Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22 февраля 2011 г. N 49 "О порядке организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений"

Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22 февраля 2011 г. N 49
"О порядке организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений"


В целях усиления контроля за сохранностью, использованием по назначению и повышением эффективности использования федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (приложение N 1).

2. Утвердить Типовое техническое задание на оказание аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


Руководитель

Ю.А. Петров


Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
от 22 февраля 2011 г. N 49


Порядок
организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений


I. Общие положения


1. Аудиторские проверки федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее - Организации) являются формой осуществления Росимуществом контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также способом подготовки решений собственника в отношении имущества Организаций.

2. Аудиторские проверки Организаций проводятся в целях:

а) анализа эффективности деятельности Организаций, в том числе использования ими федерального имущества;

б) выявления причин неплатежеспособности и неудовлетворительной (содержащей признаки банкротства - для федеральных государственных унитарных предприятий) структуры бухгалтерского баланса Организаций;

в) выявления внутренних резервов снижения себестоимости производимой Организациями продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

г) выявления злоупотреблений, допущенных в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности Организаций (нарушений законодательства Российской Федерации, причинения экономического ущерба Организациям, а также Российской Федерации как собственнику);

д) определения (подтверждения обоснованности) размера отчислений от чистой прибыли федеральных государственных унитарных предприятий в федеральный бюджет;

е) анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности Организаций на предмет её достоверности в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности;

ж) разработки рекомендаций собственнику имущества Организаций, направленных на улучшение их финансово-экономического состояния, включая разработку планов финансового оздоровления (для федеральных государственных унитарных предприятий);

з) прочих целей в рамках реализации задач, установленных п. 1 настоящего Порядка.

3. Аудиторские проверки Организаций проводятся специализированными организациями, соответствующими требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских либо отдельных прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

4. Основанием для организации аудиторских проверок является распоряжение заместителя Руководителя Росимущества, осуществляющего координацию и контроль деятельности отраслевого структурного подразделения Росимущества, в ведении которого находятся предлагаемые к проверке Организации, о проведении аудиторских проверок деятельности Организаций (далее - Распоряжение о проведении проверок) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, изданное в том числе во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Руководителя Росимущества об осуществлении проверок деятельности Организаций, при проведении которых требуются специальные знания.


II. Совершаемые процедуры и действия


5. При организации аудиторских проверок осуществляются следующие процедуры:

- издание распоряжения заместителя руководителя Росимущества, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества о размещении заказа на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций (далее - Распоряжение о размещении заказа);

- заключение Росимуществом государственных контрактов на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций со специализированными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

6. После получения результатов проведения аудиторской проверки осуществляется подготовка и направление в соответствующее отраслевое структурное подразделение заключения Управления организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества о результатах проведения аудиторской проверки.


III. Распределение функций между структурными подразделениями Росимущества


7. Отраслевые структурные подразделения Росимущества в установленном порядке осуществляют подготовку и направление на согласование в уполномоченные структурные подразделения Росимущества проектов Распоряжений о проведении проверок по мере возникновения соответствующей потребности.

8. Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества в пятидневный срок с даты издания Распоряжения о проведении проверок осуществляет подготовку и направление на согласование в уполномоченные структурные подразделения Росимущества проекта Распоряжения о размещении заказа, в котором предусматривает:

- способ размещения заказа;

- определение начальной (максимальной) цены государственного контракта (в случае размещения заказа у единственного исполнителя устанавливаются цена государственного контракта и наименование специализированной организации), с учетом рекомендаций, приведенных в Приложении N 2 к настоящему Порядку;

- установление круга лиц, ответственных за размещение заказа;

- формирование технического задания на оказание услуг по проведению аудиторской проверки с учетом целей и задач, перечисленных в Распоряжении о проведении проверок.

9. Экспертно-правовое управление Росимущества, Финансовое управление Росимущества, а также в случае, если проектом Распоряжения о размещении заказа предусмотрено размещение заказа путем запроса котировок либо у единственного исполнителя, Управление материально-технического обеспечения Росимущества осуществляют согласование проекта Распоряжения о размещении заказа в пятидневный срок с момента его получения от Управления организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества.

10. Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества осуществляет размещение информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в трехдневный срок с момента издания Распоряжения о размещении заказа.

11. Отраслевые структурные подразделения Росимущества в рамках своей компетенции принимают меры по обеспечению доступа представителей специализированной организации, с которой заключен государственный контракт на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций, к документам и на территорию проверяемых Организаций.

12. Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества осуществляет контроль исполнения специализированными организациями условий государственных контрактов на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций.

13. Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества осуществляет подготовку заключения о результатах проведения аудиторской проверки и направляет его совместно с результатами проведения аудиторской проверки в отраслевое структурное подразделение Росимущества в срок не позднее трех дней с момента подписания акта сдачи-приемки услуг по соответствующему государственному контракту.


Приложение N 1
к Порядку организации Федеральным
агентством по управлению
государственным имуществом
аудиторских проверок федеральных
государственных унитарных предприятий
и федеральных государственных

учреждений


Форма распоряжения о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(РОСИМУЩЕСТВО)


РАСПОРЯЖЕНИЕ


_____________ 20__ г.           Москва                N _________________

О проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений


В соответствии с п. 3 Порядка организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, утвержденного приказом Росимущества от "__" _______ 20 __ г. N ______ "О порядке организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений" организовать проведение аудиторских проверок организаций, перечисленных в приложении к настоящему Распоряжению.


Заместитель руководителя Росимущества  _________   ______________________
                                       (подпись)           (ФИО)

Приложение
к Распоряжению Росимущества
от "__" ___ 20___ г. N _________
о проведении аудиторских проверок
федеральных государственных унитарных
предприятий и федеральных государственных
учреждений


1. Сведения об организации:

1.1. Полное и сокращенное наименование

1.2. Ведомственная принадлежность

1.3. Местонахождение, почтовый адрес

1.4. ФИО руководителя, контактный телефон

1.5. ФИО главного бухгалтера, контактный телефон

1.6. Перечень основных видов деятельности

1.7. Количество обособленных структурных подразделений

2. Показатели деятельности организации:


Наименование показателя

По состоянию на 01.01.20__ г.

По состоянию на 01.01.20__ г.

Выручка (тыс. руб.)



Численность сотрудников организации, чел.




3. Обоснование потребности в проведении аудиторской проверки организации.

4. Цели проведения аудиторской проверки организации, в том числе задачи, подлежащие отражению в техническом задании на оказание услуг по проведению аудиторской проверки.

5. Подлежащий аудиторской проверке период (периоды) деятельности организации.


Приложение N 2
к Порядку организации Федеральным
агентством по управлению
государственным имуществом
аудиторских проверок федеральных
государственных унитарных предприятий
и федеральных государственных
учреждений


Рекомендации
по определению начальной (максимальной) цены контракта на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений


При определении начальной (максимальной) цены контракта учитываются:

- среднерыночный уровень цен на аналогичные услуги,

- показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организации.

В таблице N 1 приведена примерная зависимость стоимости оказания услуг (в тыс. руб. без НДС) по проведению аудиторской проверки за один финансовый год в соответствии с объемом задач, предусмотренным Типовым техническим заданием на оказание аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, от величин выручки и численности сотрудников проверяемой Организации.


Таблица N 1


Выручка за год (млн.

руб.)

Численность сотрудников (чел.)

До 100

101-500

501-1000

1001-5000

5001- 10000

Более 10000

До 10

300-500

500-650

-

-

-

-

11-50

500-650

650-780

780-920

-

-

-

51-100

650-780

780-920

920-1100

1100-2200

-

-

101-500

780-920

920-1100

1100-2200

2200-3300

-

-

501-1000

920-1100

1100-2200

2200-3300

3300-4100

5200-7100

-

Более 1000

1100-2200

2200-3300

3300-4100

4100-6000

7100-8200

8200- 12000


Итоговая величина начальной (максимальной) цены контракта устанавливается с учетом корректирующих коэффициентов, отражающих изменение объема трудозатрат, необходимых для проведения аудиторской проверки (приведены в таблице N 2).


Таблица N 2


Фактор, оказывающий влияние на объем трудозатрат

Примерная величина корректирующего коэффициента

Изменение объема задач, предусмотренных Типовым техническим заданием

Устанавливается индивидуально в соответствии с Распоряжением о проведении проверок

Количество проверяемых периодов проверки (финансовых лет)

Стоимость услуг за каждый последующий период составляет 75% от стоимости услуг за предыдущий период (итоговая стоимость складывается путем сложения стоимостей услуг, рассчитанных указанным образом, за все предусмотренные Распоряжением о проведении проверок периоды)

Наличие обособленных структурных подразделений

Добавляется 10% от стоимости услуг за каждое обособленное структурное подразделение

Наличие факторов, затрудняющих проведение аудиторской проверки, в т.ч. судебных разбирательств, ареста имущества должника, форс-мажорных обстоятельств и проч.

Добавляется 15% от стоимости услуг


Кроме того, итоговая величина начальной (максимальной) цены контракта может быть скорректирована исходя из изменения среднерыночной стоимости аналогичных услуг, размер которого устанавливается исходя из текущей рыночной конъюнктуры.

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства по
управлению государственным имуществом
от 22 февраля 2011 г. N 49


Типовое техническое задание на оказание аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий


Услуга должна оказываться в соответствии с федеральными законами от 30.12.2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 года N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".

1. Целью аудита ___________________________ (далее - организация), является получение релевантной информации, исчерпывающее характеризующей:

1.1. состояние бухгалтерского учета и отчетности организации за 20____ г. (аудируемый период) с точки зрения соблюдения требований действующего законодательства и достоверности отражения производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния организации (Аудит);

1.2. финансовое состояние организации, результаты ее деятельности в 20____ г., в том числе на основе сравнительного анализа с результатами предшествующих периодов деятельности (финансовый анализ);

1.3. сделки организации, совершенные в 20____ г., если иной период не указан в соответствующем разделе таблицы 1:

- с имуществом организации (соблюдение при их совершении требований действующего законодательства и интересов собственника имущества);

- в связи с осуществлением текущей хозяйственной деятельности (их экономическая обоснованность и целесообразность);

- с аффилированными лицами (соблюдение при их совершении требований действующего законодательства и интересов собственника имущества);

1.4. процесс управления организацией в 20____ г.

2. Необходимую информацию специализированная организация получает на основании следующих документов (источников информации):

- статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности, регистров бухгалтерского, налогового учета, материалов аудиторских проверок, отчетов оценщиков, планов, смет, калькуляций;

- договоров, а также связанной с исполнением требований договоров переписки сторон, в т. ч. претензионного характера, в том числе, в обязательном порядке, договоров, на основании которых производилось отчуждение имущества организации, изменение структуры ее активов, увеличение или уменьшение кредиторской, дебиторской задолженности, а также иных правоустанавливающих документов;

- учредительных документов;

- положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

- отчетности филиалов, структурных подразделений, сведений об аффилированных лицах;

- материалов налоговых проверок и судебных процессов;

- иных первичных учетных документов, распорядительных и нормативных правовых актов.

3. При выполнении работ, направленных на получение информации в соответствии с пунктом 1 настоящего Технического задания, специализированная организация должна:

3.1. Основывать свои выводы на документах (источниках информации), относящихся к аудируемому периоду, а также на документах, относящихся к другим периодам, если их изучение необходимо для выполнения настоящего Технического задания.

3.2. Руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:

- при недостаточности информации, предоставляемой организацией для анализа ее производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, специализированная организация сама осуществляет составление необходимой финансовой отчетности;

- в ходе анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, проверенные специализированной организацией в соответствии с требованиями законодательства об аудиторской деятельности;

- заключения и выводы, сделанные аудиторской организацией, основываются на необходимых расчетах.

4. Содержание работ специализированной организации, последовательность изложения их результатов, а также обязательный объем раскрытия сведений в письменной информации приведены в таблице 1.


Таблица 1


N
п/п

Наименование задачи/раздела письменной информации

Порядок/последовательность решения задач и их отражения письменной информации

1

2

3


I. Общие сведения о проводимой аудиторской проверке


1

Краткая информация о специализированной организации

Полное наименование

Место нахождения

Реквизиты документов о регистрации

Данные о руководителе проверки (включая контактную информацию) и сотрудниках, включенных в группу проверки

Сроки проведения проверки

2

Краткая информация о проверяемой организации

Полное наименование

Место нахождения

Реквизиты документов о регистрации

Данные о руководителе и главном бухгалтере


II. Аудит


1

Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

1). Специализированная организация проводит проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, руководствуясь принципами и правилами проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, установленными Законом Российской Федерации "Об аудиторской деятельности", федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696, внутрифирменными стандартами.

2). Специализированная организация должна раскрыть и дать пояснения в письменной информации по следующим вопросам:

- методика проведения аудиторской проверки;

- планирование аудиторской проверки (в т.ч. характеристика системы бухгалтерского учета и документооборота; особенности учетной политики организации; общая оценка системы внутреннего контроля; определение уровня существенности; стратегия проверки и общий план аудита);

- характеристика бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;

- соблюдение организациями требований действующего законодательства.

3). Специализированная организация должна привести в отчете краткое описание по каждому из проверенных разделов бухгалтерской учета с выражением своего мнения:

- о соответствии применяемых организацией правил и способов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, отражения в учете фактов хозяйственной деятельности организации и других событий и обстоятельств требованиям действующего законодательства;

- о выявленных по этим разделам нарушениях и их причинах.

2

Формирование перечня основных нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки и рекомендаций по их устранению

Специализированная организация должна выделить и отразить в письменной информации выявленные в ходе проверки нарушения, которые повлияли или могут повлиять:

- на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

- на финансовые результаты деятельности организации;

- на ухудшение финансового состояния организации;

Специализированная организация должна выработать предложения по устранению указанных нарушений и разработать необходимые для этого мероприятия.

3

Выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности организации.

Специализированная организация должна провести анализ:

- состава и содержания форм бухгалтерской отчетности, увязки ее показателей;

- правильности оценки статей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- правильности формирования сводной (консолидированной) отчетности.

Специализированная организация должна выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

4

Оценка работы других аудиторов, осуществлявших обязательную проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности

Специализированная организация должна отразить в письменной информации:

- факты проведения обязательного аудита за проверяемый период и предшествующий ему период, в т.ч. мнение специализированной организации о достоверности отчетности, высказанное по результатам обязательной аудиторской проверки за проверяемый период и предшествующий ему период;

- краткую характеристику работы предыдущих аудиторов на основе сопоставления выявленных нарушений, их существенности, а также правильности и эффективности выработанных по результатам аудита рекомендаций.


III. Финансовый анализ


- Расчет необходимых показателей должен сопровождаться:

- комментарием специализированной организации;

- факторным анализом их изменения в анализируемом периоде;

- выводами специализированной организации о причинах такого изменения.

Обязательный анализируемый период - аудируемый период, предшествующий аудируемому периоду.

1

Результаты анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации:


1.1

Коэффициенты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации

а) коэффициенты, характеризующие платежеспособность организации

б) коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость организации

в) коэффициенты, характеризующие деловую активность организации

1.2

Результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, его положения на товарных и иных рынках:

1) перечень всех направлений (видов) деятельности, осуществляемых организацией, их финансовый результат, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности;

2) перечень основных потребителей продукции (работ, услуг) организации, с указанием объемов реализации;

3) цены на продукцию (работы, услуги) организации в динамике и в сравнении со среднеотраслевыми ценами на аналогичную продукцию и услуги;

4) сроки и формы расчетов за поставленную продукцию (работы, услуги) по основным потребителям продукции/услуг;

5) перечень основных статей расходов по каждому направлению деятельности организации и оценка их экономической обоснованности.

1.3

Результаты анализа активов организации:


Результаты анализа внеоборотных активов:

- поквартальные изменения состава всех групп активов (приобретение, выбытие, списание, создание), их балансовой стоимости и доли в совокупных активах на соответствующие отчетные даты;

- состав и балансовая стоимость активов, используемых при осуществлении деятельности;

- состав и балансовая стоимость активов, не используемых при осуществлении деятельности.

Результаты анализа основных средств

- групповой состав основных средств (по видам основных средств);

- степень износа основных средств по группам;

- перечень и краткая характеристика (в том числе участия в хозяйственном обороте) полностью изношенных основных средств;

- наличие правоустанавливающих документов на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, в том числе анализ состояния регистрации права собственности Российской Федерации и права хозяйственного ведения организации на это имущество;

- подтверждение наличия и сохранности основных средств, их использования по целевому назначению;

- оценка правильности начисления и перечисления в федеральный бюджет арендной платы за использование земельных участков, зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования, находящихся в федеральной собственности;

- оценка правильности оформления и согласования операций с основными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении всех операций (групп операций), совершенных организацией.

Результаты анализа незавершенного строительства

- степень готовности объектов незавершенного строительства;

- размер средств, необходимых для завершения строительных работ, и срок возможного пуска в эксплуатацию объектов;

- выводы о необходимости или целесообразности завершения строительных работ либо консервации объектов незавершенного строительства.

Результаты анализа вложений в материальные ценности

- выводы об эффективности и целесообразности осуществленных вложений в материальные ценности.

Результаты анализа долгосрочных финансовых вложений

- состав и краткая характеристика долгосрочных финансовых вложений;

- подтверждение финансовых вложений соответствующими первичными документами;

- рентабельность долгосрочных финансовых вложений;

- выводы об эффективности и целесообразности осуществленных долгосрочных финансовых вложений и операций с ними;

- оценка возможности возврата имущества, внесенного в качестве долгосрочных финансовых вложений (в случае нерентабельности или нецелесообразности);

- оценка возможности реализации долгосрочных финансовых вложений на рыночных условиях (в случае нерентабельности или нецелесообразности).

Результаты анализа дебиторской задолженности

- подтверждение обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

- анализ структуры и причин образования просроченной дебиторской задолженности;

- сумма дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана (с указанием дебиторов), причины образования и невозможности взыскания;

- оценка действия организации по работе с дебиторской задолженностью и взысканию просроченной задолженности;

- оборачиваемость дебиторской задолженности (анализ динамики).

Результаты анализа краткосрочных финансовых вложений

- состав и краткая характеристика краткосрочных финансовых вложений;

- подтверждение финансовых вложений соответствующими первичными документами;

- рентабельность краткосрочных финансовых вложений;

- выводы об эффективности и целесообразности осуществленных краткосрочных финансовых вложений и операций с ними;

- оценка возможности возврата имущества, внесенного в качестве краткосрочных финансовых вложений (в случае нерентабельности или нецелесообразности);

- оценка возможности реализации краткосрочных финансовых вложений на рыночных условиях (в случае нерентабельности или нецелесообразности).

1.4

Результаты анализа пассивов организации:


Результаты анализа капитала и резервов

- сведения о размере и правильности формирования уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов социальной сферы, целевого финансирования и поступлений;

- сведения о размере и правильности формирования нераспределенной прибыли или непокрытого убытка прошлых лет и в отчетном году.

Результаты анализа долгосрочных и краткосрочных обязательств

- поквартальные изменения состава и величины обязательств и их доля в совокупных пассивах на соответствующие отчетные даты;

- выводы об обоснованности обязательств, в том числе обоснованности задолженности по обязательным платежам;

- состав и величина обязательств, возникновение которых может быть оспорено;

- состав и величина просроченных обязательств, анализ причин просрочки их исполнения;

- оценка возможности реструктуризации обязательств по срокам исполнения путем заключения соответствующего соглашения с кредиторами.

1.5

Результаты анализа формирования финансовых результатов и распределения прибыли:

1) оценка правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж продукции (работ, услуг);

2) оценка обоснованности операционных, внереализационных доходов и расходов, чрезвычайных расходов;

3) оценка правильности и обоснованности формирования чистой прибыли, а также распределения чистой прибыли:

а) по чистой прибыли, полученной организацией по итогам проверяемого периода:

- размер чистой прибыли;

- соответствие размера фактически полученной чистой прибыли размеру чистой прибыли, утвержденному программой деятельности (анализ причин несоответствия указанных величин);

- принятые организацией решения о распределении чистой прибыли по направлениям использования и их обоснованность;

- размер чистой прибыли, направляемой в федеральный бюджет. Анализ обоснованности данной величины;

- размер чистой прибыли, перечисленный в федеральный бюджет (с указанием реквизитов платежных документов). Если чистая прибыль не перечислена в бюджет, то выявление и анализ причин этого.

б) по чистой прибыли, полученной организацией по итогам периода, предшествующего проверяемому:

- размер чистой прибыли;

- соответствие размера фактически полученной чистой прибыли размеру чистой прибыли, утвержденному программой деятельности (анализ причин несоответствия указанных величин);

- принятые организацией решения о распределении чистой прибыли по направлениям использования и их обоснованность;

- размер чистой прибыли, подлежащий перечислению в федеральный бюджет. Анализ обоснованности определения данной величины;

- размер чистой прибыли, перечисленный в федеральный бюджет (с указанием реквизитов платежных документов). Если чистая прибыль не перечислена в бюджет, то выявление и анализ причин этого.

4) выводы и рекомендации специализированной организации:

- об обоснованности распределения чистой прибыли организации (по направлениям);

- об обоснованности размера части чистой прибыли, направляемой в федеральный бюджет;

- о необходимости изменения направлений использовании чистой прибыли;

- о необходимости изменения размера чистой прибыли, направляемой на выплату в федеральной бюджет части чистой прибыли.

1.6

Результаты анализа возможности безубыточной деятельности организации:


Результаты анализа возможности изменения отпускной цены продукции:

- анализ и оценка правильности формирования организацией цен реализации по каждому из осуществляемых видов деятельности, включая соблюдение требований законодательства;

- оценка возможности осуществления реализации по каждому из осуществляемых видов деятельности по более высокой цене (для прибыльных видов деятельности);

- оценка возможности осуществления реализации по каждому из осуществляемых видов деятельности по цене, обеспечивающей прибыльность и поступление денежных средств от реализации (по каждому из убыточных видов деятельности).

2

Выводы по результатам анализа финансовой и производственно- хозяйственной деятельности организации

1) Общая характеристика и оценка:

- имущественного состояния организации;

- степени предпринимательского риска;

- достаточности капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- потребности в дополнительных источниках финансирования;

- способности к наращиванию капитала;

- рациональности привлечения заемных средств;

- обоснованности политики распределения и использования прибыли.

2) Характеристика и оценка основных причин ухудшения/улучшения финансового состояния организации.

3) Характеристика и оценка решений и действий органов управления организации на предмет их соответствия интересам организации и ее собственника - Российской Федерации (в т.ч. с точки зрения их влияния на изменение финансового состояния организации).

4) Рекомендации специализированной организации по улучшению финансового состояния организации (в т.ч. по устранению основных факторов, повлиявших на его ухудшение)/его дальнейшего развития.


IV. Сделки организации

(в отчете должны быть отражены результаты анализа по каждой сделке/группам однотипных сделок)


1

Сделки с имуществом организации


1.1

Общий анализ сделок

а) анализ совершенных организацией сделок на предмет:

- соблюдения требований действующего законодательства (в т.ч. требований, установленных статьями 18, 22-24 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях", процедур и порядков, определенных в подзаконных актах);

- соблюдения установленных учредительными документами ограничений на принятие руководителем организации решений в отношении сделок с имуществом организации;

- экономической обоснованности;

- соблюдения интересов организации и собственника имущества организации.

б) выводы специализированной организации, в т.ч. о соответствии сделок, совершенных организацией, общим требованиям, установленным в нормативно-правовых документах (с указаниям конкретных положений таких документов), и рекомендации в случае выявления нарушений (в т.ч. злоупотреблений со стороны руководства организации и иных заинтересованных лиц).

1.2

Подробный анализ договоров, направленных на отчуждение недвижимого имущества (имущественных прав, относящихся к недвижимому имуществу)

а) формирование перечня заключенных организацией договоров, направленных на отчуждение имущества (имущественных прав), с указанием контрагентов, а также состава и назначения отчуждаемого имущества (имущественных), их краткая характеристика;

б) анализ условий заключенных договоров на предмет их соответствия требованиям гражданского законодательства Российской Федерации, законодательства об унитарных предприятиях, а также требованиям и интересам собственника имущества. Анализ соблюдения организацией процедуры заключения договоров (или иных процедур, обязательных при их заключении);

в) анализ условий договоров в том числе:

- порядок формирования стоимости отчуждаемого имущества (имущественных прав);

- соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации, собственника имущества об определении размера стоимости отчуждаемого имущества (имущественных прав);

- соответствие стоимости отчуждаемого имущества (имущественных прав) рыночным ценам;

- порядок и сроки уплаты стоимости отчуждаемого имущества (имущественных прав);

- порядок зачисления стоимости отчуждаемого имущества (имущественных прав) в федеральный бюджет, в том числе порядок определения величины суммы, подлежащей зачислению в федеральный бюджет;

г) выявление условий договоров, нарушающих/способных нарушить интересы собственника имущества прямо или косвенно, или ограничивающих/способных ограничить права собственника имущества прямо или косвенно;

д) общие выводы по каждому договору:

- о целесообразности его заключения;

- о законности его заключения и исполнения;

- о соблюдении организацией и другими участниками договора своих обязанностей по договору;

- описание основных нарушений при заключении и исполнении;

- оценка возможности изменения условий и восстановления нарушенных прав собственника имущества (имущественных прав), в случае их нарушения в результате заключения и исполнения договора.

2

Сделки с аффилированными лицами

а) определение круга аффилированных лиц организации;

б) выявление сделок, совершенных организациям с аффилированными лицами;

в) сравнительный анализ условий сделок, заключенных с аффилированными лицами организации, и условий аналогичных сделок, заключенных с другими контрагентами организации (в случае их наличия);

г) анализ сделок с аффилированными лицами организации с точки зрения соблюдения требований действующего законодательства, интересов организации и собственника имущества;

д) выводы специализированной организации и рекомендации в случае выявления нарушений (в т.ч. злоупотреблений со стороны руководства организации и иных заинтересованных лиц).

3

Сделки, совершаемые в связи с текущей хозяйственной деятельностью

а) характеристика сделок, совершаемых организацией в рамках текущей хозяйственной деятельности;

б) анализ сделок по текущей деятельности на предмет:

- соблюдения требований действующего законодательства;

- экономической обоснованности;

- соблюдения интересов организации и собственника имущества;

в) выводы специализированной организации и рекомендации в случае выявления нарушений (в т.ч. злоупотреблений со стороны руководства организации и иных заинтересованных лиц).


V. Анализ процесса управления организацией


1.

Организация процесса управления организацией.

а) описание и характеристика всех органов управления организации;

б) детальное описание бизнес-процессов организации;

в) схема, отражающая организационную структуру организации с указанием информации о замещении соответствующих должностей (в т.ч. привести ФИО, степень детализации должна выбираться специализированной организацией самостоятельно исходя из результатов анализа бизнес-процессов организации);

г) анализ обоснованности распределения задач и полномочий между руководством и структурными подразделениями организации (оценка эффективности текущего распределения функций), в т.ч. на основании результатов анализа принятых организацией решений;

д) обоснованные предложения специализированной организации:

- по оптимизации бизнес-процессов организации;

- по оптимизации организационной структуры организации исходя из структуры и характера бизнес-процессов организации;

- по перераспределению задач и полномочий между руководством и структурными подразделениями организации с целью повышения эффективности деятельности организации.

2.

Анализ документов, регламентируюих деятельность организации.

а) Анализ учредительных документов организации (с рекомендациями по исправлению выявленных нарушений), в том числе:

- на соответствие законодательству Российской Федерации;

- на соответствие интересам Российской Федерации как собственника имущества организации.

б) характеристика внутренних документов организации, регламентирующих деятельность организации (далее - регламенты организации), описание установленного порядка их подготовки и подписания (с указанием уполномоченных лиц);

в) анализ содержания регламентов организации на соответствие бизнес-процессам организации (в т.ч. полноты охвата направлений деятельности организации), а также качества их подготовки (в т.ч. детальность изложения, соответствия организационной структуре и проч.);

г) анализ содержания регламентов организации на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, ненормативных правовых актов (в том числе локальных актов организации), инструктивных и методических писем федеральных органов исполнительной власти, учредительным документам организации;

д) анализ содержания регламентов организации на предмет возможности принятия органами управления организации решений, не отвечающих интересам организации, Российской Федерации как собственника имущества организации;

е) выводы специализированной организации:

- о соответствии регламентов организации (в т.ч. порядка их подготовки и утверждения органами управления организации) направлениям и масштабу деятельности организации с предложениями об их оптимизации (с приложением проектов соответствующих документов);

- о результатах применения регламентов организации на практике, в т.ч. о совершении организацией в проверяемом периоде операций, не соответствующих требованиям регламентов организации (при наличии) и проч. (привести конкретные примеры).

3.

Анализ документов о планировании деятельности организации.

а) анализ программы деятельности организации (и иных документов о планировании деятельности, в случае их наличия) на предмет:

- качества подготовки, соответствия структуре бизнес-процессов организации;

- соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, ненормативных правовых актов (в том числе локальных актов организации), инструктивных и методических писем федеральных органов исполнительной власти;

в) выводы специализированной организации об обоснованности документов о планировании деятельности организации (в разрезе утвержденных в них показателей экономической эффективности и обоснованности распределения чистой прибыли организации) с предложениями об оптимизации процесса их подготовки.


VI. Выводы и предложения специализированной организации по результатам проведенной аудиторской проверки


1

Предложения о восстановлении прав и законных интересов организации, Российской Федерации как собственника имущества организации

а) о возможности обжалования (в т.ч. Росимуществом) принятых органами управления организации, органами государственной власти решений, нарушающих права и законные интересы организации, Российской Федерации как собственника имущества организации (в том числе в части незаконно отчужденного имущества) с приложением проектов соответствующих жалоб и заявлений;

б) о применении мер ответственности в отношении лиц, действиями которых был нанесен ущерб Российской Федерации (составить проекты соответствующих заявлений в уполномоченные органы власти с приложением необходимых обосновывающих документов и расчетов, в том числе понесенных организацией и Российской Федерацией убытков).

2

Выводы о качестве реализации органами управления установленных полномочий и задач

а) сводные результаты анализа решений, принятых органами управления организации, на соответствие целям деятельности организации и требованиям законодательства Российской Федерации;

б) выводы о результатах деятельности исполнительного органа организации, в т.ч. оценка качества реализации установленных полномочий (исходя из результатов анализа организации процесса и результатов деятельности организации, оценки системы внутреннего контроля и проч.), о соответствии замещаемой должности.


5. Специализированная организация приводит в письменной информации иные сведения, имеющие значение для реализации указанных в настоящем Техническом задании целей.

6. Результаты аудиторской проверки должны быть оформлены в виде письменной информации, адресованной Росимуществу, аудиторского заключения и краткого заключения по итогам аудиторской проверки (на бумажном носителе сброшюрованных отдельно, далее все вместе - отчет). Каждый из указанных документов должен быть подписан уполномоченным лицом специализированной организации, руководителем аудиторской проверки (проекта) и заверен печатью специализированной организации. Отчет направляется в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по адресу: г. Москва, Никольский пер., д. 9 на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.

6.1 Письменная информация должна именоваться "Письменная информация по результатам аудиторской проверки организации (с указанием наименования организации), составленная в соответствии с требованиями государственного контракта от _____ N _____, заключенного с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом" и содержать информацию о решении каждой задачи, поставленной настоящим Техническим заданием (включая все приложения к нему) с обоснованными выводами и предложениями. Содержание отчета должно обеспечивать Росимуществу возможность однозначно определить допущенное организацией (ее руководством) нарушение и обоснованность выводов специализированной организации.

Последовательность описания разделов, подвергшихся проверке, а также их нумерация должны соответствовать составу работ (задач) согласно настоящему Техническому заданию. По каждой задаче, поставленной перед специализированной организацией в настоящем Техническом задании, в отчете должно приводиться краткое описание ее выполнения (характеристика и общая оценка документального оформления и отражения в учете хозяйственных операций; описание выявленных в ходе проверки нарушений, а также их причин и последствий; вывод и рекомендации специализированной организации). Каждому отмеченному в отчете замечанию должен быть присвоен код (уникальный номер). Все Приложения, предусмотренные настоящим Техническим заданием, должны быть заполнены (все требуемые копии документов приложены). Если информация (документы), подлежащая отражению в первой части отчета или Приложении, отсутствует, это должно быть оговорено в тексте отчета или Приложения с обязательным указанием причины отсутствия информации (документов).

В письменную информацию в обязательном порядке должны включаться:


Приложение 1


Общая информация об организации


N
п/п

Наименование

Значение

1

2

3

1

Полное наименование


2

Сокращенное наименование


3

Основные виды деятельности


4

Юридический адрес


5

Фактический адрес


6

Регистрационный номер


7

Дата регистрации


8

Уставный фонд


9

Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества:

- реестровый номер

- дата присвоения реестрового номера


10

Включено в государственный реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%


11

Адрес налоговой инспекции


12

Код ИНН


13

Идентификационный код ОКПО


14

Код территории по СОАТО


15

Код группировки по СООГУ


16

Код собственности (ОКСФ)


17

Код организационно-правовой формы


18

Код по ОКВЭД (ОКОНХ)


19

Величина чистых активов



Приложение 2


Полный состав годовой бухгалтерской отчетности организации за проверяемые периоды. Утвержденная программа деятельности организации за проверяемый и предшествующий проверяемые периоды. Копии учредительных документов


Приложение 3


Перечень объектов недвижимости.
(в т.ч. результаты проверки соответствия информации об объектах недвижимости, отраженной в документах бухгалтерского учета и отчетности организации, выписке из реестра федерального имущества)


Приложение 4


Основные виды выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)*


N
п/п

Наименование продукции

Ед. изм.

Наименование покупателя

Количество продукции, поставленной данному покупателю

Средняя цена за единицу продукции

1

2

3

4

5

6


Последней строкой вывести итоговую сумму.


______________________________

* Отражается продукция, составляющая по суммарной выручке от ее реализации не менее 10 % совокупной выручки


Приложение 5


Ведомость текущего контроля полноты начисления и перечисления в федеральный бюджет арендной платы за пользование земельными участками


N
п/п

Наименование земельного участка

Кадастровый номер

Площадь участка, га

Балансовая (или кадастровая) стоимость участка, тыс. руб.

Ставка арендной платы за пользование земельным участком, тыс. руб. в год за 1 га

1

2

3

4

5

6


Годовая сумма арендной платы, тыс. руб.

Перечислено в исследуемом периоде, тыс. руб.

Отклонение (гр. 7 - гр. 6), тыс. руб.

Причина отклонения

7

8

9

10


Последней строкой вывести итоговую сумму.


6.2. Требования к содержанию и оформлению аудиторского заключения установлены законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности.

6.3. Вторая часть отчета должна именоваться "Заключение по результатам аудиторской проверки организации" и содержать информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего технического задания, а также краткую информацию о проведенной проверке, а также основные выводы специализированной организации по ее результатам (о недостатках в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, а также влияют или могут повлиять на достоверность отчетности; о финансовом состоянии организации и факторах, повлиявших на него в отчетном периоде; о размере и направлениях использования чистой прибыли; аргументация выводов специализированной организации и ее предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации) по следующей форме (с обязательным раскрытием информации по всем указанным вопросам):


Заключение* по результатам аудиторской проверки __________ (далее - организация) за _________ г.


1. Краткая характеристика организации, учредительные документы


/*Информация о дате и причинах создания организации;

осуществляемые виды деятельности (проверка на соответствие их учредительным документам и целям создания организации), отраслевая принадлежность организации (для ФГУП - в т.ч. информация об органе, осуществляющем полномочия собственника);

размер уставного фонда;

информация о соответствии учредительных документов законодательству/интересам собственника;

информация о соответствии полномочий исполнительного органа законодательству (при наличии);

сведения о выполнении организацией требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 (для ФГУП);

характеристика системы управления организации*/


2. Анализ результатов деятельности и финансового состояния организации


2.1 /*Краткая характеристика земельных участков, используемых организацией (в случае наличия таковых), информация о правах владения и пользования ими;

информация о нарушениях при использовании земельных участков (отсутствие оформления прав владения и пользования в законодательно установленном порядке (также касается земель, расположенных под объектами недвижимого имущества организации); отсутствие перечислений в федеральный бюджет от сдачи организацией в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и проч.)

Краткая информация об основных средствах (их составе по основным группам), привести информацию об износе основных средств (их групп) (в случае существенного размера износа)*/

2.2 Основные показатели деятельности организации (а также уточняющие показатели в случае, если их размер либо динамика являются показательными), тыс. руб.:

/*в случае необходимости приводить данные по состоянию на три даты;

данные берутся из отчетности организации;

в случае наличия выводов специализированной организации о недостоверном отражении показателя в отчетности организации привести мнение специализированной организации в столбце "Выводы и комментарии"*/


Показатель

31.12.0

31.12.0

Выводы и комментарии

Стоимость активов организации, в т.ч.:



/*Относится ко всей таблице:

- в случае существенного изменения каких-либо показателей (более 10%) сжато привести причины изменений;

- в случае существенных изменений в течение проверяемого периода иных (более "подробных") показателей отчетности, дополнить таблицу соответствующими строками*/

внеоборотные активы, в т.ч.:




основные средства




долгосрочные фин. вложения




оборотные активы, в т.ч.:




дебиторская задолженность




Уставный капитал




Добавочный капитал



/*Причины его образования*/

Нераспределенная прибыль




Кредиторская задолженность




Размер чистых активов



/*Произвести сравнение с уставным капиталом*/

Выручка



/*Сравнить выручку с себестоимостью, указать причины отклонения темпов роста в случае наличия такового*/

Себестоимость




Чистая прибыль (убыток)





/*В случае необходимости привести более подробное описание каких-либо показателей таблицы;

Привести краткую информацию об основных статьях затрат организации при формировании себестоимости продукции; прочих расходах в случае их существенности;

В случае убыточности некоторых видов деятельности организации, привести информацию об их доле в общем размере выручки (доле расходов в общей сумме себестоимости);

Результаты проверки выполнения Программы деятельности организации (для ФГУП). Анализ причин отклонения*/.

2.3 Финансово-экономический анализ деятельности организации:

/*в случае необходимости приводить данные по состоянию на три даты;

данные берутся из отчетности организации (корректируются в случае выявления существенных искажений отчетности с учетом замечаний специализированной организации);

при необходимости более глубокого анализа в каком-либо направлении, добавить иные показатели*/


Показатель

Период

Период...

Выводы и комментарии

Коэффициент текущей ликвидности



Анализ ликвидности.

/*Относится ко всей таблице:

Коэффициент абсолютной ликвидности



Коэффициент срочной ликвидности



Привести общую характеристику организации на основании анализа групп показателей, привести причины динамики показателей*/

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами



Анализ финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии



Общая рентабельность



Анализ рентабельности.

Рентабельность продаж



Рентабельность активов



Фондоотдача



Анализ деловой активности.

Оборачиваемость собственного капитала




/*Сформулировать вывод о финансовом состоянии и платежеспособности организации и об основных факторах, оказывающих влияние на финансовое состояние организации*/

2.4 Неэффективное использование имущества организации.

/*Привести информацию (в случае наличия таковой) о случаях неэффективного использования (не по назначению, наличии неиспользуемых) объектов основных средств (оборудования, зданий, сооружений), в т.ч. аренды организацией имущества по завышенным ставкам арендной платы и сдачи в аренду организацией имущества по заниженным ставкам арендной платы; наличия избыточных запасов продукции и сырья и проч.

Привести информацию о существенных расходах организации, не связанных с основной деятельностью (в т.ч. сведения об экономической обоснованности таких расходов);

Информация о неэффективных финансовых вложениях организации, в случае наличия таковых;

Информация о хищениях, недостачах и проч.*/


3. Анализ сделок организации


/*Привести информацию о наиболее существенных сделках (группах сделок) организации, в т.ч. по привлечению займов и кредитов; о сделках, имеющих отличные существенные условия от основной массы сделок, совершаемых организацией в рамках текущей деятельности).

Анализ аффилированности контрагентов организации с менеджментом организации и соответствия сделок основной деятельности контрагентов.

Информация обо всех случаях нарушения законодательства и интересов собственника имущества, допущенных исполнительными органами организации при совершении сделок (в т.ч. отсутствие согласования в установленном порядке указанных сделок), а также о связанных с ними рисках и последствиях.

Информация об экономически необоснованных сделках (в т.ч. по привлечению займов и кредитов), в случае наличия таковых, а также о связанных с ними рисках и последствиях.*/


4 Распределение прибыли


/*В случае наличия чистой прибыли указать направления её использования (планируемые и фактические) и основание распределения (привести информацию о части чистой прибыли, зачисляемой в бюджет и подтвердить факт её уплаты в бюджет).

Анализ обоснованности определения в Программе деятельности размера отчислений от чистой прибыли.

Причины образования нераспределенной прибыли прошлых лет.*/


5 Бухгалтерский учет и отчетность организации


/* Выводы о достоверности отчетности организации, согласно аудиторскому заключению;

Краткая информация о существенных нарушениях законодательно установленного порядка ведения бухгалтерского учета, в т.ч. существенно повлиявших на достоверность бухгалтерской отчетности организации, в случае их наличия;

Характеристика системы внутреннего контроля организации;

Характеристика учетной политики организации.*/


6 Выводы и рекомендации собственнику имущества


/*Выводы о:

- финансовом состоянии (платежеспособности и финансовой устойчивости, независимости) организации, причинах убыточности, в случае наличия таковой, рекомендации по улучшению финансового состояния;

- рентабельности видов деятельности организации (предложения об изменении состава видов деятельности), о производственном потенциале организации;

Рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства и интересов собственника (в т.ч. в случае совершения экономически необоснованных операций) допущенных исполнительными органами организации, в случае их наличия.

Информация о риске признания отдельных сделок, совершенных исполнительными органами организации, недействительными, в связи с нарушением законодательства.

Оценка качества реализации исполнительными органами организации установленных полномочий.

В случае необходимости, указания о целесообразности проведения более подробных проверок отдельных аспектов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, в том числе путем обращения в органы милиции по выявленным нарушениям.

Иные выводы и рекомендации, в случае их существенности либо в случае наличия особенностей в техническом задании.*/


______________________________

* Объем заключения в общем случае должен составлять 3-5 стр., информация должна быть лаконичной и отражать суть предмета изложения.



Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22 февраля 2011 г. N 49 "О порядке организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.