Досье на проект федерального закона N 529548-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об уточнении отдельных норм Бюджетного кодекса в целях оптимизации количества оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись) (внесен депутатами ГД Н.С. Максимовой, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским, A.М. Макаровым, членами СФ Е.В. Бушминым, B.Б. Шубой) (подписан Президентом РФ)

Досье на проект федерального закона N 529548-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(об уточнении отдельных норм Бюджетного кодекса в целях оптимизации количества оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись)

 

23.05.2014

внесен депутатами ГД Н.С. Максимовой, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским, A.М. Макаровым, членами СФ Е.В. Бушминым, B.Б. Шубой

 

текст законопроекта, внесенного в ГД

 

пояснительная записка

 

заключение Комитета ГД по бюджету и налогам

24.06.2014

заключение Счетной палаты РФ N ЗСП-287/16-10

 

заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)

01.07.2014

принят ГД в первом чтении постановлением N 4688-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении

07.10.2014

принят ГД во втором чтении постановлением N 5032-6 ГД

 

текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению

10.10.2014

принят ГД постановлением N 5082-6 ГД

 

текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению

15.10.2014

одобрен СФ постановлением N 441-СФ

22.10.2014

подписан Президентом РФ N 311-ФЗ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

15 октября 2014 г. Совет Федерации одобрил поправки к БК РФ.

Так, уточняется назначение бюджетной классификации. Она является в т. ч. группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора госуправления.

К единым для бюджетов элементам доходов хотят отнести бюджеты внутригородских муниципальных образований Севастополя.

Пересматриваются составляющие кодов классификации доходов (расходов) бюджетов. Исключается код классификации операций сектора госуправления.

Закрепляются положения о формировании перечней и реестров источников доходов бюджетов. Последние обязаны будут вести Минфин России, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы регионов и муниципальных образований.

Решено оптимизировать количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. По 15 уточнения возможны по решению Министра финансов (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом).

Исключаются такие основания, как проведение реструктуризации государственного (муниципального) долга; перераспределение ассигнований на его обслуживание; увеличение ассигнований за счет экономии по использованию средств на оказание государственных (муниципальных) услуг.

В законе (решении) о бюджете, возможно, будут предусматривать основания для внесения изменений в роспись, связанные с особенностями исполнения бюджетов, только в случаях использования средств резервных фондов, а также иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных ассигнований. Законами регионов и муниципальными правовыми актами, кроме закона (решения) о бюджете, могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в роспись без поправок в закон (решение) о бюджете по решению руководителя финансового органа.

Уточняется порядок возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов. Они перечисляются в доход бюджета, из которого ранее были выделены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главный администратор должен принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в трансфертах.

Закрепляются нормы, включаемые пока в текстовую часть закона о федеральном бюджете (в т. ч. в части порядка предоставления бюджетных кредитов, госгарантий, межбюджетных трансфертов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности).