Письмо Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2013 г. N ЕД-3-2/4395@ "О проведении мероприятий налогового контроля в период приостановления срока проведения выездной налоговой проверки"

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2013 г. N ЕД-3-2/4395@
"О проведении мероприятий налогового контроля в период приостановления срока проведения выездной налоговой проверки"

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.

По первому вопросу ответ содержится в пункте 4.2 письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок".

Согласно указанному письму ФНС России в соответствии с пунктом 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по одному из оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 89 Кодекса, не препятствует проведению мероприятий налогового контроля, являющихся иными основаниями для приостановления проведения проверки, а также проведению мероприятий налогового контроля, не являющихся основаниями для приостановления проведения проверки, за исключением мероприятий налогового контроля, подразумевающих действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика (ознакомление с подлинниками документов на территории (в помещении) налогоплательщика, проведение осмотра или выемки).

Так как проведение допросов работников проверяемой организации, вызов представителей организации для дачи пояснений в налоговый орган, могут осуществляться вне помещений (территорий) проверяемого налогоплательщика, такие действия в период приостановления проведения выездной налоговой проверки будут правомерными. Кроме того, учитывая формулировку подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса, предусматривающую право вызова налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений, следует, что данное полномочие налоговых органов может реализовываться вне рамок налоговых проверок. Изложенное соответствует пункту 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57).

По второму вопросу.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 по смыслу пункта 9 статьи 89 Кодекса налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки, в сроки, установленные в требовании о представлении документов.

 

Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса

Д.В. Егоров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

На период приостановления выездной налоговой проверки временно прекращаются действия по истребованию документов у плательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники. Исключения - материалы, полученные в ходе выемки. Также приостанавливаются действия на территории (в помещении) плательщика, связанные с указанной проверкой.

Приостановление выездной проверки по одному из оснований, предусмотренных НК РФ, не препятствует мероприятиям налогового контроля, являющимся иными основаниями для приостановления, а также тем действиям, которые не относятся к основаниям для последнего (за некоторыми исключениями).

Например, возможны допросы работников проверяемой организации, вызов в налоговый орган представителей юрлица для дачи пояснений. Данная позиция подтверждается Пленумом ВАС РФ.

Также разъяснено, что плательщик обязан представить те документы, которые были запрошены до приостановления проверки, в сроки, установленные в требовании.


Письмо Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2013 г. N ЕД-3-2/4395@ "О проведении мероприятий налогового контроля в период приостановления срока проведения выездной налоговой проверки"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 3-9 декабря 2013 г. N 45-46, в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", январь 2014 г., N 2