Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июля 2013 г. N 318)

Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 30 июля 2013 г. N 318

 

Методические рекомендации
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июля 2013 г. N 318)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40, а также Комплексным планом по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган в Российской Федерации на 2013-2014 годы (далее - Комплексный план), утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком 31 января 2013 г. N 426п-П44, в целях улучшения уровня жизни цыганского населения, а также его успешной интеграции в российское общество.

При разработке Методических рекомендаций учитывались положения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств.

2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для методического обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением, направленной на решение следующих задач:

2.1. Обеспечение реализации органами государственной власти и местного самоуправления международных обязательств и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

2.2. Содействие повышению уровня жизни цыганского населения.

2.3. Содействие этнокультурному развитию цыганского населения.

2.4. Содействие успешной социокультурной и экономической интеграции цыган в общественную жизнь.

2.5. Реализация мер, направленных на преодоление дискриминации и негативных общественных стереотипов в отношении цыганского населения.

2.6. Организация мониторинга положения цыганского населения в Российской Федерации.

 

II. Основные мероприятия, рекомендованные к проведению в рамках работы с цыганским населением

 

3. В целях обеспечения сохранения и развития самобытной культуры цыганского населения, его традиций и духовных ценностей при одновременной социальной интеграции лиц, относящихся к цыганскому населению, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется осуществление следующих мероприятий:

3.1. В области разработки и реализации целевых программ, финансовой поддержки мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие цыганского населения:

разработка и принятие подпрограмм в рамках региональных целевых программ, направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов России;

разработка и принятие региональных планов по улучшению уровня жизни и этнокультурному развитию цыганского населения в субъектах Российской Федерации с учетом выделения при необходимости бюджетных ассигнований на их реализацию;

целевое финансирование мероприятий, направленных на социально-экономическое и этнокультурное развитие цыганского населения;

обеспечение среднероссийского уровня жилищно-коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях, в которых проживает цыганское население;

оказание содействия развитию традиционных цыганских ремесел и фольклора, включая оказание поддержки развитию малого предпринимательства на основе традиционных видов хозяйствования (кузнечество, ковка, изготовление металлической посуды, коневодство и др.);

организационная и финансовая поддержка инициатив и проектов общественных организаций по интеграции цыганского населения.

3.2. В области содействия этнокультурному развитию цыган:

оказание содействия сохранению, изучению и развитию цыганского языка и культуры;

оказание содействия общественным организациям цыган в доступе к существующей этнокультурной инфраструктуре (Дома дружбы, Дома национальностей, национально-культурные центры);

привлечение цыганских детей и молодежи к участию в спортивных секциях, факультативных занятиях, кружках, клубах;

содействие межкультурному взаимопониманию посредством организации мероприятий с участием местного населения и цыганского населения (уделяя особое внимание участию цыганской молодежи в общественных мероприятиях).

3.3. В области оказания организационной, информационной и консультационной поддержки цыганского населения:

включение представителей цыганских общественных организаций в состав консультативных и координационных органов по вопросам межнациональных отношений, действующих при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации (руководителях высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

оказание организационной и консультационной поддержки инициативным группам цыган в регистрации общественной организации;

проведение информационной работы, направленной на преодоление негативных стереотипов по отношению к цыганскому населению, публикация материалов о жизни российских цыган (акцентируя внимание на положительных сторонах жизни цыганской общины);

организация взаимодействия с руководителями национального общественного объединения цыган (при его наличии);

проведение работы с руководителями и активистами цыганской общины (при отсутствии зарегистрированной общественной организации цыган), стимулирование объединения цыган к взаимному диалогу.

3.4. Развитие переговорных процессов, осуществление анализа и мониторинга положения цыганского населения:

проведение анализа положения цыганского населения в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании (демографические показатели, показатели социально-экономического положения, численность школьников, студентов, учащихся дошкольных учреждений, территориальное расселение, миграционный потенциал, наличие гражданства и документов, удостоверяющих личность, знание государственного языка (государственных языков), знание диалектов цыганского языка, обеспеченность компактных поселений транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктурой) согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям;

осуществление мониторинга и анализа ситуации на местах для определения приоритетных задач по улучшению ситуации с цыганским населением;

осуществление социологических и этнологических исследований современного положения цыганского населения;

стимулирование применения переговоров сторон в качестве основного способа урегулирования споров в целях повышения эффективности межкультурного взаимодействия в различных сферах жизни цыганского населения.

4. В целях предупреждения, выявления и ликвидации конфликтных ситуаций с участием лиц, относящих себя к цыганской этнический группе, рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 128.

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденные приказом Минрегиона России от 14 октября 2013?г. N 444

5. Субъектам Российской Федерации ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, рекомендуется представлять в Министерство регионального развития Российской Федерации информацию о реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, а также информацию согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.