Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 марта 2013 г. N 03-11-06/2/9208 О применении положений по бухгалтерскому учету субъектами малого предпринимательства

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 марта 2013 г. N 03-11-06/2/9208

 

Вопрос: Просим разъяснить ряд Положений по бухгалтерскому учету, например:

п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02), утвержденного Приказом МФ РФ N 114н от 19.11.2002 г.

п. 2.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008), утвержденного Приказом МФ РФ N 116н от 24.10.2008 г.

указывают, что "Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства...".

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) для целей данного Закона используется следующее понятие субъектов малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

Следует ли из данного Закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", что Положения по бухгалтерскому учету, где есть указание на их неприменение субъектами малого предпринимательства, также относится и к субъектам среднего предпринимательства?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и на основании содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н, Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 116н, указанные Положения могут не применяться только субъектами малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства относятся, в том числе, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).

При этом суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в указанных юридических лицах также не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования).

Средняя численность работников указанных юридических лиц за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек.

Кроме того, выручка от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предельный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства составляет 400,0 млн рублей.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.