Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. N АК/47658/13 "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Даны разъяснения о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных.

Отмечено, что объектом рекламирования является товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы.

Соответственно, реклама - это всегда информация о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Фотография каких-либо товаров или изображения (например, бутылка вина, пивная бочка/кружка, техника, одежда и т. п.), размещенные на фасаде магазина без индивидуализирующих признаков продукции, не могут признаваться рекламой, т. к. не преследуют цели продвижения товара на рынке.

По мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат обязательную к размещению информацию.

Территориальным органам ФАС России рекомендуется воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных, размещаемой в месте их производства или реализации.

Решая вопрос о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывески) или рекламы, следует учитывать ее целевое назначение и обстоятельства размещения. По мнению Службы, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде деятельности не является информирование о месте ее нахождения, то такие данные могут быть квалифицированы как реклама.

При этом если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данного юрлица, т. к. эти сведения направлены на информирование о месте его нахождения.

Уделено внимание и квалификации конструкций АЗС. Так, отмечено, что размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юрлица на территории АЗС с учетом специфики деятельности указанных объектов соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.

При этом размещение подобной информации вне территории АЗС подпадает под признаки рекламы.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. N АК/47658/13 "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 9-20 января 2014 г. N 1-2, в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 10 января 2014 г. N 1


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.