• ДОКУМЕНТ

Статья 11. Осуществление палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений

Статья 11. Осуществление палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.

2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 марта 2017 г. N 47-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 11 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) рассмотрение проектов государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, и предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в федеральные целевые программы;

3) участие в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

См. будущую редакцию

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 369-ФЗ часть 2 статьи 11 дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

3.1) при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассмотрение данных по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период), с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство;

4) рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ в часть 3 статьи 11 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, одновременно с внесением соответствующих проектов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляют их в Государственную Думу для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ статья 11 дополнена частью 3.1

3.1. При внесении в Государственную Думу предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в федеральные целевые программы, в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 369-ФЗ статья 11 дополнена частью 3.2, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

3.2. Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально вносит в Государственную Думу до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях федеральной адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 марта 2017 г. N 47-ФЗ в часть 4 статьи 11 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Министерство финансов Российской Федерации одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляет указанный проект в Государственную Думу для рассмотрения Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. Одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и его представлением Министерством финансов Российской Федерации в Государственную Думу Министерство экономического развития Российской Федерации вносит на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и представляет в Государственную Думу проект основных направлений таможенно-тарифного регулирования.

4.1. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 4.1 статьи 11

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 марта 2017 г. N 47-ФЗ часть 5 статьи 11 изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

5. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, представленный в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного проекта в Государственную Думу, направляется Советом Государственной Думы или в период между сессиями Государственной Думы Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ статья 11 дополнена частью 5.1

5.1. Проекты государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, представленные в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанных проектов в Государственную Думу, направляются Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам в Совет Федерации.

6. При необходимости Государственной Думой могут быть проведены по соответствующим проектам парламентские слушания с участием Счетной палаты Российской Федерации и комитетов Совета Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ в часть 7 статьи 11 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

7. Заключения профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по соответствующим проектам, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения направляются в течение пятнадцати дней в Правительство Российской Федерации.

8. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 369-ФЗ статья 11 дополнена частью 8.1, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

8.1. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и реализацию государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), представляет в Государственную Думу отчет о реализации государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы) в случае досрочного прекращения ее реализации.

9. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При рассмотрении годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад Министра финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета и доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает или отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.

10. Счетная палата Российской Федерации привлекается к участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 330-ФЗ статья 11 дополнена частью 11

11. При поступлении в Государственную Думу обращения субъекта права законодательной инициативы о непредставлении Правительством Российской Федерации заключения на направленный им законопроект в срок, установленный Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета обращается в Правительство Российской Федерации с запросом о причинах отсутствия такого заключения и предложением представить указанное заключение в течение тридцати дней.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона