Приказ Министерства спорта РФ от 16 августа 2013 г. N 636
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки"
В соответствии с частью 1 статьи 34.6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354) и подпунктом 4.2.30 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.Л. Мутко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2013 г.
Регистрационный N 30281
Приложение
Порядок
осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 16 августа 2013 г. N 636)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки определяет процедуру осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки.
2. Основными задачами контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - контроль) являются:
а) управление качеством спортивной подготовки, направленное на непрерывное повышение ее уровня;
б) организация и осуществление регулярного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки;
в) выявление и устранение причин, препятствующих соблюдению федеральных стандартов спортивной подготовки, предупреждение причинения в ходе осуществления спортивной подготовки вреда (ущерба) лицам, проходящим спортивную подготовку;
г) обеспечение единого подхода к оценке качества спортивной подготовки;
д) применения мер к организациям, осуществляющим спортивную подготовку, при неисполнении или ненадлежащем исполнении требований федеральных стандартов спортивной подготовки, договорных обязательств, принимаемых ими в отношении качества и условий организации и осуществления спортивной подготовки.
3. Целью осуществления контроля является обеспечение прав и законных интересов лиц, проходящих спортивную подготовку и осуществляющих спортивную подготовку, повышение эффективности организации и осуществления спортивной подготовки и ее направленности на подготовку спортивного резерва.
4. Контроль осуществляется в отношении:
а) структуры и содержания программ спортивной подготовки, разработанных в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
б) выполнения нормативов физической подготовки и иных спортивных нормативов;
в) участия лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, осуществляющих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;
г) результатов реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;
д) учета особенностей осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;
е) условий реализации программ спортивной подготовки, в том числе по кадровому оснащению, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, а также к иным условиям в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки.
5. Контроль должен быть направлен на:
а) оценку соответствия осуществления спортивной подготовки организациями, осуществляющими спортивную подготовку (их структурными подразделениями), требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки;
б) оценку уровня профессиональной подготовки лиц, осуществляющих спортивную подготовку;
в) оценку состояния и использования материально-технических ресурсов;
г) обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
д) оценку обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также медицинским обеспечением;
е) оценку качества осуществления спортивной подготовки;
ж) установление причин и условий, определяющих ненадлежащее качество спортивной подготовки;
з) принятие на основе анализа полученной информации решений, направленных на создание благоприятных условий для осуществления качественной спортивной подготовки;
и) обоснование выбора наиболее оптимального варианта решения вопроса улучшения качества спортивной подготовки.
6. Контроль осуществляется:
а) непосредственно организациями, осуществляющими спортивную подготовку;
б) учредителями организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
г) общероссийскими спортивными федерациями и аккредитованными региональными спортивными федерациями (далее - уполномоченные спортивные федерации).
7. Контроль проводится на основании ежегодных планов, разрабатываемых организациями, указанными в пункте 6 Порядка.
Ежегодный план проведения контроля доводится до сведения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, посредством его размещения на официальных сайтах организаций, указанных в пункте 6 Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
Проверка проводится не чаще чем один раз в год.
8. Контроль осуществляется в форме плановых проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
9. Срок проведения плановых проверок согласовывается с проверяемыми организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и не может превышать пяти рабочих дней.
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок организаций, осуществляющих спортивную подготовку (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), указываются следующие сведения:
а) наименования организаций, осуществляющих спортивную подготовку (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения организаций, осуществляющих спортивную подготовку (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения плановой проверки.
11. В соответствии с ежегодным планом организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, издается приказ (распоряжение), в котором устанавливаются уполномоченные лица, сроки и план проведения проверки, который доводится до сведения проверяемой организации, осуществляющей спортивную подготовку, не позднее чем за три дня до начала ее проведения.
По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
12. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование организации, проводившей проверку;
в) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя организации, проводившей проверку;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение проверки;
д) наименование проверяемой организации, осуществляющей спортивную подготовку, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного должностного лица (представителя) данной организации, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований федеральных стандартов спортивной подготовки, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей спортивную подготовку, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации, осуществляющей спортивную подготовку, указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю организации, осуществляющей спортивную подготовку, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
14. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в организацию, проводившую проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом организация, осуществляющая спортивную подготовку, может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
15. Обязанности лиц, уполномоченных на проведение проверки:
а) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя организации, осуществляющей проверку в соответствии с ее назначением;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, осуществляющей спортивную подготовку, проверка которых проводится;
в) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю организации, осуществляющей спортивную подготовку, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) знакомить руководителя или уполномоченного представителя организации, осуществляющей спортивную подготовку, с результатами проверки;
д) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
ж) не требовать от организации, осуществляющей спортивную подготовку, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
з) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
16. Руководитель или уполномоченный представитель организации, осуществляющей спортивную подготовку, при проведении мероприятий по контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от организаций, осуществляющих проверку, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на проведение проверки.
18. По результатам проведенной проверки организация, осуществлявшая проверку (за исключением организации, указанной в подпункте "б" пункта 6 Порядка), в течение 10 дней информирует учредителя организации, осуществляющей спортивную подготовку, иные заинтересованные организации, а также размещает информацию о проведенной проверке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае выявления по результатам проведенной проверки фактов несоблюдения организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки, создающих опасность для жизни и здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку, а также ограничивающих права и законные интересы граждан и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, организация, осуществлявшая проверку, обязана незамедлительно информировать об указанных фактах государственные и муниципальные органы в соответствии с их компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предусматриваемый контроль необходим для управления качеством спортивной подготовки, для выявления и устранения причин, препятствующих соблюдению федеральных стандартов, для применения необходимых мер к организациям и т. п.
В рамках контроля, в том числе, оценивается соответствие деятельности утвержденным стандартам. Анализируется уровень профессионализма лиц, осуществляющих спортивную подготовку. Обосновывается выбор наиболее оптимального варианта решения вопроса улучшения качества мероприятий в рассматриваемой сфере.
Контроль проводится непосредственно организациями, осуществляющими спортивную подготовку, их учредителями. Речь также идет о региональных органах исполнительной власти, об уполномоченных спортивных федерациях.
Ежегодно составляются планы мероприятий. Организуются проверки. Плановая проводится в форме документарной или выездной. Срок согласовывается с организациями, но не может превышать 5 рабочих дней. По результатам составляются акты. Перечислены обязанности уполномоченных на проверки лиц.
Приказ Министерства спорта РФ от 16 августа 2013 г. N 636 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2013 г.
Регистрационный N 30281
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 ноября 2013 г. N 45
Приказом Минспорта России от 11 апреля 2022 г. N 324 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.