Методические рекомендации по заполнению формы уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (утв. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 30 сентября 2013 г.)

Методические рекомендации
по заполнению формы уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
(утв. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 30 сентября 2013 г.)

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по заполнению уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденные приказом Росалкогольрегулирования от 4 декабря 2013 г. N 306

1 Общие положения о представлении уведомлений

 

Настоящие Методические рекомендации по заполнению формы уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях надлежащего исполнения Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 (далее - Положение), вступающим в силу с 1 октября 2013 года.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 августа 2013 г. N 215 введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система - федеральный реестр алкогольной продукции (далее - система).

Методические рекомендации подготовлены для оказания практической помощи при заполнении формы уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - уведомление), организациям - юридическим лицам, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации (далее - организации).

Уведомления представляются российскими производителями алкогольной продукции, а также организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции на территорию Российской Федерации алкогольной продукции (импортерами).

 

Справочно:

Дублирующие уведомления в отношении одного и того же наименования алкогольной продукции представляются только в следующих случаях:

- алкогольная продукция с аналогичным наименованием произведена другой организацией-производителем (юридическим лицом);

- уведомление в отношении аналогичного наименования алкогольной продукции представляется другой организацией-уведомителем.

 

Магазины беспошлинной торговли, реализующие алкогольную продукцию в розницу физическим лицам, выезжающим с территории Российской Федерации и не осуществляющие фактический оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации не представляют уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (статья 302 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с пунктом 3 Положения в отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке, уведомления представляются не позднее, чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).

 

Справочно:

Следует отметить, что в п. 3 Положения под заявкой о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС следует понимать заявку о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции. Форма, порядок заполнения и сроки представления указанных заявок утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 14 июня 2012 г. N 150.

В отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке, уведомления представляются не позднее, чем за 5 дней до поставки.

Продукцией, не подлежащей маркировке в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ является пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха.

Организациям, представившим уведомления в тестовом режиме работы информационной системы представления уведомлений в отношении алкогольной продукции определенного наименования (до 1 октября 2013 г.), следует представить уточненные сведения в части даты первой поставки этой продукции после 1 октября 2013 г., в случае, если дата первой поставки, указанная ранее в уведомлении внесенном в федеральный реестр алкогольной продукции (далее - реестр) изменилась.

 

Пунктом 4 Положения предусматривается, что уведомления представляются организацией в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по телекоммуникационным каналам связи.

Использование электронных подписей осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Представление уведомлений на бумажных носителях не предусмотрено.

Вход в информационную систему представления уведомлений (осуществляется организациями, с использованием учетной записи для входа в личный кабинет, по электронному адресу: http://www.frap.fsrar.ru.

 

Справочно:

Для работы с указанным сайтом требуется плагин "КриптоПро ЭП Browser plug-in", необходимо установить:

компьютер под управлением Windows, Linux или FreeBSD;

один из современных браузеров (Internet Explorer 8+, Mozilla Firefox 9+, Opera 11+, Chrome 16+) с поддержкой сценариев JavaScript;

установленный плагин для браузера "КриптоПро ЭП Browser plug-in";

требуется ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001, необходимо установить СКЗИ КриптоПро CSP;

сертификат ключа подписи, который можно получить на странице удостоверяющего центра.

Плагин, электронную подпись и сертификат ключа подписи, возможно установить, перейдя по соответствующим ссылкам.

После входа в информационную систему представления уведомлений и установки необходимых для работы программных продуктов (Изображение 1) возникает возможность создания уведомления.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 1 - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ

2 Форма уведомления

 

2.1 Уведомление

 

Раздел "Уведомления" (Изображение 2) содержит информацию обо всех уведомлениях, созданных данной организацией, в том числе их идентификационный номер, код реестровой записи, статус уведомления.

Сервис поиска уведомлений в данном разделе позволяет с использованием фильтра найти уведомление данной организации по следующим критериям: идентификационный номер уведомления, дата, номер, статус (черновик, отправлено, принято и др.).

Для создания нового уведомления необходимо нажать на кнопку "+Новое".

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 2 - РАЗДЕЛ quot;УВЕДОМЛЕНИЯquot;

2.2 Добавление уведомления

 

Раздел системы "Добавление уведомления" содержит подразделы "Общая" (общая информация), "Характеристика алкогольной продукции", "Условия хранения", "Маркировка алкогольной продукции", "Прочее" (прочая информация). В подразделах содержатся поля для заполнения, соответствующие пункту 6 Положения. Поля, отмеченные красной звездочкой (*), являются обязательными для заполнения.

 

2.2.1 Общая информация

 

2.2.1.1 "ИД", "N ", "Дата"

При добавлении уведомления, общая информация в полях "ИД" (идентификационный номер), "N " (порядковый номер уведомления) и "Дата" (дата создания уведомления) формируются автоматически при создании нового уведомления (Изображение 3).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 3 - ПОЛЯ quot;ИДquot;, quot;Nquot;, quot;ДАТАquot;

2.2.1.2 Лицензия

В поле "Лицензия" (Изображение 4) необходимо выбрать из справочника, содержащего сведения из реестра лицензий, лицензию организации (Изображение 4.1), в соответствии с которой осуществляется производство либо оборот (импорт) алкогольной продукции определенного наименования, в отношении которой формируется уведомление.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 4 - ПОЛЕ quot;ЛИЦЕНЗИЯquot;. ИЗОБРАЖЕНИЕ 4.1 - quot;ВЫБОР ЛИЦЕНЗИИquot;

2.2.1.3 Производители

В поле "Производители" (Изображение 5) следует выбрать из справочника производителя алкогольной продукции определенного наименования, в отношении которой формируется уведомление.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 5 - ПОЛЕ quot;ПРОИЗВОДИТЕЛИquot;

 

Для производителей алкогольной продукции, деятельность которых не подлежит лицензированию (производители пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), сведения о которых отсутствуют в указанном справочнике, необходимо добавить информацию о данной организации (Изображение 5.1).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 5.1 - quot;ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИЙquot;

2.2.1.4 Наименование продукции

В поле "Наименование продукции" (Изображение 6) следует указывать слово или группу слов, включая вид и (или) категорию алкогольной продукции, предназначенные для обозначения алкогольной продукции, под которым она выпускается в обращение на русском языке. Наименование алкогольной продукции должно достоверно её характеризовать и позволять отличать от другой алкогольной продукции.

При указании данной информации следует учитывать положения части 4.3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881.

Например:

- водка "Примерная"; '

- водка особая "Особенная";

- напиток винный белый газированный полусладкий "Винное поле";

- российский коньяк трехлетний "Генерал";

- российский коньяк пятилетний "Генерал";

- вино игристое красное полусухое "Стандарт";

- российское шампанское белое брют "Совет";

- российское шампанское белое полусладкое "Совет";

- вино столовое белое полусладкое "Рислинг";

- коньяк "Хеннесси B.C.";

- пиво светлое пастеризованное "ДВ ЛЕДЯНОЕ АИС";

- пиво светлое пастеризованное "О";

- глинтвейн "Калтенбургер".

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 6 - ПОЛЕ quot;НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИquot;

 

Поле "Наименование на языке производителя" не является обязательным для заполнения. Сведения в указанное поле вносятся по усмотрению уведомителя.

Например:

- Cognac Hennessy X. О.

- Champagne Moet&Chandon Brut Imperial

2.2.1.5 Крепость

Поля "Крепость от" и "Крепость до" (изображение 8) подлежат заполнению в соответствии с объемной долей этилового спирта алкогольной продукции определенного наименования, указанной в технической документации на производство данной продукции (для импортной алкогольной продукции - в соответствии с сопроводительной технической документацией).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "изображение 8" следует читать "изображение 7"

Для всех видов и категорий алкогольной продукции указывается содержание этилового спирта (крепость) или диапазон содержания этилового спирта в объемных процентах.

Например:

- водка "Примерная" (на потребительской упаковке указывается крепость 40% об.):

в поле "Крепость от" - "40"; в поле "Крепость до" - "40";

- вино столовое полусладкое белое "Рислинг" (на потребительской упаковке указывается крепость 9-12% об.):

в поле "Крепость от" - "9";

в поле "Крепость до" - "12";

- пиво светлое пастеризованное "О" (на потребительской упаковке указывается крепость 4%):

в поле "Крепость от" - "4";

в поле "Крепость до" - "4".

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 7 - ПОЛЯ quot;КРЕПОСТЬ ОТquot; И quot;КРЕПОСТЬ ДОquot;

2.2.1.6 Категория АП

В поле "Категория АП" (Изображение 8) необходимо выбрать из справочника категорию алкогольной продукции. Данное поле заполняется в отношении алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и ввезенной на территорию Российской Федерации. Указанные категории соответствуют категориям алкогольной продукции, предлагаемым проектом Технического регламента Таможенного союза "О безопасности алкогольной продукции".

Например:

- Вино с защищенным наименованием по происхождению;

- Вино выдержанное;

- Вино газированное жемчужное и другие в соответствии с справочником (изображение 8.1).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 8 - ПОЛЕ quot;КАТЕГОРИЯ АПquot;

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 8.1 - quot;ВЫБОР КАТЕГОРИИquot;

2.2.1.7 Код ОКП

В поле "Код ОКП" (Изображение 9), для российской алкогольной продукции, поставляемой на территорию Российской Федерации, необходимо выбрать из справочника код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301.

 

Например:

- 91 7140 - вина натуральные контролируемых наименований;

- 91 7170 - вина специальные марочные;

- 91 7190 - вина газированные;

и другие в соответствии со справочником (изображение 9.1).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 9 - ПОЛЕ quot;КОД ОКПquot;

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 9.1 - quot;ВЫБОР КАТЕГОРИИquot;

2.2.1.8 Код ТН ВЭД ТС

В поле "Код ТН ВЭД ТС" (Изображение 10) указывается код товара из справочника в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - (группа 22 "Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус").

 

Справочно:

Поле "Код ТН ВЭД ТС" позволяет внести из справочника один код алкогольной продукции определенного наименования. При представлении уведомления на продукцию, соответствующую двум и более кодам ТН ВЭД ТС (в зависимости от объемов потребительской тары) следует указывать один код товара на алкогольную продукцию, разлитую в потребительскую тару меньшего объема.

 

Например:

- 2204 21 070 0 - вино с защищенным географическим указанием в сосудах емкостью 2 л или менее;

- 2204 21 080 0 - проч. сортовые вина в сосудах емкостью 2 л или менее;

- и другие в соответствии со справочником (изображение 10.1).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 10 - ПОЛЕ quot;КОД ТН ВЭД ТСquot;

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 10.1 - quot;ВЫБОР КАТЕГОРИИquot;

2.2.1.9 Вид АП по Федеральному закону N 171-ФЗ

В поле "Вид АП по 171 ФЗ" (Изображение 11) указывается вид алкогольной продукции согласно справочнику, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и в соответствии с Классификатором видов продукции, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. N 231.

Справочно:

В случае представления уведомления в отношении алкогольной продукции, которой присвоен код алкогольной продукции до 1 июля 2012 г. (до вступления в силу изменений в Федеральный закон N 171-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ) в поле "Вид АП по 171-ФЗ" указывается код вида алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, то есть коды, используемые после 1 июля 2012 года.

Представление уведомлений в отношении одного и того же наименования алкогольной продукции (со "старым" и "новым" кодом) не допускается.

 

Например:

- 200 - водка;

- 232 - бренди;

- 400 - вина натуральные;

- и другие в соответствии со справочником (изображение 11.1).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 11 - ПОЛЕ quot;ВИД АП ПО 171 ФЗquot;

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 11.1 - quot;ВЫБОР КАТЕГОРИИquot;

2.2.1.10 Дата первой поставки

В поле "Дата первой поставки" (Изображение 12) указывается дата первой поставки алкогольной продукции (в соответствии с договором поставки), фактическая поставка которой осуществляется на территорию Российской Федерации с 1 октября 2013 г., в сроки, установленные пунктом 3 Положения.

Фактической поставкой, дата которой вносится в уведомление, считается первая поставка от российских производителей либо импортеров алкогольной продукции организациям, осуществляющим оборот (в том числе розничную продажу) алкогольной продукции.

При отсутствии в договоре даты поставки, либо отсутствие договора поставки алкогольной продукции, датой поставки следует считать дату фактической поставки алкогольной продукции, на основании документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 12 - ПОЛЕ quot;ДАТА ПЕРВОЙ ПОСТАВКИquot;

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 12.1 - quot;КАЛЕНДАРЬquot;

2.2.1.11 Примечание

В поле "Примечание" (Изображение 13) указываются особенности, касающиеся общей информации алкогольной продукции определенного наименования, по усмотрению уведомителя.

Например: алкогольная продукция поставлена в розничный магазин уведомителя на основании документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 13 - ПОЛЕ quot;ПРИМЕЧАНИЕquot;

2.2.2 Характеристика алкогольной продукции

 

2.2.2.1 Состав

Поле "Состав" (Изображение 14) содержит два столбца "Компонент" и "Содержание", подлежащих заполнению при помощи функции "+", добавляющей последующий компонент.

При описании состава винных напитков, пива, пивных напитков, указывается перечень компонентов (в том числе используемого сырья) в соответствии с технологической инструкцией и/или рецептурой на производство алкогольной продукции.

В столбце "Компонент" (для винных напитков, пива, пивных напитков) указывается наименование компонента, входящего в состав алкогольной продукции, в столбце "Содержание" - его доля (процент) в алкогольной продукции (для пива и пивных напитков - на 100 кг засыпи).

 

Например:

Напиток винный "Окей":

 

Компонент

Содержание

Вино виноградное, %, не менее

60

Вода питьевая

из расчета доведения купажа до требуемых кондиций

Спирт этиловый ректификованный

из расчета доведения купажа до требуемых кондиций

Ароматизатор натуральный "Изабелла", %

0,002

Сахарный сироп

из расчета доведения купажа до требуемых кондиций

 

Пиво светлое пастеризованное "А":

 

Компонент

Содержание

Солод пивоваренный ячменный светлый, %

95

Солод карамельный, %

5

Хмель гранулированный, %

расчетная единица по норме горьких веществ

 

Пиво темное пастеризованное "Б":

 

Компонент

Содержание

Солод пивоваренный ячменный темный, %

80

Солод пивоваренный ячменный светлый, %

10

Солод карамельный, %

5

Хмель гранулированный, %

расчетная единица по норме горьких веществ

Ячмень, %

5

 

Пивной напиток "О":

 

Компонент

Содержание

Солод пивоваренный пшеничный, %

50

Патока крахмальная, %

30

Ячменная мука, %

20

Ароматизатор натуральный "Лимон", %

0,0063

 

При описании состава алкогольной продукции (кроме винных напитков, пива и пивных напитков) указывается перечень компонентов алкогольной продукции в порядке убывания их массовой доли на момент производства.

При описании состава вин, коньяков, бренди, в том числе фруктового, виски, рома и алкогольной продукции, изготовленной из одного вида сырья, указывается вид сырья.

Для сортовых вин так же указывается сорт винограда, из которого они изготовлены, а для водок и водок особых - сорт используемого ректификованного этилового спирта.

При описании состава импортной алкогольной продукции следует использовать данные производителя.

При описании состава необходимо основываться на положения части 4.4 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. N 881.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 14 - ПОЛЕ quot;СОСТАВquot;

2.2.2.2 Срок годности

В поле "Срок годности" (Изображение 15) указывается срок годности алкогольной продукции, при соблюдении условий хранения. В случае отсутствия информации в данном поле, система определяет срок годности для данной алкогольной продукции, как "не ограничен".

Например:

- 7 дней;

- 3 месяца;

- 2 года.

Справочно: если алкогольная продукция определенного наименования разлита в различные виды тар и имеет разные сроки годности, указываются все сроки годности с указанием вида тары.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 15 - ПОЛЕ quot;СРОК ГОДНОСТИquot;

2.2.2.3 Идентификационный документ

При заполнении полей "Идент. документ (наименование)" и "Идент. документ (номер)" (Изображение 16) указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция (технические регламенты, национальные стандарты Российской Федерации, технические условия, технологические инструкции, рецептуры, своды правил, стандарты организаций - для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; Международные и национальные стандарты страны происхождения, национальные регламенты, техническая документация - для импортной алкогольной продукции) и другие.

Поскольку в форме уведомления предусмотрено два поля для внесения информации об идентификационном документе, в случае указания более одного документа, при заполнении поля "Идент. документ (наименование)" необходимо присваивать порядковый номер наименованию документа (1,2,3..), и при заполнении поля "Идент. документ (номер)", под присвоенным порядковым номером, вносить соответствующие реквизиты документа.

Например:

В поле "Идент. документ (наименование)":

-1. ГОСТ "Водки и водки особые". Общие технические условия";

-2. ТИ по производству водки особой "Гвардейская", РЦ по производству водки особой "Гвардейская".

-3. ГОСТ "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия"(добровольное применение до 01.01.2015).

В поле "Идент. документ (номер)":

-1. Р51355-99;

- 2. 10-0033455;

- 3. Р52523-2006.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 16 - ПОЛЕ quot;ИДЕНТ. ДОКУМЕНТquot;

2.2.2.4 Другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции

В поле "другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции" (Изображение 17) вносится по усмотрению организации информация об отличительных характеристиках алкогольной продукции определенного наименования.

 

Справочно:

В случае, если обозначение года урожая сырья либо срока выдержки спиртов не являются наименованием алкогольной продукции, представляется одно уведомление в отношении такой алкогольной продукции.

Указанные отличительные характеристики алкогольной продукции могут быть указаны в поле "Другие отличительные характеристики" формы уведомления.

 

Например:

- В настойке горькой "Калина красная" допускается наличие отдельных частей ягод калины;

- В бутылку с водкой особой "Золотой образец" помещен 1 мг сусального золота.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 17 - ПОЛЕ quot;ДРУГИЕ ОТЛИЧИТ. ХАРАКТЕР-КИ АЛКОГ. ПРОДУКЦИИquot;

2.2.3 Условия хранения

 

2.2.3.1 При заполнении полей "Температура от", "Температура до" и "Влажность" (Изображение 18) указываются установленные изготовителем условия хранения: температура в градусах по Цельсию (°С)*, относительная влажность в процентах (%)*.

Федеральный закон N 171-ФЗ указывает на необходимость соблюдения государственных стандартов до принятия соответствующего технического регламента. Условия хранения, установленные изготовителем, не должны противоречить требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 18 - ПОЛЕ quot;УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯquot;

 

Справочно:

Не допускается внесение значений в виде +/-;%, значения следует вносить прописью (плюс/минус; процент).

2.2.3.2 Другие характеристики хранения

В поле "Др. хар. хранения" (Изображение 19) указывается информация о дополнительных условиях хранения, установленных изготовителем.

Пример:

- Хранить в условиях, исключающих прямое воздействие солнечных лучей;

- Хранить бутылки в горизонтальном положении и др.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 19 - ПОЛЕ quot;ДР. ХАР. ХРАНЕНИЯquot;

2.2.3.3 Условия перевозки алкогольной продукции

Поле "Условия перевозки алкогольной продукции" (Изображение 20.1) заполняется уведомителем в соответствии с нормативными документами, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция (технические регламенты, национальные стандарты Российской Федерации, технические условия, технологические инструкции, рецептуры, своды правил, стандарты организаций - для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; Международные и национальные стандарты страны происхождения, национальные регламенты, техническая документация - для импортной алкогольной продукции) и другие.

 

Например:

- Транспортировка транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида, при температуре не менее 5°С.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 20.1 - ПОЛЕ quot;УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИquot;

2.2.3.4 Условия реализации алкогольной продукции

При описании условий реализации (Изображение 20.2) рекомендуется руководствоваться пунктом 12 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880.

 

Пример: Реализация при соблюдении условий хранения и сроков годности, установленных изготовителем.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 20.2 - ПОЛЕ quot;УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИquot;

2.2.3.5 Условия утилизации алкогольной продукции

При описании условий утилизации алкогольной продукции (Изображение 20.3) рекомендуется руководствоваться статьей 25 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьей 18 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного комиссией Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. N 880, а также пунктом 6 статьи 2 Федерального Закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 20.3 - ПОЛЕ quot;УСЛОВИЯ УТИЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИquot;

2.2.4 Маркировка алкогольной продукции

 

2.2.4.1 Полем "Маркировка АП" (изображение 21) предусмотрена возможность прикрепления многостраничного файла (в формате pdf) с изображениями (макетами): этикетки, контрэтикетки, кольеретки, используемых на потребительской упаковке, изображениями потребительской тары, (в том числе вкладыши и ярлыки, сопровождающие продукцию), с возможностью прочтения информации на них. В случае идентичности маркировки на потребительской таре разной вместимости допускается прикрепление файла с изображениями (макетами) элементов оформления потребительской тары только одной вместимости с представлением дополнительно изображения (фото) общего вида алкогольной продукции в таре различной вместимости (изменение внесено 04.09.2013 г.). По усмотрению уведомителя допускаются дополнительные изображения алкогольной продукции.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 21 - ПОЛЕ quot;МАРКИРОВКА АПquot;

2.2.4.2 Технологические процессы

Полем "Технологические процессы" (Изображение 22) предусмотрена возможность прикрепления многостраничного файла в формате pdf (далее - файл).

Для российских производителей алкогольной продукции предусмотрено прикрепление файла, содержащего технологическую инструкцию или выписку из технологической инструкции, описывающие технологические процессы, применяемые для изготовления алкогольной продукции.

Для импортеров алкогольной продукции предусмотрено прикрепление файла, содержащего информацию производителя (или импортера) с кратким описанием технологических процессов производства алкогольной продукции на русском языке.

 

Справочно:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в том числе во взаимодействиях федеральных органов государственной власти и организаций всех форм собственности.

 

Указанная информация заверяется руководителем юридического лица, либо представителем юридического лица (документ, подтверждающий полномочия представителя необходимо так же прикрепить в файл).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 22 - ПОЛЕ quot;ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫquot;

 

Справочно:

При прикреплении файлов в полях "Маркировка АП" и "Технологические процессы" данные файлы должны иметь различные наименования. В случае прикрепления файлов с одинаковыми наименованиями, при прохождении форматно-логического контроля, в двух указанных полях формы уведомления отображается только один файл (сведения о маркировки либо информация о технологических процессах).

2.2.5. Прочая информация (Прочее)

 

2.2.5.1 Продукция в ЕГАИС

В указанном поле (Изображение 23) из справочника (Изображение 23.1) необходимо выбрать алкогольную продукцию, сведения о которой содержатся в ЕГАИС.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 23 - ПОЛЕ quot;ПРОДУКЦИЯ В ЕГАИСquot;

 

При заполнении организацией уведомителем указанного поля в отношении немаркируемой алкогольной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) выбор продукции в данном поле не предусмотрен.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 23.1 - quot;ВЫБОР ПРОДУКЦИИquot;

2.2.5.2 Емкости

В поле "Емкости" указывается весь перечень (ассортимент) объемов потребительской тары, а также описание тары (стеклянная, керамическая, хрустальная бутылка, bag in box и др.) в которую разливается алкогольная продукция определенного наименования на дату представления уведомления (Изображение 24).

Например:

- 0,5, 0,7, 1 - стеклянная бутылка;

- 0.5 - керамическая бутылка;

- 1,0 - хрустальная бутылка;

- 2,0 - bag in box.

 

Справочно:

Если алкогольная продукция определенного наименования разливается в различные виды тары (стекло, керамика bag in box), следует представлять одно уведомление на эту продукции с внесением в поле "Емкости" информации о всех используемых видах тары (с обозначением её объема).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 24 - ПОЛЕ quot;ЕМКОСТИquot;

2.2.5.3 Декларация

В поле "Декларация" (Изображение 25) указываеются реквизиты действующих деклараций о соответствии и/или сертификатов соответствия. Например:

- декларация о соответствии N РОСС RU.АЮ97.Д26765;сертификат соответствия N РОСС RU.AЮ97.H18726;

- декларация о соответствии N РОСС ES.АЯ61.Д26765.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 25 - ПОЛЕ quot;ДЕКЛАРАЦИЯquot;

2.2.5.4 Сведения о товарном знаке

В поле "Сведения о товарном знаке" при наличии зарегистрированного товарного знака, указываются наименование и реквизиты документа о регистрации товарного знака (номер и дата регистрации) (Изображение 26).

Например: товарный знак водка "Московская" от 08.09.1969 N 38237

 

Справочно:

Если алкогольная продукция определенного наименования выпускается в оборот под различными товарными знаками, представляется одно уведомление на эту продукцию с указанием в поле "Маркировка" всех возможных вариантов её оформления и в поле "Сведения о товарном знаке" - всех товарных знаков.

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 26 - ПОЛЕ quot;СВЕДЕНИЯ О ТОВАРНОМ ЗНАКЕquot;

 

По результатам заполнения полей формы уведомления, соответствующих пункту 6 Положения, уведомление следует "Сохранить".

После этого, будет возможно отправить уведомление на рассмотрение (статус уведомления "Черновик" изменится на "Отправляется", "Отправлено").

3 Дополнительная информация

 

3.1 Информация, содержащаяся в уведомлениях, вносится в федеральный реестр алкогольной продукции.

3.2 В случае изменения информации об алкогольной продукции определенного наименования (изменение сведений об изготовителе, изменение маркировки, изменения объемов потребительской тары и др.) организация представляет уточненную информацию об алкогольной продукции этого наименования. Для представления уточненной информации в представленное ранее уведомление, следует выбрать соответствующую запись в таблице о конкретном уведомлении и нажать кнопку "Создать уточнение" (Изображение 27).

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ 27 - РАЗДЕЛ quot;УВЕДОМЛЕНИЕquot;

3.3 В случае изменения наименования алкогольной продукции представляется новое уведомление.

3.4 Ограничения по количеству раз в части уточнения Уведомления отсутствуют.

 

Справочно:

Изменением какой-либо информации следует считать любое изменение информации, обозначенной пунктом 6 Положения (например, изменение даты первой поставки алкогольной продукции, изменение дизайна алкогольной продукции, изменение объема потребительской тары и др.).

В соответствии с пунктом 8 Положения, в случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции, организация представляет уведомление, содержащее уточненные сведения в соответствии с пунктом 4 Положения.

3.5 Организации осуществляющие:

- экспорт алкогольной продукции;

- оборот алкогольной продукции (за исключением импорта);

- розничную продажу алкогольной продукции;

- беспошлинную торговлю алкогольной продукции,

уведомления не представляют и не регистрируются в информационной системе представления уведомлений.

3.6 Уведомления на алкогольную продукцию, предназначенную для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) не представляются.

 

Справочно:

В поле "Производители" при осуществлении выбора из справочника ЕГАИС, производителя маркируемой алкогольной продукции определенного наименования на территории Российской Федерации, в отношении которой формируется уведомление, организация может столкнуться с проблемой отсутствия достоверной информации в отношении КПП или адреса, при этом добавить новую информацию или её изменить уведомитель не сможет. С данной проблемой могут столкнуться также производители алкогольной продукции, деятельность которых не подлежит лицензированию (производители пива, пивных напитков и др.), когда информация была внесена ранее в ЕГАИС, например, при закупках этилового спирта. В данном случае внесение новой информации о таком производителе информационной системой не предусмотрено.

Решение данной проблемы:

- всем производителям алкогольной продукции необходимо направить заявку с использованием учетной записи для входа в личный кабинет, по электронному адресу: http://www.frap.fsrar.ru. на регистрацию организации для возможности подать уведомление.

- до 01.10.2013 г. сформировать уведомление с целью проверки информации содержащейся в справочнике ЕГАИС (производители).

- в случаи необходимости корректировки сведений о КПП или адресе следует направить запрос о внесении изменений в справочник ЕГАИС в территориальный орган Росалкогольрегулирования (Список адресов Межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования по федеральным округам приведен ниже).

При отсутствии корректировки данных по КПП и (или) адресу(ам) филиала(ов), организация сможет подать уведомление только с данными выпадающими из списка "Производители", в дальнейшем подать уточняющее уведомление.

Список
адресов территориальных органов Росалкогольрегулирования

 

1. МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО:

123022, г. Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 7, стр. 3.

Тел.: +7 (495) 531-62-77, e-mail: info@cfo.fsrar.ru.

2. МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО:

191014, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит. А.

Тел.: +7 (812) 401-53-83, e-mail: info@czfo.fsrar.ru.

3. МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО:

344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 157.

Тел.: +7 (863) 266-60-10, e-mail: info@ufo.fsrar.ru.

4. МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО:

603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова д. 6, корпус 6, офис 833.

Тел.: +7 (831) 437-17-98, e-mail: info@pfo.fsrar.ru.

5. МРУ Росалкогольрегулирования по УФО:

620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 99 а.

Тел.: +7 (343) 385-08-05, e-mail: info@urfo.fsrar.ru.

6. МРУ Росалкогольрегулирования по СФО:

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 52.

Тел.: +7 (383) 231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru.

7. МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО:

680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86.

Тел.: +7 (4212) 30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru.

8. МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО:

357600, г. Ессентуки, ул. Ленина, д. 3, корп. 13.

Тел.: +7 (87934) 6-45-41, e-mail: controlnoe-upravlenie@skfo.fsrar.ru.

4 Импорт данных из xml

 

4.1. Ознакомиться с примером корректного xml-файла уведомления возможно выгрузив его из реестра. Для этого в форме уведомлений нужно выбрать корректное уведомление и нажать на Сохранить в xml.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ 1

 

После сохранения файла его возможно открыть и ознакомиться с его содержимым с помощью любого текстового редактора.

4.2. Для загрузки готового файла, необходимо войти в раздел Список файлов.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ 2

4.3. Далее нажать на кнопку "Добавить файлы" и выбрать местоположение.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ 3

4.4. После добавления файла необходимо нажать на кнопку Старт для запуска процесса обработки. В случае импорта нескольких файлов процесс обработки каждого может быть запущен независимо.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ 4

4.5. После обработки файла, статус и возможные ошибки возможно просмотреть в таблице файлов и в правом меню статусов.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ 5

4.6. При нажатии на уведомление в меню статусов возможен расширенный просмотр возникших ошибок или переход в импортированное уведомление.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ 6

4.7. Все загруженные уведомления попадают в раздел Уведомления в статусе Черновик и доступны для редактирования и отправки.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведены Методрекомендации по заполнению формы уведомления о начале оборота на территории России алкогольной продукции.

Уведомления представляются российскими производителями указанной продукции, а также организациями, импортирующими продукцию на территорию России.

В 2 случаях в отношении одного и того же наименования продукции представляются дублирующие уведомления.

Первый - продукция с аналогичным наименованием произведена другим юрлицом.

Второй - уведомление в отношении аналогичного наименования представляется другой организацией-уведомителем.

Магазины беспошлинной торговли, реализующие алкоголь в розницу физлицам, выезжающим за границу и не осуществляющие фактический оборот продукции в России, уведомления не подают.

В отношении продукции, подлежащей обязательной маркировке, уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до подачи заявки о фиксации информации о маркируемой продукции в ЕГАИС. Под данной заявкой следует понимать заявку о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции.

В отношении продукции, не подлежащей маркировке (пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха), уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до поставки.


Методические рекомендации по заполнению формы уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (утв. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 30 сентября 2013 г.)


Текст методических рекомендаций официально опубликован не был