Постановление Правительства РФ от 15 октября 2013 г. N 925 "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2013 г. N 925
"О внесении изменений в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1126; 2012, N 17, ст. 1961; N 20, ст. 2560; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 650).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

15 октября 2013 г. N 925

 

Изменения,
которые вносятся в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 2013 г. N 925)

 

1. В пункте 3:

а) подпункт "а" после слов "программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", включая мероприятия по строительству перинатальных центров,";

б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) наличие предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, в том числе мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров;".

2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. В случае реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, субсидии предоставляются на следующих дополнительных к установленным в пункте 3 настоящих Правил условиях:

а) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства перинатального центра, в случае их отсутствия - решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

б) установление обязательства субъекта Российской Федерации по подготовке инженерных коммуникаций для перинатального центра;

в) установление обязательства субъекта Российской Федерации обеспечивать укомплектованность медицинскими работниками перинатальных центров;

г) установление обязательства субъекта Российской Федерации провести проектные и изыскательские работы;

д) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, который не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

е) увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, которое не влечет обязательств Фонда по увеличению размера субсидии;

ж) установление обязательства субъекта Российской Федерации обеспечивать ввод в эксплуатацию перинатальных центров в сроки, установленные соглашением.".

3. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. Распределение субсидий по субъектам Российской Федерации на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, утверждается Правительством Российской Федерации.

При этом распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению.".

4. Пункт 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", для строительства перинатальных центров.".

5. Пункт 16 после слова "ежемесячно" дополнить словами "(в части мероприятий по строительству перинатальных центров - ежеквартально)".

6. Пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

"18. Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации вправе принимать решения о возврате предоставленной субсидии в бюджет Фонда и расторжении соглашения в случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных пунктами 3 и 3.1 настоящих Правил и соглашением.

19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, не соответствует установленному уровню софинансирования из бюджета Фонда, размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит возврату в бюджет Фонда в объеме, необходимом для достижения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании предложения Министерства здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Фондом.".

7. В пункте 20 слова "и направляются на цели, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил" исключить.

8. Дополнить приложением следующего содержания:

 

"Приложение
к Правилам финансового обеспечения
в 2011 - 2013 годах региональных программ
модернизации здравоохранения субъектов
Российской Федерации за счет средств,
предоставляемых из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования

 

Методика
распределения по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году

 

1. Распределение по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров (далее - субсидии) осуществляется в соответствии с критериями отбора субъектов Российской Федерации для строительства перинатальных центров.

2. Коэффициент соответствия критериям отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, проводится в соответствии с критериями развития медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным в субъектах Российской Федерации и определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации;

- показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации;

- поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы;

- поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей.

 

3. Показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель младенческой смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

- показатель младенческой смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

- показатель материнской смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

- показатель материнской смертности в целом по Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

- показатель перинатальной смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата);

- показатель перинатальной смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата).

 

4. Показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;

- число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

- число родов в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);

- норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;

- число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

- число родов в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);

- число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

- число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

- число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год);

- норматив числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов (12 коек в расчете на 1 тыс. родов согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России);

- число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год).

 

5. Поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы равен нулю () при соблюдении одного из следующих условий:

расчетная потребность в койках для беременных и рожениц и койках патологии беременности в акушерских стационарах III группы равна их фактическому количеству или менее его () и количество коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, равно нулю ();

фактическое количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов превышает норматив более чем на 2 койки ();

число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году - менее 6 тыс. ();

необходимо наличие перинатального центра согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 1734-р при условии, что площадь субъекта Российской Федерации менее 2 млн. кв. км или число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году менее 60 тыс. ();

имеется возможность организации акушерского стационара III группы путем реконструкции существующих акушерских стационаров (по информации субъектов Российской Федерации);

отсутствует потребность в софинансировании строительства перинатального центра или учреждения здравоохранения, выполняющего его функции, в субъекте Российской Федерации, начатого до 1 апреля 2013 г.;

при наличии перинатального центра в субъекте Российской Федерации показатель младенческой смертности в субъекте Российской Федерации - менее 6,5 в расчете на 1 тыс. родившихся живыми () и показатель материнской смертности в субъекте Российской Федерации - менее 11,5 в расчете на 100 тыс. родившихся живыми ().

Если ни одно из приведенных условий не выполняется, то поправочный коэффициент равен 1.

6. Поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей равен 1 при соблюдении следующих условий:

отсутствует перинатальный центр или учреждение здравоохранения, выполняющее его функции (акушерский стационар III группы), в субъекте Российской Федерации, при числе родов в 2012 году более 10 тыс. родов ();

расчетная потребность в койках патологии новорожденных и недоношенных детей в субъекте Российской Федерации превышает их фактическое количество более чем на 10 коек в расчете на 1 тыс. родов () при плотности населения более 80 человек на 1 кв. км.

Если приведенные условия не выполняются, поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей равен нулю ().

7. При положительном значении коэффициента соответствия, предусмотренного пунктом 2 настоящей методики, субъект Российской Федерации включается в программу по строительству перинатальных центров.

8. Размер субсидии для субъекта Российской Федерации, включенного в программу по строительству перинатальных центров, определяется по формуле:

 

,

 

где:

С - объем средств, предусмотренных в бюджете Фонда на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения на 2013 год;

- коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия строительства объекта для i-го субъекта Российской Федерации;

- коэффициент, учитывающий сейсмичность для i-го субъекта Российской Федерации;

- корректирующий коэффициент, учитывающий техническую готовность объекта строительства в i-м субъекте Российской Федерации (техническая готовность объекта строительства определяется как отношение фактического объема средств, использованных на строительство объекта, к сметной стоимости строительства объекта по утвержденной проектной документации в сопоставимом уровне цен (в процентах), на 1 июля 2013 г.), при этом:

= 0,6 при степени технической готовности объекта более 10 процентов и уровне бюджетной обеспеченности не более 0,6;

= 0,4 при степени технической готовности объекта более 10 процентов и уровне бюджетной обеспеченности не менее 0,6 и не более 1;

= 1 при степени технической готовности объекта менее 10 процентов;

- коэффициент, учитывающий дефицит коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации, при этом:

= 2 при дефиците коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в субъекте Российской Федерации более 200 коек и расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации более 1;

= 1 - в других случаях;

- уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации;

N - число субъектов Российской Федерации, включенных в программу по строительству перинатальных центров.

 

9. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

В случае если , то значение показателя принимается равным 2.".

 

В 2011-2013 гг. за счет ФФОМС финансируются региональные программы модернизации здравоохранения субъектов Федерации. Средства выделяются бюджетам ТФОМС в виде субсидий. Уточнены правила их предоставления.

Установлено, что указанные программы должны предусматривать в т. ч. строительство перинатальных центров. Отдельно прописаны условия получения средств на эти цели.

Так, требуются правоустанавливающие документы на землю под центр или решение о предварительном согласовании места его размещения. Регион должен провести проектные и изыскательские работы, подготовить инженерные коммуникации, своевременно ввести центр в эксплуатацию и укомплектовать его медработниками.

Приведена методика, в соответствии с которой субсидии распределяются по регионам. Так, учитываются материнская, младенческая и перинатальная смертность, состояние инфраструктуры перинатальной помощи.

Регионы ежеквартально отчитываются перед Минздравом России, ФФОМС и ТФОМС о ходе строительства перинатальных центров.


Постановление Правительства РФ от 15 октября 2013 г. N 925 "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N 42 ст. 5381