Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы Степина Г.В., Аршбы К.Ш., Калитова П.А., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., ОАО "АРТИ" Глащенко А.Г., Жбанниковой Е.Б.,
рассмотрев жалобу ОАО "АРТИ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году гражданских противогазов фильтрующих (номер извещения 0173200002613000068) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии.
1. Направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Оператора электронной площадки, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.04.2013.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2013 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 17.05.2013, дата проведения Аукциона - 20.05.2013. Начальная (максимальная) цена контракта -19 380 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа не допущены к участию в Аукционе. В период проведения Аукциона подано предложения о цене контракта от 1 (одного) участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта - 19 283 100 рублей. Победителем Аукциона признано ООО "Навигатор-Т" с предложением о цене контракта 19 283 100 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, направленное Заявителю уведомление содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что направленное Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.05.2013 N 0173200002613000068 (далее - Протокол) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок NN 3, 4. При этом Протокол не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации Аукционе.
Указанные действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.05.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения.
Документацией об Аукционе Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару, в частности: "Время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки по контрольным тест-веществам должно быть не менее: хлор (при концентрации 3,0 ) - 30 минут; хлорциан (при концентрации 5,0 ) - 18 минут; циан водорода (при концентрации 1,1 ) - 30 минут; сероводород (при концентрации 1,4 ) - 50 минут; диоксид серы (при концентрации 2,7 ) - 28 минут".
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем к поставке предлагается противогаз типа ГП-7Б с фильтро-поглощающей коробкой ГП-7кБ Оптим (производитель ОАО "АРТИ"), в том числе со следующими техническими характеристиками: "Время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки по контрольным тест - веществам: хлор (при концентрации 3,0 ) - 30 минут; хлорциан (при концентрации 5,0 ) - 18 минут; сероводород (при концентрации 1,4 ) - 50 минут; циан водорода (при концентрации 1,1 ) - 30 минут; диоксид серы (при концентрации 2,7 ) - 28 минут".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержала недостоверные сведения по выше указанным показателям, поскольку на официальном сайте завода-изготовителя противогаза типа ГП-7Б с фильтро-поглощающей коробкой ГП-7кБ Оптим (производитель ОАО "АРТИ" http://www.arti.com.ru) указаны, в том числе следующие технические характеристики: "Время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки по контрольным тест - веществам: хлор (при концентрации 3,0 ) - 20 минут; хлорциан (при концентрации 5,0 ) - 12 минут; сероводород (при концентрации 1,4 ) - 40 минут; циан водорода (при концентрации 1,1 ) - 18 минут; диоксид серы (при концентрации 2,7 ) - 20 минут". Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Аукционе указаны недостоверные сведения.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письмо Производителя (от 30.04.2013 исх. N 1376/А), согласно которому Производитель подтверждает возможность изготовления противогаза типа ГП-7Б с фильтро -поглощающей коробкой ГП-7кБ Оптим (производитель ОАО "АРТИ") с требованиями, установленными Заказчиком в документации об Аукционе, а именно: " Время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки по контрольным тест-веществам: аммиак (при концентрации 0,7 ) - 50 минут; хлор (при концентрации 3,0 ) - 30 минут; хлорциан (при концентрации 5,0 ) - 18 минут; сероводород (при концентрации 1,4 ) - 50 минут; циклогексан (при концентрации 3,5 ) - 70 минут; циан водорода (при концентрации 1,1 ) - 30 минут; диоксид серы (при концентрации 2,7 ) - 28 минут. Указанные показатели являются минимальными значениями, гарантируемыми ОАО "АРТИ- Завод" как заводом-изготовителем".
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит недостоверных сведений, в том числе, в отношении технических характеристик поставляемого товара требованиям документации об Аукционе.
На основании вышесказанного Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "АРТИ" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 05.06.2013 N К-787/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2013 г. N К-787/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N ГЗ/01413)
Текст решения официально опубликован не был