Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 2014 г.

 

Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль
7 мая 2013 г.
N 98-ФЗ

 

В Закон о рекламе внесены поправки, посвященные рекламным конструкциям.

В частности, предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждают регионы (минимум 5 лет, максимум 10 лет). При этом они зависят от типов и видов конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.

Органы местного самоуправления муниципальных районов/городских округов (далее - орган МСУ) утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках (независимо от форм собственности), а также на недвижимости, находящейся в региональной или муниципальной собственности. Речь идет о документе, определяющем места размещения, типы и виды конструкций, установка которых допускается на этих местах.

Разрешение теперь требуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. Уточнены основания, по которым принимается решение об отказе в выдаче разрешения, о его аннулировании, а также случаи, когда разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.

Владелец конструкции, установленной/эксплуатируемой без действующего разрешения, обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи органом МСУ соответствующего предписания.

Если владелец конструкции не сделает этого в срок либо если данное лицо неизвестно, то предписание получит законный владелец недвижимости, к которой присоединена конструкция. На демонтаж также отводится месяц. В противном случае демонтаж, хранение или уничтожение конструкции осуществляются за счет местного бюджета. По требованию органа МСУ владелец рекламной конструкции либо недвижимости обязан возместить соответствующие расходы.

Специальные правила предусмотрены для ситуации, когда рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества либо к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме без их согласия на ее установку и эксплуатацию.

Изменения также затронули КоАП РФ и Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Так, увеличен размер штрафа за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции в отношении юрлиц. Он теперь составляет от 500 тыс. до 1 млн руб. (ранее - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.).

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.


Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2013 г., в "Российской газете" от 14 мая 2013 г. N 100, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 19 ст. 2325


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона