Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России и ФАС России (письмо от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05, от 17 августа 2009 г. N АЦ/27510) указанный объем определяется от общей суммы средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237).
Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) заказчиком определяется самостоятельно.
Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у СМП применяется к общей сумме средств для размещения заказов у СМП по Перечню.
Для определения объема средств, подлежащих размещению у СМП, заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень (все закупки, которые будут осуществляться заказчиком в году). Исходя из этой суммы, заказчик определяет минимальный и максимальный объем средств, подлежащий размещению у СМП.
Учитывая изложенное, в случае если заключен контракт на три года с разбивкой бюджетных ассигнований по годам, то общий годовой объем заказа, подлежащий размещению у СМП, будет составлять 10-20% размера выделенных бюджетных ассигнований за 2012 год - первый год исполнения контракта, и т.д.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Заместитель |
И.Г. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 сентября 2012 г. N Д28и-878 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был