Письмо Минфина России от 2 декабря 2013 г. N 02-03-007/52448
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федерального казначейства от 24.10.2013 N 42-3.3-09/14 о применении отдельных положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 г. N 98н (далее - Порядок N 98н), и сообщает.
В соответствии с положениями пункта 2.3 Порядка N 98н Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представляемые в территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) получателем средств федерального бюджета для постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов (далее - государственный контракт), подлежат проверке органом Федерального казначейства на наличие в них наименования (наименований) и реквизитов физического или юридического лица, перед которым у получателя средств федерального бюджета в соответствии с условиями государственного контракта возникло бюджетное обязательство, и (или) администратора доходов бюджета, если в соответствии с государственным контрактом у получателя средств федерального бюджета возникло обязательство по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - контрагент).
При этом в соответствии с положениями пункта 6.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при исполнении государственного контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому государственному контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния.
Учитывая изложенное, а также положения пункта 2.5.1 Порядка N 98н, в соответствии с которыми орган Федерального казначейства при проверке представляемых получателем средств федерального бюджета Сведений об обязательстве осуществляет проверку соответствия наименования и реквизитов контрагента, указанных в Сведениях об обязательстве, наименованию и реквизитам контрагента, указанным, в государственном контракте, по мнению Департамента, в Сведениях об обязательстве в качестве контрагента не может быть указано лицо, которому в соответствии с договором уступки прав (цессии) передано право требования по государственному контракту.
Кроме того, получатель средств федерального бюджета не вправе перечислять такому лицу денежные средства в качестве оплаты денежных, обязательств по государственному контракту, поскольку в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, оплата денежных обязательств по государственному контракту может быть произведена получателем средств федерального бюджета только путем перечисления денежных средств контрагенту, указанному в Сведениях об обязательстве.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 2 декабря 2013 г. N 02-03-007/52448
Текст письма официально опубликован не был