Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, ООО "Бриз-Центр" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Бриз-Центр" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - Заказчик), Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в левобережной части города Красноярска (номер извещения 0119300019814000373) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 22.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность в подписании кредитного договора для внесения денежных средств по обеспечению заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении подрядчика:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 601 154,39 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 23.04.2014 09:00, а так же установлен размер обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 580 057,71 рублей.
Согласно доводу Заявителя: "22 апреля 2014 года в период с 11:29 до 21:59 (по Красноярскому времени) ООО "Бриз-Центр" из-за сбоя в работе электронной площадки не смогло подписать кредитный договор (акцептовать оферту)".
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, а именно реестр акцептованных кредитных оферт, подтверждающие, что 22.04.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 22.04.2014 у Заявителя отсутствовала возможность в подписании кредитного договора для внесения денежных средств по обеспечению заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 22.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность в подписании кредитного договора для внесения денежных средств по обеспечению заявки Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Бриз-Центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2014 г. N К-712/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был