Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 03-03-05/56911 Об учете для целей налогообложения прибыли организаций расходов при реализации с согласия собственника федеральным государственным автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 03-03-05/56911

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов при реализации с согласия собственника федеральным государственным автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и сообщает.

В соответствии со статьей 247 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Согласно положениям статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доход от продажи автономным учреждением имущества, находящегося в государственной собственности поступает в самостоятельное распоряжение указанного учреждения.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 НК РФ, и перечень таких доходов является исчерпывающим. При этом подпунктом 8 пункта 1 данной статьи установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней.

Кроме того, на основании пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), к которым относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Так, подпунктом 7 пункта 2 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются поступления от собственников созданным ими учреждениям, использованные по целевому назначению.

В соответствии с пунктом 34 статьи 270 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиками на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 НК РФ.

Данные нормы применяются автономными учреждениями, являющимися согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческими организациями.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что автономное учреждение не понесло расходов на приобретение недвижимого имущества и доведение его до состояния, в котором оно использовалось, доход от реализации данного имущества не может быть уменьшен на его остаточную стоимость.

Одновременно при реализации такого имущества автономное учреждение имеет право в соответствии с пунктом 1 статьи 268 НК РФ уменьшить полученный доход на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией (в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества), а не на сумму затрат, понесенных для выполнения основной уставной деятельности.

 

Директор Департамента

И.В. Трунин

 

По вопросу учета автономным учреждением при исчислении прибыли доходов и расходов в связи с реализацией с согласия собственника недвижимости, закрепленной за ним на праве оперативного управления, разъяснено следующее.

В силу БК РФ доход от продажи госимущества автономным учреждением поступает в его самостоятельное распоряжение.

В целях налогообложения прибыли государственные (муниципальные) учреждения не учитывают имущество, полученное по решению органов исполнительной власти всех уровней. НКО не учитывают также безвозмездные целевые поступления, предоставленные органами госвласти, местного самоуправления, управления государственных внебюджетных фондов, другими организациями и физлицами на их содержание и ведение уставной деятельности. При этом налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках таких поступлений. Так, в частности, не учитываются поступления от собственников созданным ими учреждениям, использованные по целевому назначению. Кроме того, НКО не учитывают целевые отчисления, произведенные ими на вышеуказанные цели.

Данные положения применяют и автономные учреждения, поскольку являются НКО.

По мнению Минфина России, в рассматриваемой ситуации доход от реализации недвижимости не может быть уменьшен на ее остаточную стоимость. Это объясняется тем, что автономное учреждение не понесло расходов на приобретение и доведение имущества до состояния, в котором оно использовалось. Вместе с тем учреждение вправе уменьшить доход от продажи на затраты по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 03-03-05/56911


Текст письма официально опубликован не был