Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 октября 2013 г. N 03-01-18/40786
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения отдельных положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Статьей 105.14 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1, подпунктами 1-5 пункта 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
В соответствии с пунктом 9 статьи 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса.
Статьей 248 Кодекса предусмотрено, что в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса с учетом положений главы 25 Кодекса. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 290 Кодекса к доходам банков, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 Кодекса, относятся также доходы от банковской деятельности, предусмотренные статьей 290 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьями 249 и 250 Кодекса, для банков определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 290 Кодекса.
В свою очередь, доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются. Таким образом, при определении суммы доходов по сделкам за календарный год для целей статьи 105.14 Кодекса, по мнению Департамента, суммируются доходы по сделкам, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций с учетом порядка, установленного главой 25 Кодекса.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.