Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 сентября 2013 г. N 03-11-06/2/36243
Вопрос: ООО (Салон красоты), применяющее УСНО с объектом налогообложения "Доходы", оказывает косметологические и парикмахерские услуги. Оплата услуг клиентами производится частично с использованием пластиковых карт, частично через сервис приема платежей (оплата производится клиентами непосредственно на сайте).
30.06.2013 г. (во II квартале) с применением пластиковой карты покупателем была оплачена услуга. При этом кассиром ООО пробит кассовый чек, сумма по которому вошла в Z-отчет и зафиксирована в журнале кассира-операциониста. Поступление выручки в бухгалтерском учете отражено 30.06.2013 г. На расчетный счет ООО оплата поступила 02.07.2013 г. (в III квартале).
1. В каком отчетном периоде необходимо учесть доходы по данной операции?
Также 30.06.2013 г. (во II квартале) покупателем была оплачена услуга через сервис приема платежей (электронные деньги). На расчетный счет ООО оплата поступила 04.07.2013 г. (в III квартале).
2. В каком отчетном периоде необходимо отразить выручку по данной операции в бухгалтерском учете?
3. В каком отчетном периоде необходимо учесть доходы по данной операции?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также обращаем внимание, что исходя из подпункта 2 пункта 1 и пункта 3 статьи 21, а также пункта 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Минфином России предоставляются таким организациям и (или) индивидуальным предпринимателям только в связи с выполнением ими обязанностей, соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что вопросы, изложенные в письме, касаются деятельности сторонней организации, при этом к письму не приложены документы, подтверждающие полномочия (право) организации представлять указанную организацию-налогоплательщика, оснований для рассмотрения запроса не имеется.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.