Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части допустимости объединения в один лот поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения и сообщает следующее.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация о торгах не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
ФАС России считает, что до установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующих единых требований к разведению и введению лекарственных препаратов, оказывающих вредное воздействие на медицинский персонал, включение в документацию об аукционе требований о поставке лекарственного препарата вместе с устройством для его разведения и введения в случае, если в Российской Федерации зарегистрированы аналогичные по МНН лекарственные препараты иных производителей, которые не производят соответствующие изделия медицинского назначения для разведения и введения производимых ими лекарственных препаратов, нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В настоящее время закупка лекарственного препарата с устройством для его разведения и введения одним лотом возможна, если выполняются в совокупности следующие условия:
- под одним МНН в Российской Федерации зарегистрирован единственный лекарственный препарат (одно торговое наименование, единственный владелец регистрационного удостоверения);
- устройство для разведения и введения лекарственного препарата производится единственным производителем;
- производитель лекарственного препарата и производитель устройства для разведения и введения такого лекарственного препарата являются одним лицом.
Вместе с тем, ФАС России сообщает, что правомерность установления требований к закупаемому товару необходимо рассматривать непосредственно в каждом случае исходя из предмета торгов, в том числе при закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2012 г. N АК/25600 "О разъяснении законодательства"
Текст письма официально опубликован не был