Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос от 08.05.2013 N 04-46/13238@ о внесении изменений в действующий порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на дорогостоящее лечение и с учетом представленных документов сообщает следующее.
Из положений подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) следует, что при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по расходам на оплату тех медицинских услуг по дорогостоящему лечению, которые включены в соответствующий "Перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета" (далее - Перечень дорогостоящих видов лечения), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201.
В частности, пунктом 10 данного Перечня предусмотрено право налогоплательщика на получение налогового вычета по расходам на проведение реконструктивных, пластических и реконструктивно-пластических операций.
Вместе с тем, вопрос об отнесении тех или иных видов услуг по лечению,предоставленных налогоплательщику либо членам его семьи, решается медицинским учреждением или индивидуальным предпринимателем, оказавшем указанным лицам такие услуги.
Следует отметить, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
При этом Минздрав России осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации.
Из представленных документов следует, что Министерство здравоохранения Свердловской области письмами от 21.06.2012 N 03-01-82/3151, от 02.04.2013 N 03-01-82/2787, от 05.04.2013 N 03-01-82/3084 подтверждает включение операций по хирургическому лечению патологического ожирения, увеличению груди и ринопластике к Перечню дорогостоящих видов лечения.
Таким образом, уполномоченный в сфере здравоохранения орган исполнительной власти подтверждает включение в Перечень дорогостоящих видов лечения перечисленных операций независимо от причины их проведения налогоплательщику или членам его семьи по их желанию либо по медицинским показаниям.
Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе претендовать на получение социального налогового вычета в сумме расходов, направленных им на оплату услуг по проведению операций по хирургическому лечению патологического ожирения, увеличению груди и ринопластике при соблюдении условий, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.
ФНС России сообщает также, что считает нецелесообразным внесение изменений в утвержденный Перечень дорогостоящих видов лечения.
Действительный государственный |
Д.В. Егоров |
В силу НК РФ налогоплательщик имеет право на социальный налоговый вычет по расходам на оплату тех медуслуг, которые включены в Перечень дорогостоящих видов лечения в медучреждениях России, утвержденный Правительством РФ.
Данным перечнем предусмотрено право налогоплательщика на вычет по расходам на проведение реконструктивных, пластических и реконструктивно-пластических операций.
Согласно рассмотренной ситуации Министерство здравоохранения области подтвердило, что операции по хирургическому лечению патологического ожирения, увеличению груди и ринопластике относятся к Перечню дорогостоящих видов лечения.
Таким образом, уполномоченный в сфере здравоохранения орган исполнительной власти подтверждает включение в указанный перечень перечисленных операций независимо от причины их проведения налогоплательщику или членам его семьи: по их желанию либо по медицинским показаниям.
В связи с этим налогоплательщик вправе претендовать на социальный вычет в сумме расходов, направленных им на оплату услуг по проведению данных операций.
По мнению ФНС России, нецелесообразно вносить изменения в утвержденный Перечень дорогостоящих видов лечения.
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 июня 2013 г. N ЕД-4-3/10369@ "О рассмотрении запроса"
Текст письма официально опубликован не был