации;

- объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения таких субвенций (далее - объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации).

4. Объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

- объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой распределения субвенции j-го вида.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1456 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), представляют проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 10 августа.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2020 г. N 1323

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2020 г.

См. предыдущую редакцию

6. Единая субвенция предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субвенций, формирующих единую субвенцию.

Перечисление единой субвенции осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. В целях оценки результативности предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции Правительством Российской Федерации утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1456 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Значения целевых показателей по субъектам Российской Федерации утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта текущего финансового года.

9. Контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1456 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1456 в пункт 11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Российской Федерации отчеты, содержащие сведения о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, по формам и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

12. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

13. В случае недостижения органами государственной власти субъекта Российской Федерации значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти вправе вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для внесения Президенту Российской Федерации предложение об отрешении от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) за ненадлежащее исполнение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2020 г. N 1323

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2020 г.

См. предыдущую редакцию

14. Объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации), утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При наличии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации данное перераспределение осуществляется путем внесения в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих изменений. Перераспределение расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках субвенций, формирующих единую субвенцию, не допускается.

Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае внесения изменений в объемы указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня внесения изменений представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом изменений.

 

Установлено, как региональным бюджетам предоставляется единая субвенция.

Напомним, что она формируется из субвенций, направляемых бюджетам субъектов РФ, кроме тех, которые предоставляются на исполнение публичных нормативных обязательств регионов и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации.

Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством РФ на срок не менее 3 лет.

Приведена формула, по которой рассчитывается общий объем единой субвенции и тот, который предоставляется конкретному региону.

Закреплен порядок перечисления средств.

Проект распределения единой субсидии направляется в Минрегион России. Срок - до 10 августа. Его представляют федеральные исполнительные органы - субъекты бюджетного планирования, отвечающие за госполитику и регулирование в сферах переданных региональным органам полномочий России, на выполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.

Средства субвенции переводятся на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами. В дальнейшем они доводятся до регионов.

Результативность направления региону субвенции оценивается исходя из установленных показателей. Высший исполнительный орган власти субъекта Федерации отчитывается перед Минрегионом России о произведенных расходах.


Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 апреля 2013 г. N 13 ст. 1576


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1323

Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 1456

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления и с 1 января 2015 г.