• ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Порядок ведения классификаторов/справочников, используемых в ПК "СЭОД" при исчислении налогов физическим лицам, для их применения в АИС "Налог-3"

Приложение N 2

 

Порядок
ведения классификаторов/справочников, используемых в ПК "СЭОД" при исчислении налогов физическим лицам, для их применения в АИС "Налог-3"
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 8 мая 2014 г. N ММВ-7-11/267@)

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок применяется при ведении таблиц классификаторов и справочников, используемых в ПК "СЭОД" при исчислении имущественных налогов физическим лицам, для их применения в АИС "Налог-3" (далее - классификаторы). В число классификаторов/справочников включаются:

Классификатор налоговых льгот по имущественным налогам (КНЛН);

Классификатор категорий льготируемых лиц (КЛЛ);

Классификатор порядков льготирования (КПЛ);

Классификатор категорий недвижимого имущества для определения ставок и льгот (КНСЛ);

Классификатор категорий земли для определения ставок и льгот (КЗСЛ);

Классификатор категорий транспорта для определения ставок и льгот (КТСЛ);

Справочник "Нормативные правовые акты, являющиеся основанием при исчислении имущественных налогов физическим лицам" (СНПА);

Таблицы "Использование объектов классификации справочников, классификаторов по имущественным налогам физических лиц по субъектам РФ" (ТКСК).

Указанный перечень классификаторов/справочников определен с участием Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России, исходя из требований реструктуризации классификаторов и справочников, используемых в ПК "СЭОД" при исчислении имущественных налогов физическим лицам, с целью обеспечения оптимизации их ведения в АИС "Налог-3".

2. Цель ведения таблиц классификаторов

 

Целью ведения таблиц классификаторов является систематизация нормативно-справочной информации (НСИ), сведений о нормативных правовых актах (НПА), используемых территориальными налоговыми органами при исчислении имущественных налогов физическим лицам.

3. Информация, подлежащая включению в таблицы классификаторов

 

Ведение таблиц классификаторов осуществляется на основании нормативных документов, определяющих исчисление имущественных налогов физическим лицам.

Классификаторы/справочники подразделяются на классификаторы федерального уровня и справочники (таблицы) регионального уровня.

К классификаторам федерального уровня относятся:

Классификатор налоговых льгот по имущественным налогам;

Классификатор категорий льготируемых лиц;

Классификатор порядков льготирования;

Классификатор категорий недвижимого имущества для определения ставок и льгот;

Классификатор категорий земли для определения ставок и льгот;

Классификатор категорий транспорта для определения ставок и льгот;

К справочникам (таблицам) регионального уровня относятся:

Справочник "Нормативные правовые акты, являющиеся основанием при исчислении имущественных налогов физическим лицам";

Таблицы "Использование объектов классификации справочников, классификаторов по имущественным налогам физических лиц по субъектам РФ".

Классификаторы федерального уровня актуализируются ФГУП ГНИВЦ ФНС России средствами АСВНСИиК (автоматизированная система ведения нормативно-справочной информации и классификаторов ФНС России) на основании сведений, представляемых Управлением налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России, и размещаются принятым порядком на сервере Фонда алгоритмов и программ (ФАП) ФНС России. До налоговых органов доводятся из ФАП средствами ПК "ЦВНСИ", а также автоматически загружаются в СЦВ НСИ АИС "Налог-3" в целях формирования эталонных справочников, откуда посредством ПК "ЦВНСИ" в виде файлов дополнений передаются в ПК "СЭОД".

Справочники (таблицы) регионального уровня актуализируются средствами СЦВ НСИ АИС "Налог-3", в ФАП ФНС России не размещаются.

Первоначальное заполнение Справочника "Нормативно-правовые акты, являющиеся основанием при исчислении имущественных налогов" осуществляется ФГУП ГНИВЦ ФНС России с использованием информационного Интернет-ресурса "Имущественные налоги: ставки и льготы", состав реквизитов которого утвержден приказом ФНС России от 22.02.2012 N ММВ-7-11/109@.

Таблицы "Использование объектов классификации справочников, классификаторов по имущественным налогам физических лиц по субъектам РФ" формируется и актуализируется средствами СЦВ НСИ АИС "Налог-3".

4. Участники процесса ведения таблиц классификаторов

 

Участниками процесса ведения таблиц классификаторов являются: Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России, Управление информационных технологий ФНС России, УФНС России по субъектам Российской Федерации, подведомственные им налоговые органы (инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления; инспекции ФНС России межрайонного уровня), ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

5. Функции центрального аппарата ФНС России по ведению классификаторов

 

Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России (далее - УНИиДФЛ) осуществляет координацию работ по ведению классификаторов, подготовку информации для создания классификаторов и внесения изменений в контрольные экземпляры классификаторов федерального уровня.

Запросы в УНИиДФЛ поступают в виде писем на официальном бланке УФНС России по субъекту Российской Федерации за подписью руководителя (заместителя руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации с приложением предложений, оформленных в виде таблиц по соответствующей форме согласно приложениям NN 1-6 к Порядку.

УНИиДФЛ обрабатывает запросы от УФНС России по субъектам Российской Федерации о внесении изменений в классификаторы на основании НПА субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В случае принятия положительного решения по изменению или дополнению классификаторов сопроводительным письмом УНИиДФЛ информация направляется в ФГУП ГНИВЦ ФНС России в виде таблиц Excel для актуализации классификаторов.

Ответ УФНС России по субъекту Российской Федерации УНИиДФЛ направляет в произвольной форме на официальном бланке ФНС России за подписью начальника (заместителя начальника) Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России не позднее 10 рабочих дней с даты получения запроса.

Ответ может содержать решение по каждому из предложений на внесение изменений в классификатор(ы), перечисленных в запросе, а также ответ может быть дан на содержимое запроса в целом (например, в случае положительного решения по всем предлагаемым в запросе изменениям).

В случае принятия положительного решения по добавлению нового объекта (новой записи) в классификатор, ответ должен содержать сведения о присвоенном коде объекта в классификаторе федерального уровня.

В случае принятия отрицательного решения, в ответе УНИиДФЛ дается указание о применении другого объекта классификации, содержащегося в классификаторе, либо отказывается в обработке запроса по причине представления неполной (недостоверной) информации.

6. Функции Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по ведению классификаторов

 

Основными функциями Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управлений) по ведению классификаторов являются:

1) Подготовка запросов на внесение изменений в классификаторы федерального уровня, в том числе с учетом результатов обработки запросов подведомственных ИФНС России по внесению изменений в классификаторы на основании НПА органов местного самоуправления.

2) направление запросов в УНИиДФЛ и обработка ответов на запросы;

3) актуализация средствами СЦВ НСИ АИС "Налог-3" таблиц "Использование объектов классификации справочников, классификаторов по имущественным налогам физических лиц по субъектам РФ" (КНЛН, КЛЛ, КНСЛ, КЗСЛ, КТСЛ).

4) актуализация Справочника "Нормативные правовые акты, являющиеся основанием при исчислении имущественных налогов физическим лицам".

Изменения в НСИ могут быть обусловлены следующими причинами:

- изменение нормативно-правовой базы в субъекте Российской Федерации, в муниципальном образовании, на основании которой территориальные налоговые органы исчисляют имущественные налоги;

- отсутствие в федеральном классификаторе объектов (данных) нормативно-справочной информации, на основании которых территориальные налоговые органы исчисляют имущественные налоги;

- ошибка в данных классификатора.

Управления составляют перечень предложений по внесению изменений в классификатор(ы) федерального уровня, основанием для которых являются НПА данного субъекта Российской Федерации (НПА органов местного самоуправления), для обеспечения исчисления имущественных налогов физическим лицам в подведомственных налоговых органах.

Перечень предложений по внесению изменений в классификатор(ы) федерального уровня направляются в УНиДФЛ в целом от региона.

Сведения о НПА, на основании которых предлагаются изменения в классификатор являются обязательными.

Запрос оформляется на официальном бланке Управления за подписью руководителя (заместителя руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации и направляется в УНИиДФЛ ФНС России с приложением предложений, оформленных в виде таблиц по соответствующей форме согласно приложениям NN 1-6 к Порядку. В указанных таблицах все графы подлежат обязательному заполнению.

Запросы в УНИиДФЛ направляются 1 и 15 числа месяца. В случае, когда дата приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем представления предложений считается ближайший следующий за ним рабочий день.

От УНИиДФЛ Управление получает письменный ответ на запрос. Ответ может содержать решение по каждому из предложений на внесение изменений в классификатор(ы), перечисленных в запросе, а также ответ может быть дан на содержимое запроса в целом (например, в случае положительного решения по всем предлагаемым в запросе изменениям).

Управления доводят ответы УНИиДФЛ до подведомственных налоговых органов.

В случае получения отрицательного решения УНИиДФЛ о добавлении нового объекта (новой записи) в классификатор, УФНС по субъекту Российской Федерации должно дать указание подведомственному налоговому органу о применении другого объекта классификации, содержащегося в классификаторе, если такое указание не содержится в ответе УНИиДФЛ.

В случае получения положительного решения УНИиДФЛ по добавлению нового объекта (новой записи) в классификатор, ответ должен содержать сведения о присвоенном коде объекта в классификаторе федерального уровня.

Управления отслеживают изменения в классификаторах. После обновления классификаторов Управления вводят данные в Таблицы "Использование объектов классификации справочников, классификаторов по имущественным налогам физических лиц по субъектам РФ" на основании НПА органов государственной власти субъектов Российской Федерации (НПА органов местного самоуправления) средствами СЦВ НСИ АИС "Налог-3".

7. Функции инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления; инспекций ФНС России межрайонного уровня по ведению классификаторов

 

Инспекции ФНС России (далее - Инспекции) составляют перечень предложений по внесению изменений в классификатор(ы) федерального уровня, основанием для которых являются НПА органов местного самоуправления, для обеспечения исчисления имущественных налогов физических лиц.

Перечень предложений по внесению изменений в классификатор(ы) федерального уровня Инспекции включают в письменные запросы.

Сведения о НПА, на основании которых предлагаются изменения в классификатор, являются обязательными.

Запрос оформляется на официальном бланке Инспекции за подписью начальника (заместителя начальника) инспекции и направляется в Управление с приложением предложений, оформленных в виде таблиц по соответствующей форме согласно приложениям NN 1-6 к Порядку. В указанных таблицах все графы подлежат обязательному заполнению.

Срок направления запроса в Управление - не более 5 рабочих дней от даты получения НПА от органа местного самоуправления.

От Управления Инспекция получает ответ на запрос. Ответ может содержать решение по каждому из предложений на внесение изменений в классификатор(ы), перечисленных в запросе, а также ответ может быть дан на содержимое запроса в целом (например, в случае положительного решения по всем предлагаемым в запросе изменениям).

В случае получения от Управления отрицательного решения УНИиДФЛ о добавлении нового объекта (новой записи) в классификатор, Инспекция не должна применять данный объект (запись) при исчислении имущественных налогов физическим лицам, а должна руководствоваться указанием УНИиДФЛ или Управления о применении другого объекта классификации, содержащегося в классификаторе.

В случае получения положительного решения УНИиДФЛ по добавлению нового объекта (новой записи) в классификатор, ответ должен содержать сведения о присвоенном коде объекта в классификаторе федерального уровня.

8. Функции ФГУП ГНИВЦ ФНС России по ведению классификаторов

 

Основными функциями ФГУП ГНИВЦ ФНС России по ведению классификаторов являются:

а) Актуализация контрольных экземпляров классификаторов федерального уровня в соответствии с информацией, полученной от УНИиДФЛ. Срок исполнения - не более 5 рабочих дней с даты получения информации (решения) от УНИиДФЛ.

б) Подготовка в формате АСВНСИиК ФНС России контрольных экземпляров классификаторов и извещений об изменении классификаторов федерального уровня, передача их в соответствии с Положением о единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации МНС России, утвержденным приказом МНС России от 02.06.2003 N БГ-3-13/285 для размещения на сервере ФАП ФНС России. Срок исполнения - не более 5 рабочих дней с даты получения информации (решения) от УНИиДФЛ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.