Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 мая 2013 г. N 03-07-14/17966
В связи с обращением о применении налога на добавленную стоимость перерабатывающими предприятиями, приобретающими сельскохозяйственную продукцию у налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база по этому налогу при исчислении размера платежа в бюджет определяется как разница между рыночной ценой с учетом налога и ценой приобретения продукции.
Минфином России неоднократно рассматривались предложения об установлении аналогичного порядка определения налоговой базы перерабатывающими предприятиями в случае закупки сельскохозяйственной продукции у налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога и такие предложения не были поддержаны по следующим причинам.
Принятие положительного решения по указанному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов при реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у других хозяйствующих субъектов, не уплачивающих налог на добавленную стоимость в бюджет, и применяющих специальные режимы налогообложения, что приведет к потерям доходов федерального бюджета.
Кроме того, установление такого порядка приведет к необходимости наличия у налогоплательщика налога на добавленную стоимость отдельного, и при этом достаточно сложного учета материальных ресурсов, приобретаемых для процесса производства, переработки и реализации у хозяйствующих субъектов, не признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и у хозяйствующих субъектов, признаваемых налогоплательщиками данного налога. Соответственно, данная ситуация может привести к отказу налогоплательщиков налога на добавленную стоимость приобретать продукцию у субъектов, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При реализации сельхозпродукции, закупленной у физлиц, не являющихся плательщиками НДС, база по этому налогу определяется как разница между рыночной ценой с учетом НДС и ценой приобретения продукции.
Минфин России против установления аналогичного порядка исчисления налоговой базы перерабатывающими предприятиями при закупке сельхозпродукции у плательщиков ЕСХН. По его мнению, это создаст прецедент для подобных предложений при реализации сельхозпродукции, которая закуплена у других хозяйствующих субъектов, применяющих спецрежимы и не уплачивающих НДС, и приведет к потерям доходов федерального бюджета.
Кроме того, если такой порядок будет принят, плательщику НДС придется вести отдельный учет матресурсов, приобретаемых у хозяйствующих субъектов - плательщиков и неплательщиков НДС. Это может привести к отказу первого приобретать продукцию у субъектов, уплачивающих ЕСХН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 мая 2013 г. N 03-07-14/17966
Текст письма официально опубликован не был